Главная/ Правительство РФ/ МРР РФ/ (страница 18)/

Нормативно-правовое и административное обеспечение реализации нацпроекта «Доступное жилье» в 2007 г

Выдержки из доклада «Нормативно-правовое и административное обеспечение реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2007 году» заместителя Министра регионального развития Ю.П. Тыртышова на совещании 19 апреля в Министерстве регионального развития РФ

Увеличение объемов жилищного строительства - одна из важнейших задач приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

В 2007 году в соответствии с Приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» нам предстоит обеспечить ввод 56,3 млн. кв.м. жилья. По оперативным данным Росстата и субъектов РФ в январе - марте 2007 года введено 9,5 млн.кв.метров жилья, что составляет 151,1% к аналогичному периоду прошлого года.

            Для  дальнейшей успешной реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» необходимо совершенствовать нормативно-правовое регулирование градостроительной деятельности в целях жилищного строительства.

Дополнительным импульсом, направленным на повышение эффективности реализации градостроительной политики, являются:

- Федеральный закон от 18 декабря 2006г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

К наиболее актуальным вопросам  Градостроительного кодекса в новой редакции можно отнести:

1. Установление контроля за соблюдением законодательства в области градостроительной деятельности

Для реализации данной функции Минрегионом России подготовлено два приказа:

- О порядке согласования Росстроем структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

- О порядке осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

2.   Привлечение инвестиций для развития застроенных территорий,

3.   Упрощение требований по согласованию проектной документации,

4. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по принципу «Одного окна».

Правительство Российской Федерации в целях реализации положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в части обеспечения принципа «одного окна», приняло постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

Для практической реализации созданного механизма проведения государственной экспертизы проектной документации через систему «единого окна» Минрегионом России подготовлено и планируется к выпуску два приказа:

 - О порядке согласования Росстроем структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий;

 - О порядке осуществления контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий;

В настоящее время Минрегион России проводит согласование в министерствах и ведомствах (для внесения  в мае текущего года) проекта постановления Правительства Российской   Федерации «О порядке проверки достоверности определения в проектной документации сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета».

5. Включение земельных участков в границы населенных пунктов и установление видов разрешенного использования для  земельных участков (вовлечение неиспользуемых сельскохозяйственных земель для целей жилищного строительства). 

           

Правительством Российской Федерации от 5 апреля 2007 года установлен План подготовки актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 18 декабря 2006г. № 232-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации.

К наиболее важным, и требующим скорейшего принятия относятся следующие постановления:

-          в мае планируется выпуск постановления Правительства Российской Федерации « О порядке выдачи разрешения на строительство на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и на которые не распространяется действие градостроительных регламентов и для которых не устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации регламенты»,

-          в мае должен быть принят проект распоряжения Правительства РФ «Об утверждении Перечня земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности государственной власти субъектов Российской Федерации»,

-          в августе планируется принять постановление Правительства РФ «О внесении изменений  в постановление  Правительства РФ от 1 февраля 2006г. №54 « О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

На сегодняшний день, в части совершенствования законодательства  Минрегион поддерживает следующие законопроекты, направленные на развитие рынка доступного жилья:

1. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу развития малоэтажной жилищной застройки территорий»,

2. «О строительных сберегательных кассах» и другие.

3. Федеральный закон от 30 декабря 2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и  иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Состояние документов  территориального планирования.

С 1 января 2008г. вступают в силу следующие нормы Градостроительного кодекса РФ, требующие обязательное наличие утвержденных документов территориального планирования:

Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением, случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц.

            Исходя из вышеизложенного, органам местного самоуправления необходимо иметь утвержденные документы территориального планирования.

            По вопросам обеспечения документами территориального планирования  Минрегион России осуществляет мониторинг органов местного самоуправления, сложилась следующая ситуация:

            23% утвержденных генпланов для поселений более 100 тыс. Это говорит о том, что за оставшийся промежуток -  месяцев, врятли будут утверждены оставшиеся 77%.

            Необходима инициатива субъектов Российской Федерации по вопросу продления сроков установленных кодексом с одной стороны, а с другой скорейшая разработка и утверждение документов территориального планирования.

О состоянии разработки технических регламентов

18 апреля 2007г. Совет Федерации одобрил законопроект по внесению изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». Документ призван адаптировать реформу технического регулирования в России к Международным подходам в этой сфере, что очень важно для всего строительного комплекса страны и предстоящего вступления в ВТО.

Законопроект уточняет перечень процессов регулируемых в сфере технического регулирования, дополняя их важными для строителей понятиями как «процесс проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки». В раздел стандартизация введено понятие «Свод правил», которое легализует весь массив действующих нормативов в строительстве.

