Главная/ Москва/ Общественный совет при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архит-художественного облика города/ (страница 2)/

Заседание Общественного совета при мэре Москвы 29 апреля 2005 г.

 

К пункту 1 повестки дня

 

 

АННОТАЦИЯ

к проекту: «Градостроительный план развития территории Зеленоградского
административного округа города Москвы на период до 2020 года»

 

Этап разработки проекта: Определение возможных   направлений развития ЗелАО и выбор оптимальной стратегии (промежуточный этап).

 

Основные показатели по

ЗелАО на 2004 г.:

 

Население –                             215 тыс.чел.

Территория –                            37 кв. км.

Естественный прирост –            - 472 чел./год

Сальдо миграции –                   +1037 чел./год

Занятое население –                 123,3 тыс.

Занято в городе –                       76,3 тыс.

Ежедневный выезд из

города по труду –             54,3 тыс.

Занятые с высшим

образованием –                        44%

Жилой фонд –             4158 тыс. кв.м.

Обеспеченность

жилым фондом –                      20 кв.м./чел.

Удельные инвестиции

на человека –                           448 у.е.

Средняя з/п –                           347 у.е.

 

Проектные продолжения

Анализ существующих проблем г.Зеленограда показал, что перспективная градостроительная стратегия должна быть направлена на решение следующих задач - создание новых рабочих мест, рост обеспеченности населения жилой площадью, улучшение транспортного сообщения Зеленограда с Москвой , поддержание и развитие уникального научного и интеллектуального потенциала трудовых ресурсов Зеленограда.

 

Решение обозначенных градостроительных задач может быть в разной степени достигнуто четырьмя предлагаемыми проектными стратегиями.

 

Стратегия 1 - «Компактный город». Основной акцент делается на инвестициях в сферу высоких технологий. До 2020 года предполагается создать в городе 15 тыс. новых рабочих мест, преимущественно в зонах Алабушево и ЦИЕ-Малино. При этом приток населения в город и объемы ввода нового жилья не должны опережать ежегодные объемы создания новых рабочих мест. Реализация данной стратегии позволит к расчетному сроку увеличить население города до 230 тыс.чел., жилой фонд увеличится на 1590 тыс.кв.м, с обеспеченностью до 25 кв.м/чел.. Трудовая миграция на выезде из города может сократиться до 15 тыс. чел., и Зеленоград начнет функционировать более независимо от рынков труда региона и Москвы. Необходимый объем инвестиций по Зеленограду в данной стратегии - 4.33 млрд.у.е.

Стратегия 2 - «Жилой район Москвы». Основной акцент делается на увеличении объемов нового жилищного строительства, включая реконструкцию существующего жилого фонда. Количество рабочих мест в Зеленограде существенно не меняется до расчетного срока, а затем создаются новые предприятия в регионе. Реализация данной стратегии ведет к увеличению численности населения города до 270 тыс.чел., жилого фонда до 6150 тыс.кв.м., с обеспеченностью до 22,7 кв.м/чел., но вызовет ежедневную трудовую миграцию до 65-75 тыс.чел. Необходимый объем инвестиций по Зеленограду - 4.09 млрд.у.е. и 2.4-3.6 млрд у.е. в региональную инфраструктуру.

Стратегия 3 - «Метрополитенская территория». Основной акцент делается на сбалансированном комплексном развитии Зеленограда и прилегающего региона в границах 30-минутной транспортной доступности, где балансируется население, рабочие места и жилой фонд. Новые рабочие места создаются преимущественно в зонах Шереметьево и Поварово. Реализация данной стратегии приведет к уменьшению трудовой миграции из города до уровня 15 тыс.чел, как в первой стратегии, но население в существующих административных границах города уменьшится до 210 тыс.жителей. При темпах строительства жилья в год до 100 тыс.кв.м. (как в стратегии -1), обеспеченность может достигнуть 27.3 кв.м/чел. Инвестиции по Зеленограду здесь составят 3.85 млрд.у.е. и 2.97 - по региону.

