Главная/ Законодательство/ Другие законодательные акты/ О саморегулируемых организациях/

Проект Федерального Закона

проект № 348631-3
ко второму чтению

Вносится депутатами Государственной Думы
Плескачевским В.С., Примаковым Е.М., Пехтиным В.А., Резником В.М., Володиным В.В., Морозовым О.В., Ковалем А.П., Куриным Ю.Г., Рыжковым Н.И, Куликом Г.В., Зубовым В.М., Томчиным Г.А., Артемьевым И.Ю., Дубовым В.М., Хакамадой И.М., Крашенинниковым П.В., Медведевым П.А., Драгановым В.Г., Буратаевой А.М., Боткой Н.П., Бондарем В.Н., Бородай В.И., Надеждиным Б.Б., Коптевым-Дворниковым В.Е., Житинкиным С.В., Емельяновым М.В., Гвоздевой С.Н., Грачев В.А., Иваненко С.В., Лисиненко И.В., Мизулиной Е.Б., Ковалевым С.А., Кодзоевым Б.И., Белоусовым А.Н., Рогозиным Д.О., Рубежанским П.Н., Барлыбаевым Х.А., Новиковым А.В., Огоньковым А.В., Аксаковым А.Г., Александровым А.И., Аслахановым А.А., Амировым К-А. А., Бичелдеем К.А., Галичаниным Е.Н., Динесом И.Ю., Беляковым А.С., Исаевым А.К., Комаровой Н.В., Климовым В.В., Лаховой Е.Ф., Пузановским А.Г., Апатенко С.Н., Наумовым О.Г., Предыбайловым В.М., Романчук А.И., Селивановым А.В., Соховым В.К., Титенко Б.М., Томовым А.Н., Травкиным Н.И., Шубиным А.В., Фоминым А.В., Щерчковым С.В., Южаковым В.Н., Шишловым А.В., Шелищем П.Б., Шаккумом М.Л., Яковлевой Т.В., Яшиным А.М. .
членами Совета Федерации Васильевым С.А.. Завадниковым В.Г.


Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего
Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием, деятельностью и прекращением саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности (далее также - саморегулируемые организации), осуществлением саморегулируемыми организациями взаимодействия со своими членами, потребителями производимых ими товаров (работ, услуг), федеральными органами исполнительной власти, органом банковского регулирования и банковского надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Законодательство Российской Федерации о саморегулируемых организациях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иных федеральных законов, регулирующих отношения с участием саморегулируемых организаций субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности.
3. Особенности создания, приобретения статуса, деятельности, прекращения саморегулируемых организаций и порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов, требований законодательства, регулирующих деятельность указанных субъектов и деятельность таких саморегулируемых организаций, могут устанавливаться федеральными законами.

Статья 2. Понятие саморегулирования субъектов
предпринимательской или профессиональной
деятельности

1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием которой является разработка и установление правил и стандартов предпринимательской или профессиональной деятельности, а также осуществление контроля за соблюдением требований законодательства в части осуществляемой предпринимательской или профессиональной деятельности и требований указанных правил и стандартов.
2. Саморегулирование субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях их объединения в саморегулируемые организации.
3. Для целей применения настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются зарегистрированные в установленном порядке лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

Статья 3. Саморегулируемые организации

1. Саморегулируемыми организациями признаются созданные в целях саморегулирования и основанные на членстве негосударственные некоммерческие организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности по признаку единства отрасли или рынка производимых товаров (работ, услуг) или объединяющие субъектов одного вида профессиональной деятельности.
2. Некоммерческая организация, созданная в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», признается саморегулируемой организацией лишь при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом признакам и требованиям в совокупности. К числу указанных признаков и требований, помимо установленных в части 1 настоящей статьи, относятся:
1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 10 субъектов предпринимательской или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида (видов) не установлено иное;
2) наличие опубликованных правил и стандартов предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
3) обеспечение саморегулируемой организацией путем установления требования страхования к членам саморегулируемой организации и (или) формирования компенсационного фонда дополнительной имущественной ответственности каждого из ее членов перед потребителями производимых товаров (работ, услуг).
3. Для цели осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации в некоммерческой организации должны быть сформированы функционально специализированные органы, осуществляющие контроль выполнения законодательства Российской Федерации, правил и стандартов предпринимательской или профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации и рассмотрение дел о применении к членам саморегулируемой организации мер ответственности.
4. Федеральными законами для цели признания некоммерческих организаций, созданных лицами, осуществляющими предпринимательскую или профессиональную деятельность определенного вида (видов), в качестве саморегулируемых организаций могут быть установлены дополнительные обязательные требования.
5. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с момента включения ее в единый государственный реестр саморегулируемых организаций.
6. Некоммерческие организации, не включенные в реестр саморегулируемых организаций, не могут использовать в своих наименованиях слово «саморегулируемая», а также любые производные от слова «саморегулирование».

