Главная/ Биллинговые системы/

Москва, Зеленоградский район: биллинговая система

Автоматизированные электронные системы – эффективный механизм оптимизации стоимости услуг коммунального хозяйства

             Автоматизированные системы управления уже долгие годы успешно применяются в самых разных отраслях хозяйства и секторах бизнеса. Не обошли они стороной органы муниципальной власти и предприятия ЖКХ.

 

С помощью таких систем появляется прекрасная возможность не только оптимизировать взаимодействие структур, входящих в эту систему, но существенно упростить и ускорить для граждан процедуру выдачи всевозможных справок, выписок, счетов, а также других документов. Одним из наиболее наглядных примеров внедрения таких систем стала автоматизация служб «Одного окна», в Зеленоградском АО г. Москвы. Попробуем разобраться в том, что она из себя представляет. Автоматизированная служба «Одного окна» была разработана НТЦ ИРМ. Ее специальные сервисные модули передают оперативную информацию в систему контроля и мониторинга. Они предназначены для обеспечения доступа в масштабе реального времени к базам данных организаций - держателей служб «Одного окна». Разработчики этого продукта задались целью охватить комплекс процессов от автоматизации производства до электронного документооборота.

Система дает возможность жителям Зеленоградского АО получать информацию о перечнях документов, выдаваемых и предоставляемых органами местного управления, сроках их подготовки и стоимости. Подобная информация представлена в он-лайновом режиме и на Интернет – сайте префектуры, задействованном в этой системе. Возможности этого программного продукта позволяют в окнах приема-выдачи документов вести принимать от граждан заявки, проверять комплектность предоставленных ими документов, а также выдавать готовые документы и предоставлять справочную информацию.

Автоматизированная система службы «Одного окна» осуществляет регистрацию заявлений и формирует комплекты принимаемых документов. Ведет регламентные схемы, а также реестры документов, выдаваемых жителями округов или запрашиваемых ими. Осуществляет рассылку и контроль их исполнения, регистрацию выдачи. Формирует данные для системы контроля и мониторинга. Система же контроля и мониторинга этой структуры, в свою очередь, собирает оперативную и статистическую информацию о состоянии заявлений, поданных в службы «Одного окна».

В префектурах с помощью системы «Одного окна» ведется регистрация, и формируются комплекты принимаемых документов. А также составляются их реестры, осуществляется рассылка, регистрация выдачи, и контроль над исполнением таких действий. Формируются данные для системы контроля и мониторинга. Ведется в электронном виде согласование и запрос  с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда всевозможных документов, справок выписок, а также их копий. Документированная технология коллективной работы включает в себя электронную почту, интерактивный обмен сообщениями, средства календарного планирования и интеграции.

Единая система документационного обеспечения управления осуществляет регистрацию входящих и исходящих документов, их поиск и контроль исполнения. В ней готовятся все необходимые отчеты, справки и сводки. Эта структура также организует и ведет электронные архивы документов, а также сквозной их оборот по подразделениям организаций системы ЖКХ. В системе документационного обеспечения также используется электронно-цифровые подписи должностных лиц и организуется информационно-справочная система.

Система «Одного окна» внедряется на территории Зеленоградского АО уже больше года. Чего же удалось достичь за этот немалый срок? Как отмечалось на семинаре глав управ районов г. Москвы «О практике работы служб «Одного окна», состоявшемся в начале апреля, при ее формировании изначально ставилась задача использовать современные технологии для обеспечения взаимодействий этой службы со структурными подразделениями префектуры, управ районов и окружными организациями. Причем с максимально возможной в существующем правовом поле автоматизацией процессов.

За это время была отработана связь электронного документооборота префектуры и Интернет портала округа по трем направлениям:

·              Обращения префектуры через сайт округа не появляются в бумажном виде, а исключительно в электронном. Это дает возможность оперативно готовить ответы на запросы заявителей.

·              Распоряжения префекта автоматически публикуются на портале.

·              После ввода регистрационного номера официального письменного обращения и фамилии,  у заявителей появляется возможность через сайт получать информацию об исполнителе, его телефоне, сроке подготовки ответа.

 

Вот что по этому поводу говорится в распоряжении префекта Зеленоградского АО А. Н. Смирнова №256-РП от 18.03.2005 «О порядке организационного и технологического взаимодействия префектуры и управ районов с окружными подразделениями городских служб и организаций при реализации режима «одного окна».