Стратегия 4 - «Экспоцентр». Данная стратегия использует преимущества политики «компактного города» и «метрополитенской территории», но усиливает их взаимодополнение благодаря созданию в зоне ЦИЕ-Малино международного ЭКСПО комплекса.. Расчетное население города - 205 тыс.чел., рост новых рабочих мест на 20 тыс., объем жилого фонда - 4790 тыс.кв.м., обеспеченность - 23.4кв.м/чел., трудовая миграция из города - 10 тыс.чел, инвестиции - 2.65 и 3.4 млрд у.е. соответственно в Зеленоград и регион.

 

Выводы:     Оптимальная     стратегия     развития     Зеленограда                        должна

реализовывать политику как «компактного города»,    так и региональные программы «метрополитенской территории».

 

Проектная организация: ГУП НИиПИ Генплана Москвы

Авторский коллектив: арх.Меламед А.Г., Колонтай А.Н., Беккер В.Я., Баевский О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

К пункту 2.1 повестки дня

АННОТАЦИЯ

к предпроектным предложениям по размещению подземного паркинга под сквером между гостиницами «Москва» и «Метрополь», ЦАО

Подземная стоянка проектируется на Театральной площади под сквером между гостиницами "Москва" и "Метрополь".   Данный участок находится   на территории с особым режимом регулирования градостроительной деятельности - в охранной зоне Кремля, а также сам по себе является уникальным как памятник садово-паркового искусства советского периода с расположенными на нём фонтаном скульптора Витали и памятником Карлу Марксу.

Данный участок является одним из самых сложных с точки зрения культурно-этической, но в то же время наиболее функционально целесообразным для размещения подземного паркинга.

Первый подземный уровень запроектирован для размещения общественно-торговых и технических помещений. На нижних четырёх подземных уровнях располагается непосредственно паркинг ( 125 м/м на каждом уровне).

Въезд и выезд в паркинг осуществляется, в соответствии с утверждённой транспортной схемой, по наклонным пандусам и далее по рампам с двух противоположных сторон сквера.

Для эвакуации предусмотрены 4 эвакуационных выхода по лестницам с лифтовыми блоками, всего на 10 лифтов. Архитектурные варианты их решения будут уточнены при дальнейшей разработке проекта. Потребует перекладки часть коллектора р. Неглинки. Требуется также изменение месторасположения шахты и инженерных сооружений Метрополитена.

Размещение въездов-выездов по загрузочным рампам и входов-выходов в подземное пространство в данных предпроектных предложениях обусловлено технологическими и пожарными нормативами для подземных автостоянок и решено так, что они не вступают в противоречие с фонтаном и памятником Карлу Марксу.

В планировочном решении предлагается сохранение фонтана с устройством зоны отчуждения под ним. В этом случае всё пространство под фонтаном (Д=15м) не может быть использовано под размещение паркинга. Памятник Карлу Марксу предполагается демонтировать, а после устройства паркинга восстановить на прежнем месте.

Будет заново выполнен проект благоустройства сквера и дендроплан участка. На следующих стадиях проектирования потребуется привлечение специализированных организаций (НИЦ ТМ ОАО «ЦНИИС», НИИОСП им. Герсеванова и др.) для разработки ими соответствующих разделов проекта с установлением очередности проектных и строительных работ.

 

Технико-экономические показатели
Общая площадь  - 33270 кв.м

в том числе:

паркинг   - 27200 кв.м

количество м/м   - 500

 наземные блоки лифтов             - 70 кв.м

 

Проектная организация: ГУП «Моспроект-2» им.М.В.Посохина, маст. № 7

Авторы: арх. Колосницин В.В.. Киржакова М.Д.

 

 

 

Иллюстрация к п. 2.1 повестки дня

 

 

 

К пункту 2.2. повестки дня

 

АННОТАЦИЯ

к предпроектным предложениям на строительство многоуровневого наземного паркинга по адресу: ул. Хлобыстова, 17, р-н Выхино-Жулебино, ЮВАО г. Москвы

Участок площадью 1,4 га, выделенный для строительства многоуровневого паркинга, расположен в ЮВАО г. Москвы, недалеко от станции метро "Выхино". С севера участок ограничен технической зоной метро, с востока - территорией завода по ремонту электроподвижного состава метрополитена, с юга - Рязанским шоссе, с запада - улицей Хлобыстова.

