Главная/ Законодательство/ Законопроекты/ (страница 3)/

Проект Федерального Закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

 

 



Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – заказы) до момента заключения государственного или муниципального контракта, и определяет единые правила, способы и процедуры размещения заказов для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, права и обязанности государственных и муниципальных заказчиков и участников процедур размещения заказов.
Настоящий Федеральный закон применяется во всех случаях размещения заказов, за исключением случаев, когда товары (работы, услуги) поставляются за наличный расчет в соответствии с установленным Центральным банком Российской Федерации предельным размером расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единого экономического пространства при размещении заказов, эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, расширение и стимулирование участия в процедурах размещения заказов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов.

 

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о размещении заказов

 

1. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов. Нормы законодательства Российской Федерации о размещении заказов, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

2. Отношения, связанные с размещением заказов, в случаях, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут регулироваться также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование при размещении заказов.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, правила, то применяются правила международного договора.


Статья 3. Государственные и муниципальные нужды

 

Под государственными и муниципальными нуждами понимаются удовлетворяемые за счет средств соответствующих бюджетов, а также внебюджетных средств государственных и муниципальных заказчиков потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в товарах (работах, услугах), обеспечивающих выполнение функций государства и муниципальных образований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4. Размещение заказов

 

Размещение заказов осуществляется исключительно путем проведения процедур, установленных настоящим Федеральным законом.

 

Статья 5. Государственные и муниципальные заказчики

 

1. Государственными и муниципальными заказчиками (далее - заказчики) являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные получатели бюджетных средств (в части бюджетного финансирования), осуществляющие размещение заказов.

2. Заказчики могут передавать на договорной основе другим юридическим лицам часть таких функций по проведению конкурса, как разработка конкурсной документации, рассмотрение и экспертиза конкурсных заявок, публикация извещений о проведении конкурса и информации о его результатах, а также другие функции организационно-технического характера. При этом образование конкурсной комиссии, назначение ее председателя, утверждение предварительной квалификационной документации и конкурсной документации, разработка проекта государственного или муниципального контракта и его подписание производятся непосредственно заказчиком, а принятие решений о результатах предварительного квалификационного отбора и победителе конкурса осуществляется конкурсной комиссией заказчика.
Выбор исполнителя части функций заказчика осуществляется заказчиком на конкурсной основе в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

3. Юридическое лицо, осуществляющее на договорной основе организацию размещения заказов, не может быть участником процедур размещения заказов, в которых оно выполняет функции, указанные в части 2 настоящей статьи.

 

Статья 6. Конкурсная комиссия

 

1. Для организации и подведения итогов предварительного квалификационного отбора и конкурса заказчик образует конкурсную комиссию. Решение об образовании, составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается заказчиком до принятия решения о проведении конкурса или одновременно с его принятием.

Численность конкурсной комиссии должна составлять не менее трех человек.

2. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах конкурса, в том числе лица, подавшие конкурсные заявки, или состоящие в штате организаций, подавших конкурсные заявки, или являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, или аффилированные лица.
При выявлении в составе конкурсной комиссии указанных лиц заказчик незамедлительно принимает меры к замене соответствующих членов конкурсной комиссии на лиц, не заинтересованных в результатах конкурса.

 

Статья 7. Участник процедур размещения заказов

 

1. Участником процедур размещения заказов (далее - участник) может быть любое юридическое или физическое лицо независимо от гражданства, организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

2. Участие в процедурах размещения заказов может быть ограничено лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

 

Статья 8. Государственный и муниципальный контракты

 

1. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключаемый заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, по которому поставщик (исполнитель) обязуется поставить (передать) товары (выполнить работы, оказать услуги) заказчику либо в случаях, предусмотренных договором, иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных (переданных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
При размещении заказа путем проведения конкурсных процедур государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных конкурсной заявкой победителя конкурса, и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

2. Государственный или муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, с учетом процедур, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Заказ признается размещенным с момента заключения государственного или муниципального контракта.

 

Статья 9. Способы размещения заказа

 

1. Заказ может размещаться с помощью конкурсных и внеконкурсных способов. При размещении заказов заказчики вправе использовать только предусмотренные настоящим Федеральным законом конкурсные или внеконкурсные способы.

При этом под способами понимаются процедуры, выполняемые в определенной настоящим Федеральным законом последовательности.
К конкурсным способам размещения заказа относятся:
открытый конкурс (в том числе двухэтапный открытый конкурс);
закрытый конкурс (в том числе двухэтапный закрытый конкурс).

К внеконкурсным способам размещения заказа относятся:
размещение заказа путем запроса котировок;
размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя).

2. Основным способом размещения заказа является открытый конкурс. Иные способы размещения заказа применяются только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Два и более заказчика при размещении заказов на одноименные товары (работы, услуги) вправе проводить совместный конкурс. Для этого они заключают соглашение, регламентирующее их права и определяющее ответственность заказчиков-партнеров при проведении совместного конкурса и порядок его проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Государственный или муниципальный контракт с победителем (победителями) совместного конкурса заключает каждый из заказчиков, проводивших указанный конкурс.

Исполнение государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам совместного конкурса, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Порядок взаимодействия заказчиков при проведении совместных конкурсов определяется Правительством Российской Федерации.

 

Статья 10. Национальный режим в отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения

 

1. При размещении заказов к товарам (работам, услугам), происходящим с территории иностранного государства (группы государств), применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары (работы, услуги) допускаются к процедурам размещения заказов на равных с российскими товарами (работами, услугами) условиях.

2. Режим, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, применяется в отношении поставщиков товаров (работ, услуг) из иностранных государств (группы государств), которые предоставляют российским поставщикам товаров (работ, услуг) аналогичный режим.

3. Правительством Российской Федерации могут быть установлены запреты и ограничения при размещении заказов на товары (работы, услуги), происходящие с территории иностранного государства (группы государств).

 

Статья 11. Антимонопольное регулирование

 

1. Отношения, связанные с размещением заказов и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.

2. Нарушение правил, установленных антимонопольным законодательством, является основанием для признания конкурса и заключенного по его результатам контракта недействительными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 12. Участие в процедурах размещения заказов малых предприятий, предприятий уголовно-исполнительной системы и предприятий общественных организаций инвалидов

 

Малым предприятиям, предприятиям уголовно-исполнительной системы и предприятиям общественных организаций инвалидов при размещении заказов обеспечиваются равные с другими участниками условия. В этих целях:

Правительство Российской Федерации утверждает порядок и условия привлечения малых предприятий к процедурам размещения заказов;
предприятиям уголовно-исполнительной системы и предприятиям общественных организаций инвалидов оказывается государственная поддержка в соответствии с пунктом 18 части 3 статьи 24, частью 2 статьи 38 и пунктом 2 части 3 статьи 43 настоящего Федерального закона.


