Главная/ ЖКХ/ (страница 139)/

ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг

ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг IX. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ (ПРЕТЕНЗИЙ) И УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ

IX. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ (ПРЕТЕНЗИЙ) И УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ.

161. В случае появления у потребителя претензий к исполнителю по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения (с нарушением параметров качества, не в полном объеме, несвоевременного и при других подобных нарушениях) им своих обязанностей - потребитель:
сообщает в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя о факте нарушения;
в случае возможного исчезновения признаков нарушения до прибытия представителей исполнителя (кратковременного изменения частоты электрической энергии, скачке напряжения в электрической сети, очевидном ухудшении качества или прекращении подачи воды, засорении системы канализации, понижении температуры в помещениях и других) составляет акт о факте нарушения, который должен быть подписан не менее чем двумя свидетелями нарушения;
участвует в работе комиссии по выявлению причин нарушения, участвует в привлечении в состав комиссии свидетелей из числа незаинтересованных лиц (например, соседей);
контролирует действия исполнителя по устранению последствий нарушения и условий, способствующих его возникновению;
при невыполнении исполнителем действий по устранению нарушений обращается с заявлением (предложением) к муниципальному заказчику, в подразделение органа местного самоуправления, осуществляющего защиту прав потребителей, территориальное подразделение государственной жилищной инспекции, общественные организации, защищающие права потребителей и другие органы, указанные в разделе ХП настоящих Правил.

162. Сообщение о нарушении может быть сделано потребителем письменно (заявление, претензия) или устно (в том числе по телефону). Сообщение потребителя подлежит обязательной регистрации в письменной форме (журнале), предусматривающей учет: даты и времени поступления сообщения, фамилии, имени, отчества и адреса заявителя, а также содержания сообщения.

163. Лицо, принимающее сообщение, должно сообщить заявителю свою должность и фамилию, регистрационный номер, время получения сообщения и принимаемые по нему меры, а также довести до него время и место приема должностным лицом, компетентным разрешить данный вопрос.

164. При письменном обращении потребителя на втором экземпляре его заявления (претензии) делается отметка (штамп) о времени и дате его приема, регистрационном номере, проставляется должность, фамилия и подпись лица, принявшего заявление (претензию), а также указывается предельный срок (дата) ответа.

165. Заявление (претензия) должно быть рассмотрено в течение десяти рабочих дней с момента его предъявления, а требующие принятия неотложных мер (сообщающие о существенном ухудшении качества условий проживания)- немедленно. При подаче потребителем заявления (претензии) о необходимости выполнении сложных работ, требующих подготовительных действий, изменения существующего порядка обслуживания, взаимодействия с потребителем, а также по требованию последнего ему должен быть дан письменный ответ.

166. При частичном удовлетворении или полном отклонении требований потребителя в ответе должно быть указано основание принятия такого решения. При невозможности немедленного устранения недостатка в ответе должен быть указан реально возможный срок выполнения заявки. Кроме того, в ответе указывается, каким вышестоящим и контролирующим органам и/или должностным лицом может быть обжалован ответ, их адреса и телефоны.

167. Получив от потребителя заявление (претензию) исполнитель обязан: предпринять все необходимые (в том числе неотложные) меры для устранения причин и последствий нарушения; определить ущерб, нанесенный жилищу и имуществу потребителя, общему имуществу многоквартирного дома; восстановить (отремонтировать) поврежденное жилище и имущество потребителей; оформить выявленные причины и последствия нарушения самостоятельно, если создание комиссии и оформление акта не является обязательным; если создание комиссии и оформление акта является обязательным (пункт 182 настоящих Правил), сообщить о нарушении всем организациям, имеющим право участвовать в комиссии по выявлению причин нарушения и оценке обоснованности претензий потребителей и немедленно приступить к формированию комиссии, выборов ее председателя; выполнить требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, и возмещении вреда потребителю.

168. Формирование комиссии и составление акта по проверке факта нарушения является обязательным в случаях причинения вреда жизни, здоровью и имущества потребителя, общему имуществу многоквартирного дома, при непризнании исполнителем и потребителем своей вины в возникновении нарушения, по требованию исполнителя или потребителя.
В случае признания исполнителем или потребителем своей вины в возникновении нарушения акт может не составляться. В этом случае, при наличии вреда имуществу, стороны подписывают дефектную ведомость.

169. Комиссия не может состоять менее чем из трех человек. В состав комиссии могут входить: представители исполнителя, органа местного самоуправления (муниципального заказчика), собственника жилищного фонда, территориального подразделения государственной жилищной инспекции (в том числе нештатных инспекторов) и других органов, осуществляющих контроль за предоставлением жилищно-коммунальных услуг, общественных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей, потребители, права которых (могут быть) нарушены, специалисты, свидетели и другие лица

170. Присутствие представителей исполнителя и потребителей, права которых нарушены (или могут быть нарушены) является обязательным.

171. Если в течение одного часа в дневное время или двух часов в ночное время (с 22.00 до 6.00 по местному времени) с момента сообщения о нарушении представитель исполнителя не прибыл для проверки факта нарушения, или, если признаки нарушения могут исчезнуть или быть ликвидированы, составление акта производится без его присутствия. В этом случае за основу выводов берется акт, составленный потребителем (пункт 172 настоящих Правил).
При отсутствии потребителей, права которых нарушены, в момент выявления причин и последствий недостатков акт проверки составляется комиссией без их участия с приглашением в состав комиссии других независимых лиц (например, соседей, родственников, представителей общественных организаций и им подобных).

172. Акт проверки составляется в произвольной форме и должен содержать: дату и время его составления; дату, время, место и характер нарушения, обстоятельства, способствующие возникновению нарушений, факты причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, описание повреждений имущества, а при наличии возможности их фотографирование или видео съемку; все разногласия, особые мнения и возражения, возникшие при составлении акта; подписи членов комиссии.

173. Акт проверки составляется комиссией не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр акта обязательно вручается потребителю (или его представителю) под расписку. Подготовка бланков акта и обеспечение ими председателя комиссии возлагается на исполнителя.

174. При наличии имущественного вреда исполнитель в течение трех рабочих дней после составления акта составляет и согласовывает с потребителем дефектную ведомость повреждений (ущерба), содержащую: перечень работ, необходимых для восстановления (ремонта) имущества; предельные сроки устранения недостатков; примерную смету затрат на устранение неисправностей и возмещение ущерба.

175. Исполнитель обязан ежемесячно доводить до контролирующих органов данные об обращениях, заявлениях (претензиях) потребителей с указанием принятых мер.

176. Исполнитель обязан иметь книгу регистрации заявок аварии и повреждений, которая ведется диспетчерской (аварийно-диспетчерской) службой предоставляется потребителю по его требованию.
по материалам i-stroy
16 июля 2003



Хотите узнать больше? Найти все про ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг


Также в этой рубрике:
 
ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг
X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг
VIII. УЧЕТ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2021 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2021 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 25.10.2021 19:13,
страница ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг - ЖКХ[Жилищно-Коммунальное Хозяйство] строительного портала i-Stroy