Статья 4. Предметы саморегулирования

1. Предметами саморегулирования, осуществляемого саморегулируемыми организациями, являются предпринимательская или профессиональная деятельность лиц, объединенных в саморегулируемые организации.
2. Саморегулируемая организация разрабатывает и устанавливает обязательные для выполнения всеми своими членами правила и стандарты предпринимательской или профессиональной деятельности (далее - правила и стандарты саморегулируемых организаций).
3. Правовой основой для правил и стандартов саморегулируемых организаций является законодательство Российской Федерации.
4. Саморегулируемая организация вправе от своего собственного имени и в интересах своих членов обращаться в суд с заявлением о признании недействующими несоответствующих федеральным законам правил и требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе содержащих не допускаемое федеральным законом расширительное толкование его норм в целом или в какой-либо части. В случае признания судом несоответствия федеральным законам установленных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, правил и требований, обязанность соблюдения которых возлагается на участников саморегулируемой организации, указанные правила и требования не могут являться правовой основой для правил и стандартов саморегулируемой организации.
5. Правила и стандарты саморегулируемой организации должны предусматривать предъявление к членам саморегулируемой организации требований, устанавливающих их ответственность за результаты своей деятельности перед потребителями производимых товаров (работ, услуг), а также информационную открытость действий членов саморегулируемой организации, затрагивающих интересы любых лиц.
6. Правила и стандарты саморегулируемых организаций должны соответствовать существующим правилам деловой этики и обычаям делового оборота, устранять или снижать конфликт интересов членов саморегулируемых организаций, их сотрудников и должностных лиц.
7. Правила и стандарты саморегулируемых организаций должны устанавливать запрет на осуществление действий членами саморегулируемой организации в ущерб иным субъектам предпринимательской деятельности, а также устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, совершению в отношении потребителей товаров (работ, услуг) и иных лиц действий, причиняющих моральный вред отдельным членам и (или) ущерб их деловой репутации или саморегулируемой организации в целом.


Статья 5. Участие субъектов предпринимательской или
профессиональной деятельности в саморегулируемых
организациях

1. Участие субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным.
2. Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства в саморегулируемых организациях для цели осуществления отдельных видов предпринимательской или профессиональной деятельности.
3. Субъект, осуществляющий предпринимательскую или профессиональную деятельность различных видов, может являться членом тех саморегулируемых организаций, которые объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов.


Статья 6. Основные функции, права и обязанности
саморегулируемых организаций

1. Саморегулируемая организация осуществляет в отношении своих членов следующие основные функции:
1) контролирует предпринимательскую или профессиональную деятельность своих членов на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации, правил и стандартов саморегулируемой организации;
2) разрабатывает и устанавливает требования к участию субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации, в том числе требования к вступлению в состав членов саморегулируемой организации;
3) привлекает к ответственности членов саморегулируемой организации за нарушения требований законодательства Российской Федерации, устава, правил и стандартов саморегулируемой организации;
4) организует проведение третейских разбирательств споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также споров, возникающих с участием потребителей производимых членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг) и иных лиц, в соответствии с законодательством о третейских судах;
5) осуществляет анализ информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими в адрес саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке и с периодичностью, устанавливаемой уставом саморегулируемой организацией или иным документов, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
6) представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
7) организует профессиональное обучение, аттестацию сотрудников членов саморегулируемой организации или сертификацию производимых членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг);
8) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, публикует информацию об их деятельность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации.
2. Саморегулируемая организация вправе осуществлять по отношению к своим членам также иные предусмотренные ее уставом и не противоречащие законодательству функции.
3. В соответствии с установленными в настоящей статье основными функциями и в процессе осуществления своей деятельности саморегулируемая организация имеет право:
1) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушающих или создающих угрозу нарушения прав и интересов саморегулируемой организации, любого из ее членов в отдельности или группы членов;
2) участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти заключения по результатам проводимых ею независимых экспертиз проектов актов;
3) вносить на рассмотрение органов государственной власти и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации государственной и муниципальной политики в отношении предмета саморегулирования;
4) запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления статистическую, нормативно-техническую и иную информацию (документацию), необходимую для выполнения саморегулируемыми организациями возложенных на них настоящим Федеральным законом функций и задач, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Саморегулируемая организация осуществляет также иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами с учетом особенностей, установленных для саморегулируемых организаций различного вида.
5. Саморегулируемая организация, ее органы управления и должностные лица обязаны соблюдать положения настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, устава саморегулируемой организации, правила и стандарты саморегулируемой организации.
6. Саморегулируемая организация не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие возникновение или создающие угрозу возникновения конфликта интересов саморегулируемой организации с интересами объединенных в ее составе членов.