Глава 2. Квалификационные требования к участникам и предварительный квалификационный отбор

Статья 13. Предварительный квалификационный отбор

 

1. При проведении конкурса заказчик вправе до представления конкурсных заявок проводить предварительный квалификационный отбор для выявления участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям. Предварительный квалификационный отбор проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам, которые могут предусматривать наличие у участника материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов.
При этом заказчик вправе требовать от участников представления документов или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации.

Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных законодательством Российской Федерации.

Перечень основных квалификационных требований к участникам, а также случаи ограничения участия иностранных поставщиков (исполнителей) при размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд обороны и безопасности Российской Федерации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование при размещении заказов, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

3. Любое квалификационное требование должно содержаться в предварительной квалификационной документации и в конкурсной документации и должно распространяться на всех участников.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников не допускается.

4. Оценка квалификации участников осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в предварительной квалификационной документации или в конкурсной документации.

Установление критериев, требований или процедур, обеспечивающих предпочтение отдельных участников или их категорий, кроме случаев, установленных настоящим Федеральным законом, не допускается.

5. В случае представления участником недостоверных сведений о его соответствии установленным квалификационным требованиям заказчик обязан отстранить участника от участия в процедурах размещения заказа на любом этапе.

 

Статья 14. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора

 

Заказчик публикует извещение о проведении предварительного квалификационного отбора с соблюдением правил, установленных статьей 22 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 – 6 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении предварительного квалификационного отбора также указываются:
способы, порядок и место получения предварительной квалификационной документации;
размер, порядок и срок внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление предварительной квалификационной документации, если такая плата установлена. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копий этой документации и доставку ее участнику почтовой связью;
порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, а также срок подведения итогов указанного отбора.

 

Статья 15. Порядок предоставления предварительной квалификационной документации

 

Предварительная квалификационная документация предоставляется в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Федерального закона.

 

Статья 16. Содержание предварительной квалификационной документации

 

Предварительная квалификационная документация должна содержать:
инструкции по подготовке заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
предмет государственного или муниципального контракта;
квалификационные требования к участникам;
перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму (способ) представления соответствующих документов и сведений;
порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе (с указанием места) и срок их представления (с указанием времени окончания их приема), достаточный для представления заявок, но не менее тридцати дней со дня опубликования извещения о проведении предварительного квалификационного отбора в официальном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования;
иную информацию, включенную заказчиком в предварительную квалификационную документацию в соответствии с условиями предварительного квалификационного отбора в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона.

 

Статья 17. Разъяснение положений и внесение изменений в предварительную квалификационную документацию

 

Разъяснение положений и внесение изменений в предварительную квалификационную документацию осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Федерального закона.

 

Статья 18. Представление заявок на участие в предварительном квалификационном отборе

 

1. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе представляются в порядке, предусмотренном статьей 26 настоящего Федерального закона.

2. Заявки, представленные после установленного в предварительной квалификационной документации срока представления заявок, заказчиком не принимаются и не рассматриваются.

 

Статья 19. Определение участников, прошедших предварительный квалификационный отбор

 

1. Сформированная заказчиком конкурсная комиссия определяет соответствие каждого участника, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, требованиям, установленным предварительной квалификационной документацией. При этом конкурсная комиссия руководствуется порядком, установленным частями 1 - 3 статьи 29 настоящего Федерального закона.

2. Заказчик в трехдневный срок с момента принятия решения обязан уведомить каждого участника, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах такого отбора. Если участник не прошел квалификационный отбор, то ему направляется уведомление об этом с обоснованием отказа.

3. Участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор, направляются приглашения принять участие в конкурсе, в которых указываются сведения, предусмотренные пунктами 7 - 14 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

 

Статья 20. Проведение конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора

 

Проведение конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора осуществляется при участии лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор, в порядке, установленном главами 3 - 5 настоящего Федерального закона. При этом срок представления конкурсных заявок устанавливается со дня направления приглашений участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор.

Глава 3. Проведение открытого конкурса

 

Статья 21. Открытый конкурс

 

Открытый конкурс - это способ размещения заказа, когда заказчик публично сообщает неограниченному кругу лиц о проводимом конкурсе путем публикации извещения в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Государственный или муниципальный контракт заключается с победителем открытого конкурса, предложившим наиболее выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации.

 

Статья 22. Извещение о проведении открытого конкурса

 

1. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется заказчиком в официальном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования.
При проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора извещение о проведении конкурса не публикуется.

2. Заказчик вправе также публиковать извещение о проведении открытого конкурса в любых иных средствах массовой информации, а также размещать его в электронной форме. Такая публикация (размещение) не может заменить публикацию, предусмотренную частью 1 настоящей статьи.
Порядок размещения в электронной форме извещения о проведении открытого конкурса определяется Правительством Российской Федерации.

3. Извещение о проведении открытого конкурса должно быть опубликовано (размещено) не менее чем за тридцать дней до истечения срока представления конкурсных заявок.

4. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
1) вид конкурса;
2) наименование и почтовый адрес заказчика;
3) источник финансирования заказа;
4) предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемых товаров (объемов выполняемых работ, оказываемых услуг) и их характеристик;
5) предполагаемые или требуемые сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
6) основные квалификационные требования к участникам;
7) срок и порядок предоставления конкурсной документации;
8) размер, порядок и срок внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копий этой документации и доставку ее участнику почтовой связью;
9) порядок, место и срок представления конкурсных заявок, а также срок подведения итогов конкурса;
10) время и место вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
11) информация о преференциях, предоставляемых определенным категориям участников, если такие преференции предусмотрены в соответствии с настоящим Федеральным законом;
12) срок, в течение которого победитель конкурса должен заключить государственный или муниципальный контракт;
13) информация о возможном прекращении конкурса в любой момент до подведения его итогов, если такая возможность предусмотрена заказчиком;
14) информация о необходимых гарантиях исполнения обязательств, если такое требование предусмотрено заказчиком.

 

Статья 23. Порядок предоставления конкурсной документации

 

1. Заказчик обязан по заявлению любого заинтересованного лица (участника) предоставить конкурсную документацию с момента публикации извещения о проведении открытого конкурса в порядке, предусмотренном в указанном извещении, при условии предварительного внесения участником платы за предоставление конкурсной документации, если эта плата установлена. Предоставление конкурсной документации до публикации извещения о проведении открытого конкурса запрещается.
В случае нарушения указанного положения результаты открытого конкурса и заключенный по его итогам государственный или муниципальный контракт могут быть признаны недействительными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Конкурсная документация, а также разъяснение ее положений и сведения о внесении изменений в конкурсную документацию могут быть предоставлены участникам в электронной форме. Порядок предоставления конкурсной документации в электронной форме определяется Правительством Российской Федерации.

