Обеспечение сухопутной транспортной связи с островом Русский обсуждалось на совещании под руководством губернатора Приморья Сергея Дарькина. В работе также приняли участие глава администрации краевого центра, представители проектных организаций и институтов, в том числе ведущего в России мостостроительного института "Гипростроймост - Санкт-Петербург".
Напомним, ранее Сергей Дарькин дал поручение разработать несколько предварительных проектов соединения острова Русский с материковой частью Владивостока. Губернатор отметил, что варианты должны быть комфортными для жителей края и оптимальными по стоимости.
Как сообщили корреспонденту Regions.ru в пресс-службе краевой администрации, участники совещания обсудили предложенные варианты моста. Проекты различаются по сложности, стоимости, маршруту, технологиям, конструктивным решениям и другим показателям. В частности, стоимость разных вариантов колеблется от 3 до 60 миллиардов рублей. Как отметил губернатор, при выборе варианта необходимо, в первую очередь, руководствоваться интересами жителей Владивостока и островов. Будущая транспортная магистраль должна разгрузить проблемные транспортные узлы, быть комфортной и удобной для перемещения горожан.
Сергей Дарькин отметил, что строительство моста является частью глобального инвестиционного проекта "Развитие острова Русского". По мнению губернатора, в перспективе именно остров Русский станет точкой роста для всего Дальневосточного региона, крупным центром международного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализация этого проекта невозможна без обеспечения регулярной надежной сухопутной связи с островом.
Наибольший интерес, с точки зрения прохождения магистрали, по мнению участников совещания представляет проект моста через пролив Босфор Восточный с мыса Поспелова на мыс Острый и через бухту Золотой Рог с выходом на Корабельную набережную. Однако Сергей Дарькин предложил начать реализацию проекта с соединения центра Владивостока с мысом Чуркина. Губернатор еще раз подчеркнул необходимость минимизировать затраты на строительство.
"Конечная стоимость моста должна быть оптимальной по цене. Для этого нам необходимо рассмотреть все возможные варианты строительства и проанализировать существующие на сегодня технологии возведения подобных объектов", - сказал Сергей Дарькин.
Он дал поручение соответствующим службам к 1 декабря подготовить техническое задание для обоснования инвестиций и конкурс на проведение технико-экономического обоснования проекта.