Главная/ Тема дня/ (страница 2)/

Есть ли жизнь после 240 миллиардов ?

«Наши деньги не могут защитить от инфляции» - заявил Мартин Шаккум. Официальные расчёты чиновников ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ - не гарантируют не только приумножения,но даже и сохранения средств Фонда.

27 марта в зале коллегии Министерства регионального развития под председательством Министра регионального развития РФ Д.Н. Козака состоялось заседание наблюдательного совета государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Сегодня, 28 числа, самыми заметными и распространенными материалами в средствах массовой информации, по этому поводу, стали сообщения о том, что губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев подписали с Фондом договоры о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья. Традиционно, продолжая благостную картину, мелькают строки о замечаниях по этому поводу генерального директора Фонда Константина Цицина. Действительно, проведено достойное освещения мероприятие. В результате реализации подписанных соглашений в упоминаемых субъектах Российской Федерации улучшат качество жилищных условий более 150 тысяч человек. Суммарно, только в 2008 году в этих областях две тысячи человек будет переселено из аварийного жилого фонда. Однако, как нам представляется, самое интересное для журналистов событие, представляющее собой повышенный интерес осталось, что называется, за кадром. Почему? Ответ прост. Самое интересное началось уже после того, как большинство представителей прессы покинуло зал заседаний.

«Рояль в кустах» был спрятан в одной из самых животрепещущих тем связанных с существованием Фонда - размещением так называемых "временно свободных средств". Где и каким образом будут размещаться многомиллиардные суммы Фонда? Будут ли они таять от инфляционного дыхания, или не только не подвергнуться её воздействию, но и продемонстрируют высокие показатели по процентной ставке, тем самым, сохраняя национальные средства для решения важнейших проблем? Вопрос возник не вчера. Ситуация была обозначена на ранних этапах формирования основных положений о существовании Фонда. Тем более непонятной и странной выглядела ситуация, производящая впечатление специальной «заштрихованности» этого момента от взгляда прессы. Но, начнём по порядку.

Первые два вопроса рабочей повестки - Об утверждении годового отчёта Фонда, и об утверждении плана заседаний наблюдательного совета Фонда - были рассмотрены быстро. Никаких нареканий и вопросов у членов Наблюдательного совета по этим пунктам не возникло. Всё изменилось после выступления третьего докладчика - заместителя генерального директора Фонда - госпожи Чепуриной. Третий вопрос заседания, имеет непосредственное отношение к обозначенной нами выше теме, звучит он так - «О конкурсной документации по проведению открытого конкурса по выбору доверительных управляющих временно свободными средствами государственной корпорации - Фонда содействия и реформирования ЖКХ». На рассмотрение наблюдательного совета, был представлен пакет конкурсной документации по проведению открытого конкурса по выбору доверительных управляющих временно свободными средствами государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Этот 88-и страничный документ содержит описание порядка проведения открытого конкурса, методику оценки претендентов со сложными математическими формулами расчета эффективности их деятельности, описание стратегии и другую информацию необходимую для того, чтобы временно свободные средств Фонда начали приносить существенную пользу.

Стройный доклад заместителя генерального директора Фонда Чепуриной А.А., прервался после вопроса об ожидаемой доходности по средствам, переданным в доверительное управление. Её ответ вызвал бурю эмоций. Заместитель гендиректора Фонда назвала ожидаемую процентную ставку. Цифра, для тех, кто понимает о чём идёт речь, просто изумительная - 6-7% годовых! Такие «фантастические» проценты, вызвали справедливый вопрос о целесообразности уже проведенной и ещё предстоящей огромной работе коллектива Фонда. Ведь даже простое, но в тоже время - более надежное, прозрачное и значительно менее хлопотное размещение средств на депозиты банков - обеспечит и более высокую доходность. Для справки: ставки по депозитным вкладам в самых надежных российских банках составляют сегодня около 10% годовых, что практически полностью компенсирует инфляционные потери. Между тем, на разработку этих документов потрачено много времени и средств ….самого Фонда. Кому была нужна такая работа, которая сама по себе нивелирует собственные смысл и цели - непонятно (ведь смысл работы - удачный, выгодный финансовый оборот средств). Видно чиновничье сердце такими рассуждениями не прошибёшь. Приходиться надеется на более чудесный исход. В нашем случае, роль deus ex machina, может сыграть человек с высокой, а лучше с высочайшей трибуны, например Президент - который потрясёт пальцем и спросит - с чем связана такая ситуация, может с неполным служебным соответствием? Уверены на все сто. Ситуация исправится за считанные дни.