 

Статья 24. Содержание конкурсной документации

 

1. Конкурсная документация должна содержать информацию о квалификационных требованиях, предъявляемых к участнику, а также о предмете государственного или муниципального контракта в целях создания условий для добросовестной конкуренции участников. Конкурсная документация должна содержать четкое изложение требований заказчика в отношении характеристик, подтверждающих квалификацию участника, а также в отношении качества, технических характеристик, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) потребностям заказчика. Требования заказчика в отношении характеристик предмета государственного или муниципального контракта должны составляться с учетом положений законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Конкурсная документация не должна содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы, модели, конкретный источник происхождения или производителя, за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований заказчика, а также иные требования, которые приводят к ограничению состава участников. В случае, если указанные ссылки вызваны необходимостью, непосредственно за соответствующей ссылкой должны содержаться слова "или эквивалент".

3. Конкурсная документация должна содержать:
1) инструкции по подготовке конкурсных заявок;
2) квалификационные требования к участникам;
3) перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму (способ) представления соответствующих документов и сведений;
4) требования к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их количественных и качественных характеристик;
5) бланки и формы, заполняемые участниками при подаче конкурсных заявок;
6) критерии и процедуры оценки конкурсных заявок;
7) порядок формирования цены конкурсной заявки, определяющий включение (невключение) в эту цену расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) информацию о валюте, используемой для формирования цены конкурсной заявки;
9) разрешение (запрет) на частичную поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, предусматривающих частичную поставку, и конкурсных заявок, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в полном объеме;
10) порядок применения обменного курса, используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта;
11) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;
12) срок действия конкурсных заявок;
13) порядок и срок отзыва конкурсных заявок;
14) способы и порядок предоставления участникам разъяснения положений конкурсной документации и информацию о наличии (отсутствии) намерения провести встречу с ними;
15) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
16) порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;
17) соответствующую информацию, если заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки;
18) сведения о преимуществах, которые заказчик вправе устанавливать для предприятий уголовно-исполнительной системы и предприятий общественных организаций инвалидов (если среднесписочная численность инвалидов среди работников этих предприятий составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов) в виде преференциальных коэффициентов к цене конкурсного предложения в размере до 15 процентов;
19) сведения о том, что в случае привлечения участником в качестве соисполнителей (субподрядчиков) государственного или муниципального контракта субъектов малого предпринимательства преимущество предоставляется при прочих равных условиях указанному участнику;
20) срок, в течение которого победитель конкурса должен заключить государственный или муниципальный контракт.

4. Конкурсная документация может содержать также иные требования и информацию, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. К конкурсной документации прилагается проект государственного или муниципального контракта, который заключается по итогам размещения заказа.

Статья 25. Разъяснение положений и внесение изменений
в конкурсную документацию

 

1. Участник, которому предоставлена конкурсная документация, вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Заказчик обязан в письменной форме дать ответ на любой запрос участника о разъяснении положений конкурсной документации, если он поступил к заказчику не позднее чем за десять дней до срока представления конкурсных заявок.

2. Разъяснение положений конкурсной документации должно быть доведено заказчиком в письменной форме до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, с приведением предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. Заказчик обязан дать разъяснение в разумные сроки, но не позднее чем за пять дней до срока представления конкурсных заявок. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее сути.

3. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника внести изменения в конкурсную документацию путем издания изменений. Изменения издаются в той же форме, в которой издана конкурсная документация, не позднее чем за двадцать дней до срока представления конкурсных заявок. При необходимости выпуска изменений в более поздний срок соответственно переносится срок представления конкурсных заявок. Изменения в трехдневный срок доводятся до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, и имеют для них обязательную силу.

4. Если заказчик проводит встречу с участниками (о чем должна быть сделана соответствующая запись в конкурсной документации), он составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении положений конкурсной документации, а также ответы на эти запросы без указания участников, от которых поступили эти запросы. Копии протокола предоставляются всем участникам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, с тем чтобы эти участники смогли учесть разъяснение при подготовке своих конкурсных заявок.

 

Статья 26. Представление конкурсных заявок

 

1. Конкурсная заявка должна отвечать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Каждый участник вправе представить только одну конкурсную заявку.

2. Срок представления конкурсных заявок должен составлять не менее тридцати дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, либо направления приглашения принять участие в открытом конкурсе участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор (в случае его проведения).

3. Конкурсная заявка оформляется в письменной форме на русском языке и представляется заказчику в порядке и в сроки, предусмотренные в конкурсной документации.
Конкурсной документацией может быть предусмотрено право участников представлять конкурсные заявки в электронной форме. В этом случае участники и заказчик обязаны обеспечить конфиденциальность содержания конкурсных заявок до их вскрытия. Порядок представления конкурсных заявок в электронной форме определяется Правительством Российской Федерации.

4. Каждая поступившая конкурсная заявка регистрируется заказчиком в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование при размещении заказов. По требованию участника заказчик выдает расписку в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.

5. Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается участнику.

6. В случае, если на момент истечения срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, конкурс объявляется несостоявшимся. Указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, размещение заказа может быть осуществлено у единственного подавшего ее поставщика (исполнителя). При этом для заказчика условия государственного или муниципального контракта должны быть не хуже условий, предложенных в конкурсной заявке.

 

Статья 27. Срок действия, изменение и отзыв конкурсных заявок

 

1. Срок действия конкурсной заявки устанавливается участником, но не может быть меньшим, чем срок, указанный в конкурсной документации. Срок, указанный в конкурсной документации, устанавливается с учетом времени, необходимого для проведения всех конкурсных процедур, а также для подготовки и подписания государственного или муниципального контракта.

2. Участник вправе изменить или отозвать конкурсную заявку в любое время до истечения срока представления конкурсных заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило к заказчику до истечения срока представления конкурсных заявок.

3. По истечении срока представления конкурсных заявок участник не вправе изменить или отозвать конкурсную заявку.

 

Статья 28. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками

 

1. Место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками указываются в конкурсной документации. Конверты с конкурсными заявками вскрываются публично в порядке, предусмотренном в конкурсной документации.

Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными заявками, поступившие к заказчику до истечения срока представления конкурсных заявок, указанного в конкурсной документации.

2. Участники, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

3. Наименование и адрес каждого участника, конверт с конкурсной заявкой которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются при вскрытии конвертов с конкурсными заявками всем присутствующим лицам и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

4. Участники, конверты с конкурсными заявками которых не были вскрыты в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.

5. Во время вскрытия конвертов с конкурсными заявками решения об отклонении заказчиком конкурсных заявок не принимаются.