Кроме того, эти поправки дают возможность Минрегиону России вносить изменения в действующие нормы (СНиП, СП, ТСН и др.), что позволит, наконец-то, «разморозить» и приступить к внесению давно назревших изменений в действующие СНиПы.

Закон отменяет деление на общие и специальные технические регламенты, определив, что важнейшими для строительства (создание зданий и сооружений) являются технические регламенты «О безопасности зданий и сооружений» и «О безопасности строительных материалов». Законопроект устанавливает недопустимость одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органов государственного надзора, т.е. при проверку строек на соответствие требований технических регламентов, должна проводить одна государственная надзорная служба по всем вопросам безопасности (строительной, противопожарной, санитарной, экологической и др.), как сейчас решено по государственной экспертизе. Законопроект содержит процедуру утверждения технических регламентов постановлениями Правительства Российской Федерации, а не только законами, хотя и с соблюдениями определенных длительных процедур. Но все таки эта норма значительно ускорит процесс их принятия,

Одной из важнейших задач, которую должно решить строительное сообщество является задача создания системы национальных стандартов и стандартов организаций. Даже при условии сохранения в федеральном законе существующей сегодня названий системы нормативов в строительстве СНиПы, СП, ТСНы и др., что по нашему мнению разумно, необходимо осуществить ревизию этих нормативных документов и перенеся из них обязательные требования по безопасности в технические регламенты, оставить  требования добровольного применения. Такие нормативы в последствии станут доказательной базой для подтверждения соответствия техническим регламентам. Сами технические регламенты, как наиболее консервативная и относительно небольшая часть системы технического регулирования в строительстве вполне могут приниматься федеральными законами

 Для совершенствования механизмов ФЦП «Жилище»

Принято постановление  Правительства Российской Федерации от 31 марта 2007г. №195 «Об утверждении Правил предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных до 1 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий».

Подготовлен Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка распределения субсидий, предоставляемых в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки».

              

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

В соответствии с решениями, принятыми 16 марта на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева Минрегионом разработана и отражена в проекте постановления, направленном на согласование, Методика дифференциации размеров софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов по предоставлению субсидий молодым семьям в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Согласно этой Методике субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации Подпрограммы, распределяются на 3 группы:

а) субъекты Российской Федерации, получающие софинансирование из федерального бюджета 20%;

б) субъекты Российской Федерации, получающие софинансирование из федерального бюджета 15%;

в) субъекты Российской Федерации - доноры, получающие софинансирование из федерального бюджета 10%.

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об экспериментальных инвестиционных проектах комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства».

Проектом постановления предусматриваются следующий механизм господдержки:

- предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;

- предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

- предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.

Минрегионом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об экспериментальных инвестиционных проектах комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства».

В настоящее время проект постановления дорабатывается в Правительстве Российской Федерации.

Предлагаемый механизм господдержки:

- предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;

- предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

- предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.

Пилотные инвестиционные проекты должны соответствовать следующим критериям:

1. комплексное освоение территории с объемами жилищного строительства не менее 1 млн. кв. метров общей площади, а также строительство объектов социального назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры;

2. срок осуществления - не должен превышать 10 лет;

3. земельные участки для комплексного освоения должны быть консолидированы и принадлежать застройщику на праве собственности или ином законном основании;

4. пилотный инвестиционный проект должен быть обеспечен предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки применительно к территории, предназначенной для комплексного освоения, а при отсутствии правил землепользования и застройки - наличие обязательства соответствующего органа местного самоуправления утвердить их не позднее 1 января 2008 года.

Для успешной реализации Национального проекта необходимо, чтобы на всех уровнях государственной власти выполнялись положения, предусмотренные законодательством в целом, и особенно Градостроительным кодексом Российской Федерации. На федеральном уровне все предпосылки для эффективной работы созданы.

            На региональном и местном уровне необходимо в сжатые сроки завершить разработку и принятие документов территориального планирования и привести региональное законодательство в соответствие с федеральным.

по материалам I-stroy.ru
20 апреля 2007



Хотите узнать больше? Найти все про Нормативно-правовое и административное обеспечение реализации нацпроекта «Доступное жилье» в 2007 г


Также в этой рубрике:
 
« Нет депрессивных регионов – есть регионы нереализованных возможностей!»
17 апреля заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Владимир Дедюхин провел Всероссийское совещание «Об итогах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2006 году»
Госдума считает неудовлетворительной работу Минрегиона – Б. Грызлов
По словам Грызлова, одной из главных претензий к ведомству является неэффективная работа в области жилищного строительства и расселения ветхого жилья
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2020 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25