По первому варианту предлагается решение объема в виде двух корпусов, соединенных между собой перемычкой. Перемычка представляет собой открытый односторонний проезд, с одной стороны которого размещены места для парковки. Благодаря такому решению, обслуживание всего комплекса осуществляется при помощи двух, а не четырех рамп.

По второму варианту проектом предлагается единый корпус с двумя двухпутными рампами. Он состоит из двух пожарных отсеков, каждый с максимально допустимой площадью.

Отличие этого варианта от 1-го - отсутствие перемычки.

Высотность всех вариантов продиктована требованиями Заказчика по минимальной вместимости гаража и объемной сопоставимостью двух зданий - гаража и торгового центра на противоположной стороне ул. Хлобыстова и принята 6-ти этажной.

В настоящее время на территории, отведенной для строительства, расположен ряд различных строений, вопрос разборки которых должен быть решен Заказчиком в установленном порядке. Наиболее крупной постройкой является двухэтажное торговое здание фирмы "Альтаир". Варианты проработок учитывают как сохранение этого здания на участке строительства (вариант 1 и 3), так и его разборку (вариант 2).

В соответствии с заданием Заказчика, функционально здание гаража-стоянки делится на две основные части. На первом этаже размещены различные помещения коммерческого назначения, на других этажах расположена собственно автостоянка. Из помещений по обслуживанию автотранспорта на первый этаж выведены посты ТО с автомойкой и магазин автозапчастей. Транспортное обслуживание первого этажа осуществляется со стороны транзитного проезда. Входы для посетителей - со стороны ул. Хлобыстова. Функциональная нагрузка первого этажа будет уточнена на дальнейших стадиях проектирования.

Каркас здания - колонны и перекрытия - запроектированы монолитными железобетонными. Фасадные стены запроектированы из сэндвич-панелей по металлическому фахверку.

Основные технико-экономические показатели

Вариант № 1

 

1.                 Площадь участка      1, 42 га

2.                 Общая площадь здания    49 798, 5 кв.м.

3.                 Количество м/м 1 285 м/м

 

Вариант № 2

 

1.                 Площадь участка      1, 64 га

2.                 Общая площадь здания (без тех.подп.) 63 952, 7 кв.м.

3.                 Количество м/м 1 750 м/м

 

Вариант № 3

 

1.                Площадь участка      1, 29 га

2.                Общая площадь здания     40 141 кв.м.

3.                Количество м/м      1 040 м/м

 

Проектная организация: ГУП «Моспроект-2» им. М.В.Посохина, маст. №9

Авторы: арх. Деев Д.Н. (рук.), Ермолаева О.Н., Мирошниченко Е.И.

 

Иллюстрация к п. 2.2. повестки дня

 

 

 

 

К пункту  2.3 повестки дня

АННОТАЦИЯ

к архитектурно-градостроительным решениям, предпроектным архитектурно-строительным проработкам на строительство Многоуровневого паркинга на площади Киевского вокзала (площадь

Европы)

Предпроектные архитектурно-строительные проработки Многоуровневого паркинга на пл. Киевского вокзала (пл. Европы) разработаны на основании:

-  постановления Правительства Москвы от 26.08.2003г. № 710-ПП

-  письма ОАО «Парковочная система Москва-Парксим» № 199 от 28.05.2004г.

Проектируемый многоуровневый подземный паркинг является составной частью комплекса мер по организации в центре Москвы мероприятий по улучшению ситуации с чрезмерной загруженностью городских структур автотранспортом.

Участок, отведенный для строительства многоуровневого паркинга, расположен в Западном административном округе, управа Дорогомилово на площади Киевского вокзала (площадь Европы). Границы участка определены согласно «Плану земельного участка к Акту резервирования» № 1404 от 1 6.03.2004г.

Настоящий проект - новый этап формирования площади, призванный решить вопросы дальнейшего совершенствования транспортного (включая парковки) и пешеходного движения на территории, улучшить инфраструктуру социального обслуживания привокзального комплекса, продолжить архитектурное формирование облика площади.

