Главная/ Тема дня/ (страница 9)/

Проект Градостроительного кодекса. Статьи 21-22

Статья   21.   Определение границ зон ограничений использования земельных  участков и иных объектов недвижимости в правовых актах  территориального планирования

1.  Порядок установления зон ограничений использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах зон охраны природных объектов, зон защиты от негативного воздействия объектов, а также режимов их использования, определяется земельным законодательством, иным законодательством с учетом норм настоящего Кодекса в части:

-  отображения границ указанных зон в картографических материалах правовых актов территориального планирования;

-  уточнения при необходимости границ указанных зон путем подготовки совмещенных проектов планировки и межевания, являющихся основанием для подготовки землеустроительной документации и последующего закрепления указанных границ на местности.

2.  Объекты, использование и функционирование которых связано с необходимостью установления вокруг них зон ограничений использования земельных участков и иных объектов недвижимости, включают:

-  объекты, требующие охраны от негативного воздействия окружающей среды;

-  объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Перечень и характеристики указанных объектов, а также параметры для установления границ зон охраны природных объектов, зон защиты от негативного воздействия объектов в правовых актах территориального планирования и документации по планировке территории, правовые режимы использования земельных участков и иных объектов недвижимости в пределах указанных зон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации техническими регламентами по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости.

Правовой режим использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в пределах зон охраны природных объектов, зон защиты от негативного воздействия объектов, определяется путем установления ограничений на осуществление определенных видов деятельности и размещение определенных типов объектов недвижимости.

3.  Зоны охраны природных объектов включают:

-  водоохранные зоны;

-  зоны охраны источников питьевого водоснабжения;

-  иные зоны охраны природных объектов.

4.  Зоны защиты от негативного воздействия объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются вокруг таких объектов с целью охраны жизни и здоровья граждан, ограничения размещения в пределах указанных зон определенных типов объектов недвижимости во избежание причинения ущерба этим объектам и вреда их правообладателям.

Зоны защиты от негативного воздействия объектов включают:

-  санитарно-защитные, защитные зоны предприятий, специальных объектов;

-  иные зоны.

5.  Границы зон охраны природных объектов, зон защиты от негативного воздействия объектов, правовые режимы использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в пределах этих зон:

-  устанавливаются и описываются в правовых актах территориального планирования,

-  отображаются в картографической части правил землепользования и застройки и описываются в составе градостроительных регламентов в части ограничений использования земельных участков и иных объектов недвижимости.

6.  Решения о проектировании и строительстве объектов, требующих установления зон защиты от негативного воздействия объектов принимаются только, если это предусмотрено правовыми актами территориального планирования.

Указанные решения принимаются при условии недопущения расположения в границах планируемых зон объектов недвижимости, находящихся в собственности или аренде на срок более пяти лет физических и юридических лиц.

При невозможности соблюдения указанного условия соответствующие решения могут приниматься только применительно к объектам, необходимым для государственных или муниципальных нужд. В таких случаях осуществляется изъятие, в том числе путем выкупа, резервирование земельных участков и иных объектов недвижимости, попадающих в зоны защиты от негативного воздействия объектов, в порядке, определенном настоящим Кодексом, Земельным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством.

7.  В случаях, когда в зонах охраны природных объектов, зонах защиты от негативного воздействия объектов охраны располагаются объекты недвижимости, нахождение которых в таких зонах противоречит техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, то:

- таким объектам придается статус несоответствия согласно статье 26 настоящего Кодекса;

-  правообладатели объектов недвижимости, находящихся в указанных зонах, вправе потребовать от правообладателей объектов, которые оказывают негативное воздействие, компенсацию за ущерб или изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков и объектов недвижимости в порядке, определенном законодательством;

-  органы местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и в порядке статьи 26 настоящего Кодекса вправе придать статус несоответствия объектам недвижимости, оказывающим негативное воздействие.

8.  Установленные в правовых актах территориального планирования, в правилах землепользования и застройки границы зон охраны природных объектов, зон защиты от негативного воздействия объектов при необходимости могут быть изменены путем подготовки совмещенных проектов планировки и межевания и отображения в них уточненных границ санитарно-защитных, защитных зон, иных зон.