 

Статья 29. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок

 

1. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются конкурсной комиссией в два этапа.

2. На первом этапе конкурсная комиссия:
1) в случае проведения конкурса без предварительного квалификационного отбора рассматривает соответствие участника, представившего заявку, квалификационным требованиям. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника разъяснения информации и документов, представленных участником в подтверждение своей квалификации. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа квалификационных требований по сравнению с тем, как они были определены в конкурсной документации.
2) рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника разъяснения положений конкурсных заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа и состава конкурсной заявки, включая изменение цены.

3. По результатам первого этапа конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если:
1) участник, представивший конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации;
2) участник, представивший конкурсную заявку, отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки или информации и документов, представленных в подтверждение его квалификации, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи;
3) конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
4) заказчиком установлена недостоверность сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на определение места конкурсной заявки относительно других заявок;
5) в отношении участника проводится процедура ликвидации или банкротства;
6) имущество участника находится под арестом;
7) участник имеет просроченную задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды.

4. На втором этапе конкурсные заявки участников, отвечающие требованиям конкурсной документации и не отклоненные в соответствии с частью 3 настоящей статьи, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления более выгодной для заключения государственного или муниципального контракта в соответствии с процедурами и критериями оценки, предусмотренными в конкурсной документации. Использование при сопоставлении и оценке конкурсных заявок процедур либо критериев оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При этом конкурсная комиссия определяет место каждой из конкурсных заявок относительно других по мере уменьшения степени их выгодности для заключения государственного или муниципального контракта, с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее выгодной, присваивается первое место.

5. Конкурсная заявка признается более выгодной на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые в максимально возможной степени должны быть объективными и поддающимися количественной оценке.

При этом для определения более выгодной конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией конкурсная комиссия вправе учитывать только:
цену конкурсной заявки;
функциональные характеристики товаров (работ, услуг);
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами), порядок и срок доставки товаров (завершения работ, оказания услуг), порядок и срок осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги);
опыт и квалификацию участника;
другие критерии в соответствии с нормативными правовыми актами о размещении заказов.

 

Статья 30. Определение победителя открытого конкурса

 

1. Победителем открытого конкурса становится участник, конкурсная заявка которого заняла первое место в конкурсе в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 29 настоящего Федерального закона.

2. Заказчик в трехдневный срок со дня принятия конкурсной комиссией решения о победителе открытого конкурса направляет ему в письменной форме уведомление о признании его победителем открытого конкурса и подписанный заказчиком государственный или муниципальный контракт, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, конкретных положений конкурсной заявки, представленной победителем конкурса. Днем проведения открытого конкурса является день подведения его итогов.

3. В случае, если победитель открытого конкурса в установленный срок не подписал государственный или муниципальный контракт, заказчик определяет нового победителя конкурса, которым признается участник, чья заявка заняла следующее по порядку место в конкурсе, при условии, что она удовлетворяет требованиям заказчика.

 

Статья 31. Отклонение всех конкурсных заявок

 

1. Заказчик при наличии соответствующей информации в конкурсной документации вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до признания одной из них выигравшей по следующим основаниям:
1) у заказчика отпала необходимость в поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг);
2) во всех конкурсных заявках предложены невыгодные для заключения государственного или муниципального контракта условия.

2. При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок заказчик обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам, представившим конкурсные заявки, уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать мотивированное обоснование отклонения всех конкурсных заявок.

 

Статья 32. Запрет переговоров с участниками

 

За исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, проведение каких-либо переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и участником (участниками) относительно конкурсных заявок не допускается. В случае нарушения указанного положения результаты конкурса и заключенный по его итогам государственный или муниципальный контракт могут быть признаны недействительными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 33. Протокол о результатах открытого конкурса

 

1. По окончании отрытого конкурса заказчик обязан оформить протокол о результатах открытого конкурса, который включает в себя:
1) изложение процесса рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;
2) перечень участников, заявки которых были отклонены, с обоснованием такого решения;
3) основания отклонения всех конкурсных заявок в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) список конкурсных заявок с указанием порядкового номера (места), который присвоен каждой конкурсной заявке, и оснований, по которым принималось решение о присвоении мест в указанном списке (часть 5 статьи 29 настоящего Федерального закона);
5) наименование и адрес победителя открытого конкурса с обоснованием решения о признании его победителем.

2. Протокол о результатах открытого конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии и хранится у заказчика не менее трех лет. К протоколу о результатах открытого конкурса прилагаются:
1) решение заказчика о размещении заказа, содержащее информацию о виде конкурса, с обоснованием принятия решения о выборе вида конкурса;
2) текст извещения о проведении открытого конкурса с указанием издания, в котором оно опубликовано;
3) конкурсная документация, утвержденная заказчиком, с внесенными в нее изменениями;
4) запросы участников о разъяснении положений конкурсной документации, ответы заказчика на указанные запросы;
5) протоколы проведения встреч с участниками с целью разъяснения положений конкурсной документации в соответствии с частью 4 статьи 25 настоящего Федерального закона;
6) протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
7) конкурсные заявки всех участников;
8) копия заключенного государственного или муниципального контракта;
9) информация с указанием оснований, по которым в результате проведения конкурсных процедур не был заключен государственный или муниципальный контракт, если такое произошло.


Статья 34. Опубликование информации о результатах открытого конкурса

 

1. Заказчик в трехдневный срок со дня проведения открытого конкурса обязан направить в официальное издание, определяемое соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, информацию о результатах открытого конкурса, содержащую наименование победителя открытого конкурса, предмет и цену государственного или муниципального контракта.
Заказчик вправе разместить информацию о результатах открытого конкурса в электронной форме. Такое опубликование (размещение) информации не может заменить опубликование, предусмотренное настоящей статьей. Порядок опубликования результатов открытого конкурса в электронной форме определяется Правительством Российской Федерации.

2. Любой участник, представивший конкурсную заявку, вправе после опубликования информации о результатах открытого конкурса обратиться к заказчику за разъяснениями, связанными с итогами конкурса. Заказчик обязан в письменной форме представить участнику соответствующие разъяснения.

Глава 4. Проведение закрытого конкурса

 

Статья 35. Закрытый конкурс

 

1. Закрытый конкурс – это способ размещения заказа, при котором персональные приглашения направляются всем участникам, способным представить требуемые товары (работы, услуги). Опубликование сведений о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не производится.

2. Заказчик вправе размещать заказы путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае, если предметом государственного или муниципального контракта является поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг), информация о которой относится к сведениям, составляющим государственную тайну.