- В период с 01.06.2004г. по 30.09.2004г. службой «одного окна» префектуры проводилась выдача 6 документов из 16, службами «одного окна» управ районов – 12 документов из 13, определенных Единым реестром документов, выдаваемых территориальными органами исполнительной власти.

С 01.10.2004г. в порядке эксперимента службами «одного окна» префектуры и управ районов выдавались все документы, предусмотренные Единым реестром.

За период с 5 января по  31 декабря 2004 г.  в службы «Одного окна» префектуры Зеленоградского административного округа  обратилось 667 заявителей, а в службы «Одного окна» управ районов (Матушкино-Савелки, Панфиловского и Крюково) Зеленоградского административного округа  - 1022 заявителя.

C января 2005 г. в связи с изменениями в Едином реестре предусмотрена выдача префектурой 22 документов (11 для физических, 11 для юридических лиц), управами районов – 9 документов (6 - для физических лиц, 3- для юридических). Прием и выдача всех указанных документов осуществляется исключительно через службы «одного окна» префектуры и управ районов. 

За период с 11 января по  10 марта  2005г.  в службу «Одного окна» префектуры обратилось 118 заявителей, а в аналогичные организации управ районов (Матушкино-Савелки, Панфиловского и Крюково) Зеленоградского административного округа  - 155 заявителей.

Работа специалистов службы «Одного окна» по проведению экспертной оценки представляемых документов, а также подготовка ответов заявителям проводилась с использованием технических средств и элементов  электронного документооборота. На рабочих местах сотрудников префектуры и в службах «одного окна» управ районов действует программный комплекс DIS: Class.

В рамках договора между префектурой и ОАО «Мосжилрегистрация» проделан комплекс мероприятий, обеспечивающих применение  электронной цифровой подписи  специалистами  префектуры и управ районов на 60 сотрудников. Проведено обучение сотрудников служб «Одного окна», а также структурных  подразделений префектуры и управ районов по применению электронно-цифровой подписи.

В настоящее время обработка обращений заявителей в службах «Одного окна» ведется с применением программного продукта LOTUS. Эта программа, по мнению руководства префектуры округа, позволяет значительно упростить контроль над ходом и сроками исполнения документов, позволяя осуществлять обмен информацией с ее структурными подразделениями и службами «Одного окна» управ районов. А также готовить сводную отчетность об их работе.

В целях упрощения для заявителей процедуры получения документов, выдаваемых  префектурой  и управами Зеленоградского АО в режиме «Одного окна», а так же сокращения сроков их подготовки, разработаны регламенты взаимодействия с рядом городских организаций. Эти документы предусматривают организацию электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи, развитие единой информационной среды в округе, выработку унифицированных схем и механизмов электронного документооборота как  в полном объеме, так  и в виде их составных частей.  Руководство управы Зеленоградского АО полагает, что организация такого взаимодействия позволит существенно сократить для физических и юридических лиц сроки получения  согласований для подачи в Окружную Межведомственную комиссии по использованию жилищного фонда. А также в Окружную комиссию по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию. Кроме того, уже разработан, утвержден и успешно применяется регламент взаимодействия префектуры и управ районов с  ЕИРЦ округа.

В этих организациях созданы места приема населения, совмещающие в себе функции паспортного стола и бухгалтерии. Здесь заявители могут производить прописку в жилые помещения или выписку из них. Заменять и получать  паспорта, выписки из домовой книги, справки о предыдущих паспортных данных. А также оформлять целый ряд других документов, связанных с расчетами платежей по жилищно-коммунальным услугам и начислению субсидий, заверять доверенность и  т. д.

Вместе с тем, основной проблемой в организации работы служб «Одного окна», требующей унифицированного общегородского решения, до сих пор остается отсутствие регламентированного взаимодействия между органами исполнительной власти и согласующими организациями. По сей день не решен вопрос определения порядка взаиморасчетов между структурами исполнительной власти Москвы, городскими организациями и территориальными органами федеральной исполнительной власти, участвующими в подготовке документов, выдаваемых заявителям на возмездной основе.

 

Артем ЛЯЩЕНКО

 

по материалам I-STROY.RU
11 мая 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Москва, Зеленоградский район: биллинговая система


Также в этой рубрике:
 
«СКП-Биллинг» - реальная возможность снижения платы за жилищно-комунальные услуги
Санкт-Петербугр: биллинговая система
Геоинформационная система – эффективный способ снижения расходов предприятий коммунального хозяйства
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 31.01.2023 10:36,
страница Москва, Зеленоградский район: биллинговая система - Биллинговые системы строительного портала i-Stroy