Вполне оправданно и резонно, один из членов наблюдательного совета Председатель Комитета ГД РФ по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, предложил не тратить время собравшихся, на рассмотрение объемного документа с конкурсной документацией при такой прогнозируемой доходности, и просто поместить средства на депозит ЦБ. «Знаем мы, как проводятся эти конкурсы» - заметил Мартин Люцианович. Кроме того, указал на то, что для устранения сомнений членов наблюдательного совета, надо вместо открытого конкурса проводить двухэтапную процедуру, предусмотренную 94-ФЗ: квалификацию и последующий аукцион. Представитель Министерства финансов, поинтересовался структурой размещения средств (куда сколько) и….. поддержал идею Шаккума.

Интересна позиция руководства Фонда. Цицин был непоколебим - конкурсная процедура определена постановлением Правительства РФ «и точка», а порядок проведения конкурса, кстати, устанавливается Правлением Фонда, без участия Наблюдательного совета. По всей видимости, директивная форма решения вопросов, для Константина Цицина, не имеет альтернативы. Такая позиция очень напоминает позицию булгаковского Шарикова - «…прописали в бумажке - и шабаш!». А между тем, случившееся - прямое следствие здоровой попытки обезопасить средства Фонда, и сделать процессы внутри него более прозрачными. Ведь именно для этих целей создавался наблюдательный совет Фонда. И игнорирование позиций членов совета, которые и призваны страховать риски от «сырых» и спорных решений - весьма сомнительны и непонятны. По крайней мере, для тех, кто действительно озабочен интересами государства и общества.

В финале заметим - жаркая полемика закончилась ничем. Ведущий заседание, заместитель Министра регионального развития Круглик, в отсутствие Козака, снял вопрос с голосования. Было принято решение дать Фонду дополнительную неделю на размышление, а затем, снова, собрать членов наблюдательного совета на «согласительное заседание», для принятия окончательного решения о судьбе «временно свободных средств Фонда». В любом случае, такая важная и значительная для благополучия миллионов граждан проблема - будет находиться в фокусе нашего внимания. К тому же, стоит отметить, что как бы ни развивались события дальше, время покажет ,кому и какую пользу принесут 240 миллиардов рублей выделенных государством на решение проблем в ЖКХ.



Главный редактор I-stroy.ru Михаил Ряскин

по материалам i-stroy.ru
28 марта 2008



Хотите узнать больше? Найти все про Есть ли жизнь после 240 миллиардов ?


Также в этой рубрике:
 
Работа ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ, вступила в самую приятную для субъектов РФ фазу.
18 марта, в агентстве Интерфакс, состоялась пресс-конференция Константина Цицина – генерального директора государственной корпорации фонда содействия реформированию ЖКХ. С недавнего времени вопросы работы фонда, находятся в фокусе внимания российских СМИ. Причина проста. Пошли первые деньги.
Конституционный суд РФ разрешил регистрацию граждан по месту жительства в дачных домах
В понедельник КС РФ огласил постановление, которым признал несоответствующим Конституции абзац 2 статьи 1 федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Согласно данной норме, запрещается регистрация в жилом строении, возведенном на садовом участке.
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2022 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2022 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 23.01.2022 00:42,
страница Есть ли жизнь после 240 миллиардов ? - Тема дня строительного портала i-Stroy