3. При размещении заказов путем проведения закрытого конкурса устанавливаются следующие ограничения:
1) принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке участниками обязательства не разглашать сведения, составляющие государственную тайну;
2) иные ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. К процедурам закрытого конкурса применяются положения глав 2, 3, и 5 настоящего Федерального закона, за исключением положений об опубликовании извещения о проведении предварительного квалификационного отбора, извещения о проведении конкурса и информации о результатах конкурса.

5. Особенности проведения закрытых конкурсов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                                     
Глава 5. Проведение двухэтапного конкурса

 

Статья 36. Двухэтапный конкурс

 

1. Двухэтапный конкурс - это конкурс, который проводится в два самостоятельных этапа. В зависимости от наличия соответствующих оснований двухэтапный конкурс должен проводиться по правилам, предусмотренным главами 3 или 4 настоящего Федерального закона в части, не противоречащей правилам настоящей главы.

При этом срок представления заявок на первом этапе должен быть не менее тридцати дней с даты опубликования извещения о проведении двухэтапного конкурса в официальном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования.

2. Заказчик вправе проводить двухэтапный конкурс в случае, если он не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения своих потребностей, в том числе если предметом заказа является выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и оказание информационных, консультационных и иных аналогичных услуг.

3. Двухэтапный конкурс может также проводиться в случае, если участники не представили конкурсные заявки на участие в открытом или закрытом конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 37. Порядок проведения двухэтапного конкурса

 

1. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса конкурсные заявки представляются без указания цены. В соответствии с конкурсной документацией участник должен предоставить технические, технологические и качественные характеристики предлагаемых товаров (работ, услуг), данные о своей квалификации, возможные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Участник вправе представить и иные характеристики предлагаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), а также другую информацию.

2. На первом этапе двухэтапного конкурса заказчик вправе проводить переговоры с участником о содержании представленной конкурсной заявки, за исключением цены и соответствия требованиям к квалификации участника.

3. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе дополнить или уточнить любые первоначально установленные в конкурсной документации требования, в том числе критерии оценки конкурсных заявок, а также условия государственного или муниципального контракта.

Любые дополнения или уточнения конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Участник, не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, вправе отказаться от дальнейшего участия в конкурсе.

4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники представляют окончательный вариант конкурсной заявки с указанием цены на поставляемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги). При этом срок представления окончательных конкурсных заявок устанавливается не менее тридцати дней с даты направления приглашения представить эти заявки.

Глава 6. Осуществление запроса котировок


Статья 38. Запрос котировок

 

1. Запрос котировок - это внеконкурсный способ размещения заказа, при котором заказчик на основе предварительно проведенной оценки сложившегося рынка необходимых для заказчика товаров (работ, услуг) направляет участникам запрос о представлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемые товары (работы, услуги). Государственный или муниципальный контракт заключается с указавшим наименьшую цену участником, котировочная заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок.

2. Оценка сложившегося рынка необходимых товаров (работ, услуг) осуществляется заказчиком самостоятельно либо с привлечением консультантов. В результате изучения рынка определяются цены, сложившиеся на рынке поставляемых товаров (работ, услуг), и перечень наиболее привлекательных участников.

В случае, если необходимые товары (работы, услуги) производятся предприятиями уголовно-исполнительной системы, а также предприятиями общественных организаций инвалидов, заказчик обязан осуществить запрос котировок и у указанных предприятий. Порядок обеспечения заказчиков информацией о продукции, производимой указанными предприятиями, определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование при размещении заказов.

3. Заказчик вправе размещать заказы путем запроса котировок на поставку имеющихся в наличии товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые производятся не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного или муниципального контракта не превысит 250 тыс. рублей.

При этом заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части.

В случае нарушения указанного положения заключенный государственный или муниципальный контракт может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Заказчик вправе размещать заказы на поставку имеющихся в наличии товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые производятся не по конкретным спецификациям заказчика и в отношении которых существует сложившийся рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства путем запроса котировок у поставщиков иностранного государства, на территории которого находится заказчик, без ограничения цены государственного или муниципального контракта.

 

Статья 39. Требования, предъявляемые к запросу котировок

 

Запрос котировок должен содержать следующую информацию:
наименование и количество поставляемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
место доставки поставляемых товаров (выполнения работ, оказания услуг);
срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
сведения о включении (невключении) в цену товаров (работ, услуг) иных расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
срок и адрес представления котировочной заявки.

 

Статья 40. Требования, предъявляемые к котировочной заявке

 

Котировочная заявка участника должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты участника;
наименование и количество товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
место доставки поставляемых товаров (выполнения работ, оказания услуг);
срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
цена с указанием сведений о включении (невключении) в нее расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

 

Статья 41. Порядок осуществления запроса котировок

 

1. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех участников, которые соответствуют требованиям, указанным в запросе котировок.

2. Каждый участник вправе представить только одну котировочную заявку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении котировочной заявки, представленной данным участником.

3. Котировочная заявка представляется участником заказчику в срок, указанный в запросе котировок.

4. Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации заказчиком либо его представителем по мере их поступления.

 

Статья 42. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

 

1. Заказчик рассматривает представленные котировочные заявки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок.

2. Заказчик оценивает котировочные заявки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных с точки зрения соответствия их требованиям, указанным в запросе котировок.

3. Победителем признается участник, представивший заявку, которая отвечает всем требованиям запроса котировок и в которой указана наименьшая цена товаров (работ, услуг).

4. Заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и направить другим участникам новый запрос в случае, если, по мнению заказчика, цены, указанные в этих заявках, не соответствуют ценам, сложившимся на соответствующем рынке.

5. Заказчик составляет протокол, в котором содержатся запросы котировок, представленные котировочные заявки, таблица заявок и сведения о победителе.

Глава 7. Порядок размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя)

 

Статья 43. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя)

 

1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) - это внеконкурсный способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному участнику.

 2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) может проводиться заказчиком исключительно в случае, если:
1) товары (работы, услуги) могут быть предоставлены только одним участником. Критерии, позволяющие определить, что товары (работы, услуги) могут быть предоставлены только одним участником, а также перечень этих товаров (работ, услуг) устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование при размещении заказов;
2) выполняются мероприятия по мобилизационной подготовке, осуществляются поставки товаров из государственного материального резерва и другие поставки товаров (работ, услуг), единственный поставщик (исполнитель) которых определен государственным оборонным заказом.

3. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (при размещении заказов для федеральных нужд), либо с соответствующим уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (при размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации), либо с соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления (при размещении заказов для нужд муниципального образования) заказчик вправе проводить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) в случае, если:
1) вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказа нецелесообразно с учетом затрат времени;
2) заказы размещаются на предприятиях уголовно-исполнительной системы и на предприятиях общественных организаций инвалидов. При этом поставляемые товары (работы, услуги) должны производиться указанными предприятиями;
3) в случае, предусмотренном частью 6 статьи 26 настоящего Федерального закона.

