Главная/ Архитектура и дизайн/ (страница 16)/

"Сити-1", "Сити-2", далее - везде

Проект "Москва-Сити" и раньше был крупнейшим в Москве, а теперь, когда площадь застройки решено увеличить с 60 до 400 га, его можно назвать одним из самых масштабных планов девелопмента городских территорий в мире. Эта новость была проанонсирована на заседании Европейского бизнес-клуба заместителем мэра Москвы Иосифом Орджоникидзе. Новую фазу проекта уже окрестили "Сити-2", правда, само название, может в самое ближайшее время измениться: конкурс на новое название для всего комплекса должен закончиться в июне.

Тем временем, "Сити-1" обретает реальные очертания. Уже не первый год автомобилисты, проезжающие по третьему кольцу над самым большим в Европе котлованом в районе Краснопресненской набережной, недоумевали: что здесь будет и когда? Между тем строительство шло, хотя для непосвященного взгляда и было незаметно, поскольку никаких зданий не появлялось более десяти лет. Создавались мощные коммунальные сети, и шла увязка будущего делового центра с транспортной структурой города, без чего дальнейшее строительство было бы невозможно. Правда, подземная жизнь "Сити" будет состоять не только из труб, проводов и дорог: здесь также разместится самый большой на континенте подземный магазин площадью 1,5 км.

Зона, свободная от пробок

Транспортная доступность является ключевым параметром для "Москва-Сити": огромный объем вводимых коммерческих и жилых площадей приведет к мощному притоку людей, и если сюда трудно будет добраться, то никакие соображения престижа и красивые виды из окон не убедят арендаторов офисов и покупателей квартир переехать сюда. Помимо удобного выхода на третье транспортное кольцо, сюда будут подведены сразу четыре ветки метро. Будет проложена ветка мини-метро от станции "Александровский сад", на которой будет три станции: "Дорогомиловская", "Международная", "Москва-Сити". Стоимость ветки составит 50 млн. долларов. Участок от "Киевской" до "Международной" должен быть закончен уже в этом году.

Кроме того, центр будет соединен монорельсовыми дорогами с аэропортами Внуково, Шереметьево и Домодедово. Станция скоростной трассы до аэропортов была заложена одновременно со строительством третьего кольца. Решению транспортной проблемы района поможет и строительство Краснопресненского проспекта, а также дублер Кутузовского пр-та. Единственный транспортный проект, на который пока не найдено денег, - это строительство скоростной ветки до Шереметьево длиной в 35 км, на что необходимо около 500 млн. долларов. На остальное деньги уже есть.

Чтобы спасти центр, его надо передвинуть

Не только масштаб отличает "Москва-Сити" от других деловых центров. Основное в нем - это концепция концентрации деловой жизни за пределами Садового кольца (хотя и в непосредственной близости к нему), которая обеспечивает максимально удобную бизнес-среду для арендаторов и разгружает центр города, перенасыщенный деловой жизнью. По словам депутата Мосгордумы Михаила Москвина-Тарханова, проект "Москва-Сити" удивительным образом работает на задачи инновационные и традиционные. В первом случае он служит развитию крупного бизнеса, во втором - спасению нашего старого исторического центра. "Там, где Кремль, внутри Садового кольца, останется исторический, культурный и жилой центр Москвы, - говорит М.Москвин-Тарханов, - а здесь, на Красной Пресне, сформируется новое ядро - "Московский Манхэттен" с деловыми, торговыми и административными функциями".

Планы и деньги

Хотя проект "Москва-Сити" был приоритетом для столичных властей с 90-х годов, но лишь несколько месяцев, как он действительно начал набирать обороты. Причина - не только в завершении инфраструктурной стадии работ, но и в том, что удалось убедить серьезных инвесторов, что центр действительно состоится и будет приносить прибыль. Первая стадия проекта (в районе Краснопресненской набережной) требует более 12 млрд долл и предполагает строительства десятка высотных зданий.

Самый амбициозный проект - башня "Россия", которая при высоте 640 м будет на целых 180 м выше нынешнего рекордсмена - небоскреба Тайпей в Тайване. Первый заместитель мэра в Правительстве Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин заявил, что "для строительства небоскребов в Москве нет никаких противопоказаний". Высотные здания будут проектироваться только организациями, имеющими международную лицензию. Таким образом, Москва выдвигает более высокие требования к качеству строительной продукции, чем федеральное законодательство. Напомним, что в России (в отличие от других индустриально развитых стран) было отменено лицензирование архитектурной деятельности.

