Главная/ ТСЖ/ Юридическая консультация, рекомендации/

Если друг оказался вдруг...

В чем заключается основная ошибка заказчиков? В системе оплаты

Началась эта история осенью, в разгар листопада. Место действия - 3-комнатная квартира «сталинского» дома у Белорусского вокзала, в которой мои знакомые решили поставить пластиковые окна. Работой «оконной» фирмы хозяева остались довольны и поинтересовались, не смогут ли те порекомендовать столь же добросовестного мастера по ремонту квартир. Такой мастер нашелся. Супруги подробно описали ему, что бы они хотели увидеть вместо своего изрядно обветшавшего жилища, и получили в ответ клятвенные заверения, что Новый год они совершенно железно встретят в свежеотремонтированной квартире.

…Ремонт продвигался ударными темпами, и, что немаловажно, качество тоже оказалось вполне приличным. Мягко мерцающие шелкографические обои, фигурный потолок из гипсокартона, заново отциклеванный паркет, коридор, обшитый панелями, жизнерадостный работящий мастер… Сердца хозяев таяли быстрее мартовского снега. Предвкушая момент, когда они смогут насладиться видом своей обновленной квартирки, супруги пребывали в безоблачном настроении, которое не могли омрачить даже неизбежные во время ремонта грязь и шум.

Гром грянул как всегда неожиданно. Недели за две до завершения работ с мастером стало твориться что-то неладное. Если в течение предыдущих полутора месяцев он ежедневно появлялся в квартире не позже 8-9 часов утра и уходил около 8 часов вечера, то теперь стал приходить через день часа на 2-3.

Запомните: обычно такая странная метаморфоза происходит в тех случаях, когда мастер подрядился работать на двух или даже на трех объектах одновременно. Не желая терять появившиеся заказы, он старается появляться на этих объектах ежедневно или хотя бы через день. Такая «погоня за двумя зайцами», естественно, ни к чему хорошему не приводит, и сроки ремонта катастрофически удлиняются.

В общем, спустя неделю хозяин квартиры осторожно поинтересовался у мастера: не случилось ли чего? В ответ он услышал душераздирающий рассказ о жене, которая после посещения роддома увеличила общую численность их дружной семьи сразу на двух человек в виде симпатичных двойняшек. И только забота о подрастающем поколении и дражайшей супруге мешает мастеру полноценно трудиться. Согласитесь, только бессердечный человек сможет после этого упрекать человека в халатном отношении к делу. В общем, владельцы квартиры, обремененные четырьмя высшими образованьями на двоих, а также излишней природной деликатностью, не смогли настоять на своем. К тому же доделать осталось сущие пустяки - обшить «вагонкой» стену на кухне, облицевать плиткой углы ванной комнаты, закрепить смеситель, кое-где положить плинтусы, подключить галогеновые лампочки. То есть ремонт был практически закончен, вернее, сделан процентов на 95.

Следующие две недели прошли в томительном ожидании. Настроение постепенно портилось. Десятки квадратных метров безупречно отциклеванного и отлакированного паркета просто меркли перед отсутствием трех метров плинтусов, а уныло торчащие из потолка провода вместо галогенных светильников отбивали всякое желание лишний раз полюбоваться отлично сделанным потолком. На кухне супруги, не сговариваясь, старались садиться спиной к стене, до сих пор не обшитой «вагонкой». Наконец, после безрезультатного ожидания мастера, который к тому времени сгинул окончательно, супруги решились на поиски нового кандидата. Но не тут-то было.

Поясняем: чаще всего ни фирмы, ни частники упорно не желают браться за устранение чужих недоделок, ссылаясь на слишком маленький объем работ и отсутствие гарантии добросовестности предыдущего коллеги.

Закончилась эта грустная история тем, что наши отчаявшиеся герои вызвали рабочих из своего РЭУ. Итак, с горем пополам ремонт все-таки завершился.

А теперь самое время провести «разбор полетов».

В чем заключалась основная ошибка заказчиков? В системе оплаты. Дело в том, что расчет с мастером производился не по результатам его деятельности, а еженедельно. То есть названная мастером сумма (в данном случае 4000$) была поделена на срок, отведенный на ремонт (3 месяца). Получилось что-то около 300$ в неделю. Таким образом, мастер, бросив объект за полторы-две недели до его окончания, не понес значительных материальных потерь. А вот для владельцев квартиры выигрыш в деньгах оказался довольно сомнительным, так как за оставшуюся сумму (500-600$) они не смогли найти желающих завершать чужую работу по причинам, указанным выше.

Наш совет: установите не повременную, а сдельную оплату труда мастеров. Иными словами, расплачивайтесь только за выполненные объемы работ: например, санузел «под ключ», циклевка и лакировка паркета (включая установку плинтусов), монтаж подвесных потолков с подключением осветительных приборов и т.д. При таком способе оплаты, даже если мастер и уйдет, вы ничего не потеряете и довольно быстро найдете ему замену.

по материалам Журнал "MATERIAL" №6 2001
16 мая 2006



Хотите узнать больше? Найти все про Если друг оказался вдруг...


Также в этой рубрике:
 
Хочешь, я убью соседей, что мешают спать?..
Как вести себя с соседями, въезжая в новую квартиру?
Как регистрируют ТСЖ и кондоминиумы?
Все важные вопросы, связанные со своей деятельностью, товарищи решают голосованием на собрании, а текущим управлением занимается председатель правления ТСЖ
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2020 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2020 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 29.11.2020 06:23,
страница Если друг оказался вдруг... - Юридическая консультация, рекомендации строительного портала i-Stroy