4. Иные случаи размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя), а также дополнительные требования к порядку размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя) могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Глава 8. Обеспечение защиты прав и законных интересов
участников при проведении процедур
размещения заказов

 

Статья 44. Право на обжалование действий (бездействия) заказчика

 

1. Каждый участник имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, если, по мнению участника, такие действия или бездействие нарушают его права и законные интересы.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается до момента заключения государственного или муниципального контракта. С момента заключения государственного или муниципального контракта все споры, связанные с обжалованием действий (бездействия) заказчика, осуществляются только в судебном порядке.

3. В порядке, предусмотренном настоящей главой, не может быть обжалован выбор способа размещения заказов, предусмотренного настоящим Федеральным законом.

4. Жалоба на действия (бездействие) заказчика направляется участником в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль при размещении заказов (при размещении заказов для федеральных нужд), либо в соответствующий уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (при размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации), либо в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления (при размещении заказов для нужд муниципального образования). Копия жалобы направляется участником заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются.

5. В случае, если на уровне субъекта Российской Федерации или муниципального образования отсутствует уполномоченный орган, осуществляющий контроль при размещении заказов, либо если размещение заказов затрагивает интересы Российской Федерации, жалоба направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль при размещении заказов.

 

Статья 45. Содержание жалобы

 

1. Жалоба, подаваемая участником, должна содержать:
1) наименование заказчика;
2) наименование участника, подавшего жалобу, его место нахождения (место жительства), почтовый адрес и способ связи с ним (телефон, факс, адрес электронной почты и т.п.);
3) указание на действия (бездействие) заказчика, обжалуемые участником, а также основания, по которым участник считает, что данные действия (бездействие) нарушают его права.

2. Участник вправе приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность его требований. В этом случае в жалобе должен быть приведен полный перечень прилагаемых к ней документов.

3. Жалоба подписывается участником или его представителем. В случае подписания жалобы представителем участника к ней должны прилагаться документы, подтверждающие его полномочия на подписание жалобы.

 

Статья 46. Возвращение жалобы без рассмотрения

 

1. Жалоба возвращается участнику без рассмотрения в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 45 настоящего Федерального закона;
2) жалоба не подписана либо подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами, прилагаемыми к жалобе.

2. Органы, указанные в части 4 статьи 44 настоящего Федерального закона, обязаны письменно сообщить участнику, подавшему жалобу, об основаниях ее возвращения.


Статья 47. Рассмотрение жалобы

 

1. После получения жалобы и принятия ее к рассмотрению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль при размещении заказов (при размещении заказов для федеральных нужд), либо соответствующий уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (при размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации), либо уполномоченный орган местного самоуправления (при размещении заказов для нужд муниципального образования) в течение трех дней уведомляет всех заинтересованных участников, а также заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, о содержании, времени и месте рассмотрения жалобы.

2. Участник, интересы которого затронуты или могут быть затронуты в результате рассмотрения жалобы, имеет право участвовать в процедуре рассмотрения жалобы путем направления письменного заключения на жалобу. Заключение на жалобу должно содержать реквизиты, указанные в статье 45 настоящего Федерального закона.

3. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть поступившую жалобу в течение четырнадцати календарных дней (до заключения государственного или муниципального контракта) с обязательным информированием о результатах рассмотрения лица, подавшего жалобу. При этом указанные органы вправе истребовать у заказчика информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

4. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу путем направления письменного требования заказчику. Указанное требование является обязательным для заказчика.

5. По результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе осуществить одно или несколько из следующих действий:
1) выдать заказчику, совершившему незаконные действия, предписание совершить действия, соответствующие закону;
2) выдать предписание о прекращении процедур размещения заказа;
3) принять решение о признании жалобы участника необоснованной.

6. Заказчик обязан выполнить действия, предусмотренные решением или предписанием органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в установленный таким решением или предписанием срок.

7. Лицо, не согласное с решением или предписанием органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе обжаловать это решение или предписание в судебном порядке.

 

Статья 48. Отказ от жалобы

 

1. Участник вправе отказаться от поданной жалобы в любое время до окончания рассмотрения поданной им жалобы по существу. Участник, отказавшийся от поданной им жалобы, не вправе повторно подавать жалобу по тем же основаниям.

2. Органы, указанные в части 4 статьи 44 настоящего Федерального закона, обязаны проинформировать всех заинтересованных участников об отказе участника, подавшего жалобу, от этой жалобы.

 

Статья 49. Обжалование в судебном порядке

 

1. Обжалование в судебном порядке действий (бездействия) заказчиков, а также органов, рассматривающих жалобы на действия (бездействие) заказчиков, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. При обращении в суд участник (уполномоченный представитель участника) может представить доказательства соблюдения порядка обжалования, предусмотренного настоящим Федеральным законом. Соблюдение такого порядка обжалования не является обязательным условием для обращения в суд.

Глава 9. Полномочия органов государственной власти
в сфере размещения заказов

 

Статья 50. Нормативно-правовое регулирование и контроль
в сфере размещения заказов

 

1. Правительство Российской Федерации наделяет федеральные органы исполнительной власти полномочиями по осуществлению нормативно-правового регулирования и контроля в сфере размещения заказов.

2. Функции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять нормативно-правовое регулирование и контроль в сфере размещения заказов, определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований выполняются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами местного самоуправления. Компетенция указанных органов определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 51. Уполномоченные органы государственной власти

 

1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, в соответствии с настоящим Федеральным законом:
1) обеспечивает выработку государственной политики в сфере размещения заказов;
2) координирует деятельность уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при размещении заказов;
3) проводит разработку соответствующих методических рекомендаций по практике применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов, в соответствии с настоящим Федеральным законом:
1) осуществляет контроль за соблюдением заказчиками и участниками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов;
2) осуществляет рассмотрение споров, связанных с размещением заказов;
3) выдает обязательные для исполнения заказчиками предписания о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов.

3. Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять согласование размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя) в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Глава 10. Заключительные и переходные положения

 

Статья 52. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

 

Статья 53. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 19, ст. 2302).

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие порядок размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Президент
Российской Федерации

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Проект федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" основан на изучении отечественного и иностранного законодательства, международно-правовых документов, актов Всемирной торговой организации (ВТО), Всемирного банка и Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ).

В настоящее время законодательство Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд не имеет единой системы. Отношения по закупкам регламентированы целым рядом федеральных законов и подзаконных нормативных актов, содержащих значительное количество противоречивых норм. На уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сформировалась отдельная система законодательства о закупках.