В таких проектах помимо уточненных границ зон охраны природных объектов, зон защиты от негативного воздействия объектов фиксируются границы земельных участков, расположенных в пределах указанных зон, даются предложения по дальнейшему использованию этих участков.

После утверждения в порядке, определенном статьей 37 настоящего Кодекса, совмещенных проектов планировки и межевания решения в части уточненных границ зон охраны природных объектов, зон защиты от негативного воздействия объектов являются основанием для внесения соответствующих изменений и дополнений в правила землепользования и застройки.

Статья  22.   Определение границ зон ограничений использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах зон охраны памятников истории и культуры в правовых актах территориального планирования

1.  Порядок установления зон ограничений использования земельных участков и иных объектов недвижимости, обусловленных необходимостью охраны памятников истории и культуры, определяется настоящим Кодексом и в соответствии с ним законодательством о памятниках истории и культуры.

Порядок использования и охраны памятников истории и культуры, являющихся объектами недвижимого имущества, определяется законодательством об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры).

2.  Полномочиями по установлению зон ограничений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обладают:

-  Российская Федерация применительно к территориям, земельным участкам, прилегающим к памятникам истории и культуры федерального значения;

-  субъекты Российской Федерации применительно к территориям, земельным участкам, прилегающим к памятникам истории и культуры регионального значения;

-  органы местного самоуправления применительно к территориям, земельным участкам, прилегающим к памятникам истории и культуры федерального, регионального и местного значения.

3.  Ограничения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются в генеральных планах поселений, городских округов в составе самостоятельного раздела, подлежащего опубликованию и включающего следующие документы:

-  описание ограничений,

-  карту (карты) границ распространения зон ограничений.

Описание ограничений представляется в виде перечня запретов на осуществление определенных видов деятельности, запретов на превышение предельных значений пространственных параметров зданий, строений, сооружений, которые не являются памятниками истории и культуры и расположены в зонах охраны памятников истории и культуры.

На карте (картах) фиксируются границы зон ограничений, а в их пределах границы территорий различного целевого функционального назначения, определяемые в соответствии с картой целевых функциональных зон генерального плана поселения, городского округа. Границы зон ограничений устанавливаются по границам земельных участков, линиям регулирования застройки.

К указанным документам могут прилагаться обосновывающие материалы (историко-архитектурный опорный план, карты, схемы, диаграммы, тексты, используемые при согласовании генерального плана поселения, городского округа).

4.  Глава поселения, городского округа при наличии на территории поселения, городского округа памятников истории и культуры федерального и (или) регионального значения одновременно с принятием решения о подготовке проекта генерального плана поселения, городского округа направляет уполномоченным органам Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации запрос об участии в подготовке соответствующего раздела генерального плана поселения, городского округа.

К запросу прилагаются:

-  копия указанного решения;

-  предложения о создании совместной комиссии по подготовке, согласованию и обеспечению принятия раздела генерального плана поселения, городского округа об ограничениях в зонах охраны памятников истории и культуры, участии в обеспечении финансирования работ по подготовке указанного раздела.

Уполномоченные органы Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации в течение одного месяца со дня направления им запроса направляют ответ главе поселения, городского округа.

В случае положительного ответа не позднее одного месяца по истечении срока получения ответа на запрос принимается совместное решение об организации работ, которым утверждаются:

-  состав двухсторонней (трехсторонней) комиссии,

-  порядок и план работ,

-  порядок финансирования работ,

-  иные вопросы организации совместных работ.

В случае, если не направлены ответы (ответ) на запрос, либо не принято совместное решение, то по истечении сроков, установленных для совершения указанных действий, глава поселения, городского округа обеспечивает подготовку проекта раздела генерального плана по ограничениям в зонах охраны памятников истории и культуры без участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

5.  Согласование, обсуждение проекта раздела генерального плана поселения, городского округа об ограничениях в зонах охраны памятников истории и культуры осуществляется в порядке, определенном статьей 16 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.

6. Полномочиями по согласованию раздела генерального плана поселения, городского округа об ограничениях в зонах охраны памятников истории и культуры обладают:

-  уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации при наличии на территории поселения, городского округа памятников истории и культуры федерального значения;

-  уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии на территории поселения, городского округа памятников истории и культуры регионального значения;

-  уполномоченный орган местного самоуправления.