Предполагаемый проект предусматривает создание в центральной части площади крупного подземного комплекса включающего:

-  парковку, а/м (в нижних уровнях),

-  торговый центр в уровне первого подземного этажа, с располагаемой по его периметру системой подземных пешеходных переходов (включая одни существующий и два проектируемых), обеспечивающей комфортное и безопасное движение через всю площадь от пешеходного моста к вокзалу, станциям метро, к пешеходной зоне вдоль проезжей части Бережковской набережной и далее к  Б. Дорогомиловской улице и Украинскому бульвару,  и  одновременно связывающей проектируемый центр со всеми  упомянутыми объектами.

Подземная многоуровневая стоянка представляет собой четырехэтажное сооружение, три нижних этажа которого отведены под паркинг, а верхний подземный уровень под торговый комплекс. Общее число машиномест на трех подземных уровнях составляет 600 (минимально). В верхнем подземном уровне размещается торговый комплекс. Входы в торговые помещения организованы через обходную галерею, вдоль которой расположены небольшие магазины и павильоны с возможностью круглосуточного использования.

Для повышения коммерческой привлекательности объекта, по предварительному согласованию с заказчиком, предлагается поэтапное освоение территории, с включением дополнительных участков.

Проектная организация: ООО «ТПО-5 Бюро Платонов», ГУП «МОСИНЖПРОЕКТ».

 

Основные технико-экономические показатели:

 

(минимально)                        (максимально)

Площадь застройки:                                          - 11 010 кв. м.                - 28 710 кв. м.

Общая площадь:

Всего в подземной части                                      - 40 210 м. кв.                - 111 010 м. кв.

Всего в надземной части                                      - 80 кв. м                       - 240 м. кв.

ВСЕГО по зданию                                              - 40 290 м. кв.                - 111 250 м. кв.

Общая площадь автостоянки                               - 30 450 м. кв.                - 83 550 м. кв.

Количество м/м автостоянки                                 - 605 а/м                        - 1 670 а/м

Площадь на 1 м/м                                                - 48 м. кв.                      - 48 м. кв.

Общая площадь торгового назначения                 - 8 200 м. кв.                 - 21 260 м. кв.

в т. ч. подсобные и административные                  - 2 150 м. кв.                 - 6 790 м. кв.

 

 

 

 

 

К пункту 3 повестки дня

 

АННОТАЦИЯ

к градостроительному обоснованию - предпроектному предложению

по развитию территории, реконструкции и функциональному обновлению

«Парка искусств» на Крымской набережной, ЦАО

Территория современного Парка искусств - часть низкой поймы реки Москвы, зеленый треугольник, образованный Крымским Валом, набережной, Мароновским переулком - в генеральных планах реконструкции и развития Москвы рассматривается как часть зеленого клина, простирающегося от Воробьевых Гор до Кремля. Одновременно Парк Искусств - крупный фрагмент в цепи ансамблей и набережных реки Москвы и занимает важное мест в системе туристско-рекреационных зон «Золотое кольцо Москвы» и пешеходного маршрута «Стеклянные улицы» от Ленинского проспекта до Москва-Сити.

Настоящими предложениями предусматривается:

-  Комплексная реконструкция территории Парка при сохранении размеров закрепленной территории природного комплекса, функционального назначения данной территории, как Парка
Искусств, принципиальных планировочных решений и ценных зеленых насаждений, вывод
непрофильных объектов.

-  Высокий уровень благоустройства, сохранение и развитие озелененных территорий, создание средствами ландшафтной архитектуры искусственного озелененного рельефа, что позволит создать принципиально новое решение выхода к реке Москве, открыть новые городские панорамы, смягчить архитектуру здания ЦДХ и ГТГ, окружив его плавными террасированными зелеными холмами.

-  Размещение в 2-3 уровнях под зелеными террасами (вдоль Крымской набережной,  Крымского Вала, Мароновского пер.) центра архитектуры, скульптуры и живописи, выставочных и концертных залов, помещений многофункционального комплекса «Музеон-центр», помещений мастер-классов и учебно-экспозиционного центра, торгово-выставочных галерей по продаже предметов изобразительного искусства, сервисного обслуживания посетителей, помещений инфраструктуры и технической зоны музея, а также подземной автостоянки.