Впрочем, башня "Россия" - это не самый ближний план строительства. Первой на стройплощадку "Сити" вышла известная турецкая компания Enka, которая уже успела заключить договоры аренды почти на все помещения своего первого из трех зданий комплекса "Башня на набережной" (17, 27 и 52 этажа). В частности, 1500 кв.м сдано фармацевтической компании Eli Lilly. Участники рынка рассказывают, что активный поиск арендаторов ведут и другие инвесторы - "Кэпитал Групп" и Строймонтаж-Миракс. Компания "Техинвест" планирует построить на 12-м участке "Сити" 75-этажное здание высотой 300 м стоимостью в 0 млн. с общей площадью более 200 тыс. кв.метров. Оно будет возвышаться на трехэтажном подиуме, где разместятся фитнес-центр, казино и гипермаркет. Около половины площадей будет отведено под офисы класса А, 21 тыс. кв.м - под элитные апартаменты. Предполагается также парковка на 1000 автомобилей.

Не офисом единым...

В центре "Москва-Сити" будет расположен атриум под прозрачным куполом (который на этот раз не спроектирован НИИ "Курорт-Проект"). Высота купола составит 30 м, ширина 70 метров. Стоимость центральной наземной части, которая включит концертный зал, рестораны, развлекательные центры и магазины, оценивается в 250 млн. долларов.

Что касается "Сити-2", то его концепция еще только разрабатывается. В свое время для расчистки земельного участка для "Сити-1" пришлось вывести 20 предприятий. И хотя это заняло около пяти лет, зато не потребовало астрономических капитальных ресурсов от московского правительства. По сегодняшнему законодательству выплаты компенсаций собственникам обошлись бы в 7000(!) раз дороже. Между тем столичные власти убеждены, что первые участки "Сити-2" будут выставлены на торги уже через два года. Первым должен быть выведен мелькомбинат. Также будет ликвидирована железнодорожная ветка. В "Сити-2" будет гораздо больше жилья. В настоящее время на этой территории расположено более 10 жилых кварталов в Хорошевском и Пресненском районах. Поскольку в Москве законодательно закреплено обязательство властей переселять людей в пределах округа (эта мера опять же более жесткая, чем в готовящейся редакции Жилищного кодекса), то дома для переселенцев придется строить здесь же, при этом, по расчетам, переселенцы должны получить на 70% площади больше, чем они имеют сейчас, так что строить придется много и... высоко.

Повлияет ли "Сити" на офисный рынок?

У профессионалов нет единства в вопросе о том, какое влияние окажет появление к 2007 г. на рынке около 1,4 млн кв.м новых площадей, значительную долю которых составит высококлассная офисная недвижимость. Реальную динамику цен в этом секторе можно будет оценить лишь тогда, когда новые площади начнут поступать на рынок в массовом порядке. По наиболее взвешенным оценкам, арендные ставки на офисы класса А могут опуститься на 50-100 долларов. Пока о ценах аренды в самом Сити можно судить по первым заключенным договорам. Так по данным Jones Lang LaSalle, арендные ставки во всех трех башнях Enka будут соответствовать среднему уровню рынка, хотя они и будут отличаться в зависимости от этажа. Естественно, панорамный вид будет стоить дороже. До 12 этажа - 0 за кв. м в год без НДС, выше - от 0 до 675 в зависимости от башни.

Крупнейшим из арендаторов первой башни, которая будет сдана в "Москва-Сити", будет американская компания IBM. Она займет в башне Enka сразу 6000 кв.м, то есть более 30% всей площади, что позволит ей объединить под одной крышей все свои московские филиалы. Будучи якорным арендатором, IBM, сможет претендовать на скидку в 5-10% от базовой ставки. В целом на сегодняшний день выход первых площадей "Сити" на рынок пока не оказал существенного влияния на ставки аренды.

Проект "Москва-Сити", задуманный еще в 1990 г, реализован сегодня примерно наполовину. Наземная часть строительства будет проходить значительно быстрее, чем прокладка коммуникаций. К 2007 планируется завершить основную часть проекта. А полностью оценить навсегда изменившуюся линию московского небосклона можно будет в 2010 году.

по материалам kdo.ru
07 июня 2004



Хотите узнать больше? Найти все про "Сити-1", "Сити-2", далее - везде


Также в этой рубрике:
 
Новое в технике высотной безопасности
Нью-йоркский теракт 11 сентрября 2001 года и последующее осложнение ситуации с терроризмом изменили отношение к небоскребам. С этого момента архитекторы и конструкторы с особым вниманием стали относиться к высотным зданиям. Получен урок, который должен быть учтен и при проектировании зданий в России.
В Торжке откроется памятник архитектору Львову
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2020 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2020 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 13.08.2020 04:28,
страница "Сити-1", "Сити-2", далее - везде - Архитектура и дизайн строительного портала i-Stroy