Главная/ Москва/ Общественный совет при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архит-художественного облика города/ (страница 2)/

Решения Общественного совета при мэре Москвы 1 апреля 2005 г.

1 апреля 2005 г. под председательством мэра Москвы прошел Общественный совет по проблемам формирования архитектурно-художественного облика города.

 

1. Формирование системы градостроительных акцентов Кутузовского проспекта
на участке от пл. Победы до МКАД, ЗАО.

 

Кузьмин А.В., главный архитектор г. Москвы:

- Целью данного проекта является показать, как будут взаимодействовать объекты, которые предстоит построить с другими, уже имеющимися зданиями. Учитывая протяженность проекта строительства, ему предстоит сформировать городскую магистраль. Первым основным принципом этого проекта является Москва река и так называемые сталинские высотные здания. Вторым – такие элементы как третье и четвертое транспортные кольца, а также места пересечения магистрали с радиальными шоссе. В дополнение к ним – МКАД, являющаяся транспортными воротами Москвы. Важным акцентом проекта являются Москва-Сити и гостиница Украина, поскольку они захватывают большой бассейн в видимости территории города.  В районе Поклонной горы предполагается сохранить свободное пространство, сквозь которое будет хорошо виден Университет на Воробьевых горах.

Сумма площади всех зданий, которые предполагается построить по этому проекту, только на Можайском шоссе составляет 700 тыс. кв. м. К тому же в рамках такого архитектурного решения предполагается проложить северный дублер Кутузовского проспекта, который понадобится для транспортного обеспечения  Москвы-Сити. Шоссе пройдет через 1-ю Красногвардейскую улицу, Краснопресненскую набережную и выйдет на МКАД. Таким образом, город получит дополнительную магистраль, которая на своем протяжении пройдет над железной дорогой или вплотную к ней.

 

Решение (заключительное слово мэра Москвы Лужкова Ю.М.):

- Этот градостроительный проект должен стать первым опытом по строительству масштабной градостроительной магистрали. Судя по реакции членов Общественного совета, рассматриваемый нами план такому уровню не отвечает. Особенно в части сужения Можайского шоссе, ориентированного на МКАД. В этом районе имеется масса критических точек. А его доминантные строительные объекты просто пугают. К сожалению, его архитекторы мыслят не композиционно, а точечно.

При рассмотрении любого архитектурного решения надо помнить не только о том, как оно выглядит внешне, но и в контексте всего города. Этот проект не украсит Москвы. Его высотки выглядят как отдельные возвышенности и абсолютно не понятно, чем будет балансироваться их архитектурное равновесие с другими зданиями.

Если этот проект воплотить в жизнь, то мы получим разплановую Москву, не подчиненную каким-либо архитектурным решениям. Точечные здания, которыми являются высотки, можно использовать только как доминанты, гармонично вписывающиеся в архитектурную среду. Если смотреть на отдельные здания этого проекта, видовая панорама кажется привлекательной. Но в целом в нем все перечеркивается.  

В архитектурных проектах подобных этому, следует формировать образ города как единого ансамбля, а не совокупности отдельных точек. А то, что мы рассматриваем сейчас – не самое блестящее из того, что можно предложить. Поэтому следует объявить конкурс по формированию единого облика градообразующей магистрали и по его результатам выбрать наиболее удачный.

 

2. Концепция генерального плана с предпроектными предложениями по
строительству Центра всесезонных видов спорта по адресу: Электролитный
проезд, вл. 76, ЮАО, ЮЗАО.

 

Кузьмин А.В., главный архитектор г. Москвы:

- Место, где предполагается построить этот спортивный комплекс, считается важным и перспективным. Поблизости от намеченной стройплощадки расположены две станции метро, что предельно упрощает проезд к этому объекту. Предполагается, что комплекс будет всесезонным и станет функционировать круглый год. Всесезонная коммуникационная труба даст возможность использовать его летом для лыжного спорта, а зимой – оборудовать в нем пляжи и аквапарк. Важно подчеркнуть и размеры этого сооружения. В самой высокой его точке будет построено 47 этажей.

Лыжные склоны спортивного комплекса предполагается направить на север. Это позволит использовать их весной на две недели дольше. Под трамплинами разместится детско-юношеская спортивная школа. Кроме нее в сооружении будут оборудованы торговые площади, развлекательный комплекс и две гостиницы. А горнолыжные трассы этого спортивного сооружения протянутся на длину от 400 до 700 м.

 

            Ресин В. И., первый заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса архитектуры:

- Центр всесезонных видов спорта – один из самых грандиозных строительных проектов, причем реально осуществимый. Только важно обеспечить его круглогодичное использование, а работа этого спортивного сооружения должна быть экономически рентабельна и реально осуществима.

 

            Решение (заключительное слово мэра Москвы Лужкова Ю.М.):

- В настоящее время ведутся работы по расчистке территории для спортивного комплекса. Следует отметить уникальность этого проекта. Даже на начальной стадии разработки он оказался просто талантливым и его следует обязательно воплотить в жизнь. Поскольку со строительством этого сооружения Москва получит ценный объект социального значения.

Предлагаю одобрить этот проект, а его реализацию разбить на очереди строительства. Если такой комплекс удастся возвести, то он окажется редким случаем в строительной практике.

 

            3. Проект многофункционального жилого комплекса с подземной автостоянкой
со встроенно-пристроенными помещениями торгового и культурно-бытового
назначения по адресу: ул. Русаковская, вл. 37-39, ВАО.

 

Решение (заключительное слово мэра Москвы Лужкова Ю.М.):

- Предлагаю одобрить проект строительства этого здания. Но строителям следует решить проблему цветового совпадения окон комплекса с окружающими зданиями, поскольку при попадании на них прямого солнечного света, они могут приобрести темный оттенок.

 

4. Предпроектные предложения на строительство многофункционального
комплекса на площади Курского вокзала, ЦАО.

           

Решение (заключительное слово мэра Москвы Лужкова Ю.М.):

- Поддерживаю принятие этого проекта.

 

 

 

 

по материалам I-STROY.RU
05 апреля 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Решения Общественного совета при мэре Москвы 1 апреля 2005 г.


Также в этой рубрике:
 
Заседание Общественного совета при мэре Москвы 1 апреля 2005 г.
Повестка дня заседания Общественного совета при мэре Москвы 29 апреля 2005 г.
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2020 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25