Предметом согласования являются:

-  для уполномоченных органов государственной власти – недопущение ущерба памятникам истории и культуры федерального и регионального значения;

-  для уполномоченного органа местного самоуправления - недопущение ущерба памятникам истории и культуры местного значения, объектам недвижимости, не являющимся памятниками истории и культуры, который может выразиться в невозможности использовать указанные объекты недвижимости по назначению или несоразмерном снижении их стоимости в результате установления ограничений использования земельных участков и иных объектов недвижимости.

В случае, если подготовка проекта раздела генерального плана поселения, городского округа об ограничениях в зонах охраны памятников истории и культуры осуществлена уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления совместно, то согласование проекта указанного раздела происходит в пределах срока подготовки проекта генерального плана посредством представления заключений указанными органами.

В случае, если проект раздела генерального плана поселения, городского округа об ограничениях в зонах охраны памятников истории и культуры был подготовлен без участия Российской Федерацией, субъекта Российской Федерации, то по завершении работ над проектом генерального плана глава поселения, городского округа направляет проект указанного раздела на согласование соответствующим уполномоченным государственным органам, которые в течение одного месяца после направления проекта указанного раздела представляют заключения. Если в течение указанного срока заключения не были направлены, то проект указанного раздела считается согласованным. Заключения уполномоченных государственных органов могут содержать согласование либо несогласование с обоснованием причин.

Возражения, содержащиеся в указанных заключениях, по вопросам, которые не являются предметом согласования, не рассматриваются и не влекут правовых последствий применительно к результатам согласования проекта раздела и его последующего утверждения в составе генерального плана поселения, городского округа.

По истечении срока, установленного для направления заключений, в случае если от соответствующих уполномоченных органов поступили заключения без замечаний и предложений, глава поселения, городского округа обеспечивает включение проекта раздела генерального плана поселения, городского округа об ограничениях в зонах охраны памятников истории и культуры в состав проекта генерального плана для его последующего принятия в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Если от соответствующих уполномоченных органов поступили заключения с замечаниями и предложениями или заключения, содержащие несогласование с обоснованием причин, то глава поселения, городского округа обеспечивает учет замечаний и предложений путем:

-  внесения органом местного самоуправления соответствующих изменений и дополнений в проект раздела генерального плана поселения, городского округа об ограничениях в зонах охраны памятников истории и культуры без создания согласительной комиссии;

-  направления соответствующим уполномоченным государственным органам предложения о создании согласительной комиссии.

Продолжительность процесса согласования и работы согласительной комиссии не может превышать сроков, установленных настоящим Кодексом для согласования проекта генерального плана поселения, городского округа.

Завершением процесса согласования является решение главы поселения, городского округа о включении проекта раздела генерального плана поселения, городского округа об ограничениях в зонах охраны памятников истории и культуры в состав проекта генерального плана для его последующего принятия. Это решение принимается после внесения в проект указанного раздела изменений и дополнений:

-  без создания согласительной комиссии;

-  по результатам работы согласительной комиссии.

7.  Уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия генерального плана поселения, городского округа, а физические и юридические лица в течение шести месяцев со дня принятия генерального плана поселения, городского округа вправе обжаловать в судебном порядке решение о принятии раздела генерального плана поселения, городского округа об ограничениях в зонах охраны памятников истории и культуры.

8. Убытки, понесенные собственниками, арендаторами, пользователями объектов недвижимости вследствие установления указанных ограничений, возмещаются из:

- федерального бюджета – в случаях установления несоразмерных ограничений в зонах охраны памятников истории и культуры федерального значения;

- бюджетов субъектов Российской Федерации – в случаях установления несоразмерных ограничений в зонах охраны памятников истории и культуры регионального значения;

- местных бюджетов – в случаях установления несоразмерных ограничений в зонах охраны памятников истории и культуры местного значения.

9.  В раздел генерального плана поселения, городского округа об ограничениях в зонах охраны памятников истории и культуры могут вноситься изменения и дополнения в порядке, определенном статьей 16 настоящего Кодекса.

по материалам i-stroy
01 июня 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Градостроительного кодекса. Статьи 21-22


Также в этой рубрике:
 
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 23-24
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 16-20
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2021 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2021 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 27.02.2021 16:19,
страница Проект Градостроительного кодекса. Статьи 21-22 - Тема дня строительного портала i-Stroy