-  Формирование «Летнего сада Москвы» с демонстрацией современных композиционных приёмов ландшафтного дизайна, с размещением амфитеатров, сценических площадок, площадок отдыха, декоративных водоёмов и фонтанов, постоянных и временных экспозиций на зеленых партерах и склонах.

-  Строительство пониженного участка Крымской набережной с причалом речного пароходства и станцией монорельсовой дороги.

-  По зданию ЦДХ и ГТГ:

использование фриза здания в качестве полиэкрана, где средствами современных технологий осуществляется подача информации в областях искусства, науки, политики;

устройство светопрозрачных покрытий внутренних дворов здания с целью их круглогодичной эксплуатации.

                       

Основные технико-экономические показатели:

1.     Площадь территории...................................................................................... 23,46 га

в т.ч. площадь территории, переданной в бессрочное пользование ГУК МО «Музеон»..………… 19,7 га

2.     Общая площадь строений   .................................................................................................. 133740 кв.м

в т.ч. наземных обвалованных…….............................................................................................. 46640 кв.м

подземных.............................................................................................................................................. 87100 кв.м

3.       Количество уровней

надземных ……………………………………………………………………………………..1-4

подземных…………………………………………………………………………………………….   2

4.    Общее число машиномест в подземных автостоянках……………      …………  1660 м/м.

 

В составе градостроительного обоснования - предпроектных предложений по развитию, реконструкции и функциональному обновлению территории Парка Искусств рассматриваются также:

1)   варианты преобразования застройки кварталов между Б.Якиманкой и Мароновским переулком, обеспечивающие визуальное раскрытие существующих церквей в сторону Москвы-реки и модернизация фронта застройки Б. Якиманки,

в том числе:

- Преобразование детского комплекса по адресу Мароновский пер., д. 15;

- Создание многофункционального культурно-жилого комплекса по адресу Якиманский пер., вл. 6/13;

- Снос школьного здания по адресу 1 Бабьегородский пер., д.37, что позволяет включить Церковь Преподобного Марона Пустынника в панораму комплекса со стороны Москвы-реки и перенести учебные помещения по адресу: Б.Якиманка, д.38а (отселив арендаторов и осуществив реконструкцию);

2)   варианты размещения на приграничных с Парком Искусств территориях следующих объектов:

-    Гостинично-культурный комплекс с многофункциональным зрительным залом на участке по Крымскому валу (около Художественного Лицея PAX);

Гостинично-деловой комплекс на Крымской набережной;

Концертно-музыкальный комплекс «Карнеги-холл» на участке по Крымскому валу (по оси здания ЦДХ-ГТГ).

            В случае принятия решения о размещении перечисленных объектов на приграничных с Парком Искусств территориях вместимость подземной автостоянки может составить свыше 2000 машиномест.

 

Заказчик                                                                             Проектная организация

ГУК МО «Музеон»                                                                ТПО-5 «Бюро Платонов»

 

Авторский коллектив:

Руководитель проекта и авторского коллектива:                         Руководитель проекта:

академик Ю.П. Платонов                                                           академик А.В. Кузьмин

 

Архитекторы                           Д.А. Метаньев, И.В. Дианова-Клокова, М.В. Лазарев,

«ТПО-5 «Бюро Платонов»       С.К. Степанова, Е.И. Емельяненко, Д.Д. Лебедева, Л.В. Симакова

 

Городской дизайн                   И.Н. Воскресенский

 

ГУК МО «Музеон»:                 Генеральный директор М.М. Пукемо

                                              Главный архитектор   А.А. Савин

 

Иллюстрация 1 к п. 3 повестки дня

Иллюстрация 2 к п. 3 повестки дня

 

 

 

 

 

по материалам I-STROY.RU
04 мая 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Заседание Общественного совета при мэре Москвы 29 апреля 2005 г.


Также в этой рубрике:
 
Повестка дня заседания Общественного совета при мэре Москвы 29 апреля 2005 г.
Заседание Общественного совета 1 июля 2005 года
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2020 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25