Проект федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" направлен на решение следующих основных задач:
1) систематизация законодательства Российской Федерации о государственных и муниципальных закупках; создание основополагающего нормативного правового акта, регламентирующего гражданско-правовые, процедурные вопросы закупок;
2) обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд; стимулирование добросовестной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств;
3) устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок;
4) приведение законодательства Российской Федерации о государственных и муниципальных нуждах в соответствие с международным законодательством, учет положительных примеров правового регулирования государственных и муниципальных закупок в законодательстве иностранных государств и нормативных правовых актах международных организаций.

В проекте федерального закона:
сфера применения распространена на размещение заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), осуществляемое на территории Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных средств государственных и муниципальных заказчиков Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
обеспечен доступ к участию в конкурсах и поставках продукции для государственных и муниципальных нужд посреднических организаций при условии выполнения ими определенных квалификационных требований;
даны определения понятий "государственные и муниципальные нужды" и "государственный и муниципальный заказчик". В действующем законодательстве эти понятия в ряде случаев противоречивы и неполны;
введено четкое разделение на конкурсные и внеконкурсные способы закупок (запрос котировок, закупки у единственного поставщика (исполнителя);
уточнены положения, регулирующие размещение заказов на конкурсной основе, среди которых порядок формирования конкурсной комиссии, требования к содержанию конкурсной документации, разъяснение и изменение конкурсной документации, оценка и сопоставление конкурсных заявок, порядок ведения протокола конкурса;
изменен минимальный срок, устанавливаемый заказчиками для представления конкурсных заявок при проведении открытого конкурса: вместо 45 и более дней срок составит не менее 30 дней. Это обусловлено тем, что в ряде случаев установление большего срока представляется неоправданным (например, при проведении конкурсов на размещение заказов на поставку простых товаров);
установлены права двух и более заказчиков проводить совместные конкурсы при размещении заказов на поставки одноименных товаров;
закрытый конкурс применяется исключительно в случае, если предметом государственного или муниципального контракта являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части, составляющей государственную тайну, что обеспечивает расширение сферы применения открытых конкурсов;
установлены общественно признанные критерии оценки конкурсных заявок и определения победителя конкурса;
предусмотрена возможность обжалования действий (бездействия) заказчика при проведении процедур размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем контроль за проведением процедур размещения (при размещении заказов для федеральных нужд), либо соответствующем уполномоченном органе субъекта Российской Федерации (при размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации) или соответствующем уполномоченном органе местного самоуправления (при размещении заказов для нужд муниципального образования). При этом порядок защиты нарушенных прав не исключает для участника возможности их защиты в судебном порядке;
предусмотрена соответствующая мировой практике государственная поддержка предприятий уголовно-исполнительной системы и общественных организаций инвалидов;
сняты действующие жесткие ограничения на привлечение иностранных поставщиков к поставкам продукции для государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем для защиты экономических интересов Российской Федерации и отечественных товаропроизводителей Правительству Российской Федерации предоставлено право устанавливать запреты и ограничения при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на товары (работы, услуги), происходящие с территории иностранного государства и (или) группы государств;
действие закона распространяется на размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, осуществляемые по безналичному расчету.

При поставках за наличный расчет в соответствии с установленным Центральным банком Российской Федерации предельным размером расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке ( в настоящее время этот предел равен 60 тыс. рублям), размещение заказов осуществляется без проведения конкурсов и внеконкурсных процедур.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" законопроектом предусмотрено наделение Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти полномочиями по осуществлению нормативного- правового регулирования и контроля при размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона № 84971-4
"О размещении заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказания услуг для государственных
и муниципальных нужд", внесенному Правительством
Российской Федерации (I чтение)

 

По представленному проекту федерального закона сообщаем следующее.

Анализ законопроекта показывает, что ряд его концептуальных положений не согласуется с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), иных федеральных законов, таких как «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», «О государственном оборонном заказе», «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» и других, регламентирующих вопросы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Так, например, согласно статье 3 проекта под государственными и муниципальными нуждами понимаются удовлетворяемые за счет соответствующих бюджетов, а также внебюджетных средств государственных и муниципальных заказчиков потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в товарах (работах услугах), обеспечивающих выполнение функций государства и муниципальных образований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Однако согласно положениям статьи 525 ГК РФ государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. При этом статья 1 Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» определяет федеральные государственные нужды как потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, а потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ, определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями названного Федерального закона. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» государственным заказчиком оборонного заказа может быть только соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Проект же расширяет круг таких заказчиков «иными получателями бюджетных средств» (см. статью 5 проекта). А согласно положениям пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» в числе государственных заказчиков названы коммерческие и некоммерческие организации, которые проектом не предусмотрены. В соответствии с положениями статей 4, 9 проекта размещение заказа осуществляется исключительно путем проведения процедур, установленных настоящим федеральным законом (конкурсных и внеконкурсных способов). Вместе с тем, согласно положениям пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» размещение оборонного заказа проводится на конкурсной основе, за исключением работ по поддержанию мобилизационных мощностей. При этом оборонный заказ на указанные работы обязателен для всех организаций в случае, если размещение оборонного заказа не влечет за собой убытков от его выполнения. А в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» предусмотрено размещение заказов путем проведения аукционов, которого проект не устанавливает.

Ставя своей целью «систематизацию законодательства Российской Федерации о государственных и муниципальных закупках, создание основополагающего нормативного правового акта, регламентирующего гражданско-правовые, процедурные вопросы закупок» представляется недостаточным простого указания в переходных положениях статьи 53 проекта на то, что «со дня вступления в силу настоящего федерального закона федеральные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие порядок размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону». Такой подход не решит проблем, связанных с правовой коллизией между нормами рассматриваемого федерального закона и нормами действующего законодательства в данной сфере, и прежде всего с нормами ГК РФ.

Учитывая, что законопроект претендует на основополагающий нормативный акт, устанавливающий новое правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, представляется правильным одновременно с данным законопроектом вносить самостоятельный законопроект о законодательных актах или их структурных единицах, подлежащих изменению.

В законопроекте (см. статьи 5, 6 и др.) предусматривается, что вопросы, связанные с проведением конкурсов, в частности, с образованием конкурсной комиссии, публикацией извещения о проведении открытого конкурса и др. решаются заказчиком. Полагаем, что указанные положения проекта нуждаются в дополнительном обсуждении. При этом следует иметь в виду, что отношения, связанные с организацией и порядком проведения торгов, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с положениями пункта 4 статьи 447, пункта 2 статьи 448 ГК РФ указанные вопросы осуществляются организатором торгов. Если проектом предполагается выполнение заказчиком функций организатора конкурса, то представляется целесообразным дополнить проект положением, предусматривающим, что в отношениях, возникающих в процессе проведения конкурса на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, функции организатора конкурса выполняет заказчик, как это предусмотрено, например, статьей 2 Федерального закона «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

На наш взгляд, требуют дополнительного обсуждения и положения статьи 13 проекта (абзац четвертый части 2), возлагающие на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти установление случаев ограничения участия иностранных поставщиков (исполнителей) при размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, поскольку в данном случае речь идет об ограничении гражданских прав, которые в соответствии с положениями пункта 2 статьи 1 ГК РФ могут быть ограничены только федеральным законом. Указанное положение проекта не согласуется и с частью 2 статьи 7 проекта, согласно которой участие в процедурах размещения заказов может быть ограничено лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

В части 2 статьи 13 проекта слова «федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по обеспечению обороны и безопасности государства» следует заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области безопасности».

Сокращение по сравнению с действующим законодательством минимального срока, устанавливаемого заказчиком для представления конкурсных заявок с 45 до 30 дней (статья 26 проекта) нуждается в дополнительном обсуждении с точки зрения обеспечения возможностей участия в конкурсе всех приглашенных лиц.

В пункте 7 части третьей статьи 29 законопроекта слова “внебюджетные фонды” заменить словами “государственные внебюджетные фонды”.

Установленное положением части 3 статьи 30 проекта правило, согласно которому заказчик определяет нового победителя конкурса в случае, если победитель открытого конкурса в установленный срок не подписал государственный или муниципальный контракт, исключает установленное положением пункта 5 статьи 448 ГК РФ право заказчика обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор в случае уклонения лица, выигравшего торги, от заключения договора, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения, что, на наш взгляд, можно рассматривать как ограничение прав заказчика. Полагаем, что при доработке законопроекта данная норма должна найти свое отражение.

Статья 31 проекта устанавливает основания отклонения всех конкурсных заявок, в частности, если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг). Однако полагаем, что данное основание следует относить к праву заказчика отказаться от проведения конкурса и следствием которого являются правовые последствия, предусмотренные положениями пункта 3 статьи 448 ГК РФ.
В части 1 статьи 33 проекта с правовой точки зрения не ясно, что следует считать «окончанием открытого конкурса», в связи с чем полагаем необходимым уточнить срок оформления протокола о результатах открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 38 проекта оценка сложившегося рынка необходимых товаров (работ, услуг) осуществляется заказчиком самостоятельно либо с привлечением консультантов. Однако не ясно, кого следует понимать под «консультантами» и на какой основе они должны действовать. Кроме того, в указанном положении проекта необходимо конкретизировать параметры “наиболее привлекательных участников”.

В статье 51 проекта необходимо указать, что ее положения относятся к сфере государственных заказов для федеральных государственных нужд. В этом случае будет правомерно осуществление координации и контроля уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований со стороны федерального органа исполнительной власти. В случае же, если речь идет о государственном заказе для нужд субъекта Российской Федерации или о муниципальном заказе, то федеральные органы исполнительной власти не вправе осуществлять какие-либо властные полномочия в этой области. Такой вывод основывается на статье 262 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которой полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно. Что касается органов местного самоуправления, то они наделены собственными полномочиями в области, связанной с формированием, размещением, исполнением и контролем за исполнением муниципального заказа (статьи 17, 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Законопроект содержит такие понятия, как "заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", однако определение такого понятия в проекте отсутствует. Полагаем, что определение понятия "заказ" имеет важное значение, поскольку в законодательстве Российской Федерации имеются разные подходы к его определению. Так, например, согласно абзацу 2 статьи 1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" государственный оборонный заказ определяется как правовой акт, тогда как согласно пункту 4 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации под соответствующим заказом понимается совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов. В уточнении нуждаются и такие понятия, как "открытый конкурс" и "закрытый конкурс". При определении указанных понятий следует исходить из положений пункта 1 статьи 448 ГК РФ, имея в виду, что в открытом конкурсе может участвовать любое лицо, а в закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Проект в целом нуждается в редакционной и юридико-технической доработке, устранении дублирующих положений (см. например пункт 15 части 3 статьи 24 проекта и абзац первый части 1 статьи 28 проекта, части 1 и 3 статьи 24 проекта и др.), а также имеющихся внутренних противоречий. Так, согласно положениям статьи 21 проекта победителем открытого конкурса признается участник, предложивший наиболее выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации. В части 4 статьи 29 проекта речь идет о признании более выгодной конкурсной заявки на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев. А согласно части 1 статьи 30 проекта победителем открытого конкурса становится участник, конкурсная заявка которого заняла первое место в конкурсе. Вместе с тем, согласно положениям пункта 4 статьи 447 ГК РФ победителем конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.

Правка лингвостилистического характера передана в Комитет в рабочем порядке.
Замечания по юридической технике.

1. По структуре статей законопроекта.

Абзацы, начинающиеся с прописной буквы, следует либо нумеровать арабскими цифрами с точкой и считать частями статьи, либо "подтягивать" к первому абзацу (чтобы часть статьи имела только один абзац, начинающийся с прописной буквы). Иными словами, часть статьи должна строиться таким образом, чтобы она состояла из одного абзаца, начинающегося с прописной буквы. Это требование вытекает из необходимости не употреблять такие структурные единицы статьи законодательного акта, как абзацы. Абзацы не имеют обозначений, поэтому дополнение новыми абзацами или признание каких-то из них утратившими силу связано со значительными затруднениями юридико-технического характера, а также с затруднениями при составлении текущих редакций законодательного акта и при его применении.
Абзацы, начинающиеся со строчной буквы после двоеточия, следует нумеровать арабскими цифрами со скобкой и считать пунктами. Деление статей одного закона на пункты и на абзацы недопустимо.
Корректировки по структуре требуют следующие статьи представленного законопроекта: 1, 5, 6, 8, 9, 12-14, 16, 22, 23, 26, 28, 29, 34, 36-40.

2. В конце пункта 1 части 2 статьи 29 законопроекта вместо точки необходимо поставить точку с запятой.

3. По вступлению в силу законопроекта.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими федеральными законами не установлен иной срок вступления в силу.

В статье 52 настоящего законопроекта предполагается вступление его в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.
Поскольку подсчет дней в шести месяцах является весьма затруднительным, да и само указание на шесть месяцев может вызвать различное толкование даты, с которой произойдет вступление в силу, просим указать конкретную дату вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. В статье 53 законопроекта:
в части 1 слова "6 мая 1999 г." необходимо заменить словами "6 мая 1999 года";
часть 2 после слов "принятые до" дополнить словом "дня".


Начальник управления Г.П.Ивлиев

по материалам i-stroy
26 марта 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Федерального Закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"


Также в этой рубрике:
 
Проект Федерального Закона "О внесении изменений в статьи 1, 15 и 15.2 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»"
Проект Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25