Статья 7. Раскрытие саморегулируемой организацией информации и
защита саморегулируемой организацией информации от ее
неправомерного использования

1. Саморегулируемая организация обязана раскрывать путем ее опубликования в средствах массовой информации и в информационной системе общего пользования в электронно - цифровой форме информацию:
1) о составе своих членов;
2) об условиях, способах и порядке обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями производимых ими товаров (работ, услуг);
3) о членах, прекративших свое участие в саморегулируемой организации и об основаниях прекращения их членства, а также о субъектах предпринимательской или профессиональной деятельности, вступивших в саморегулируемую организацию;
4) об условиях членства в саморегулируемой организации;
5) о содержании правил и стандартов саморегулируемой организации;
6) о структуре и компетенции органов управления и функционально специализированных органов саморегулируемой организации;
7) о решениях органов управления саморегулируемой организации, связанных с осуществляемыми саморегулируемой организацией функциями;
8) о случаях привлечения членов саморегулируемой организации к ответственности вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации, правил и стандартов саморегулируемой организации;
9) о любых поданных саморегулируемой организацией исках, заявлениях и жалобах, а также иных исках, заявлениях и жалобах, в рассмотрении которых принимает участие саморегулируемая организация;
10) о составе и стоимости имущества компенсационного фонда (в случае формирования такого фонда);
11) о выданных по результатам обучения членам или сотрудникам членов саморегулируемой организации аттестатах;
12) о ходе и результатах экспертизы нормативных правовых актов, в проведении которых саморегулируемая организация принимала участие;
13) а также иную информацию, предусмотренную уставом саморегулируемой организации.
2. Саморегулируемая организация представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Саморегулируемая организация вправе раскрывать также любую иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов, если такое раскрытие не влечет возникновения конфликта интересов саморегулируемой организации и ее членов и определяется саморегулируемой организацией в качестве обоснованной меры по повышению качества саморегулирования и информационной прозрачности деятельности саморегулируемой организации и ее членов.
4. Саморегулируемая организация с учетом положений части 1 настоящей статьи самостоятельно устанавливает способы раскрытия информации с учетом того, что раскрываемая информация должна быть доступна наибольшему числу потребителей производимых членами данной саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), акционерам, инвесторам и кредиторам членов саморегулируемой организации.
5. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования в отношении раскрываемой саморегулируемыми организациями информации.
6. Уставом саморегулируемой организации или специально разработанными для этой цели правилами, обязательными для исполнения всеми сотрудниками саморегулируемой организации, должны быть установлены процедуры получения, использования, обработки, хранения и защиты информации, несанкционированное использование которой сотрудниками саморегулируемой организации может причинить или создать предпосылки для причинения имущественного ущерба и (или) морального вреда членам саморегулируемой организации.
7. Саморегулируемая организация несет перед своими членами ответственность за действия своих сотрудников, выразившиеся в неправомерном использовании информации, ставшей известной им в силу своего служебного положения.
8. Члены саморегулируемой организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности:
1) подлежащую раскрытию в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
2) подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями, установленными саморегулируемой организацией.







Статья 8. Контроль саморегулируемой организации за
деятельностью своих членов

1. Саморегулируемая организация осуществляет контроль за выполнением ее членами в ходе осуществления ими своей предпринимательской или профессиональной деятельности требований законодательства Российской Федерации, правил и стандартов саморегулируемой организации, а также за раскрытием ими информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Саморегулируемая организация самостоятельно определяет формы контроля за выполнением ее членами правил и стандартов предпринимательской или профессиональной деятельности, а также за раскрытием ими информации подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Формами контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов могут быть:
1) контроль с использованием предоставляемой членами саморегулируемой организации информации о своей деятельности и ее результатах в форме и порядке, установленном саморегулируемой организацией;
2) инспекционные проверки членов саморегулируемой организации по месту их нахождения (в том числе производственных и иных объектов, филиалов и представительств).
4. Плановые инспекционные проверки в отношении члена саморегулируемой организации не могут проводиться чаще одного раза в год и должны иметь длительность, определенную уставом саморегулируемой организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5. Исключительным основанием для проведения внеплановой инспекционной проверки члена саморегулируемой организации может являться только представленная в саморегулируемую организацию жалоба на действия (бездействие) такого члена, нарушающего требования законодательства Российской Федерации, установленных саморегулируемой организацией правил и стандартов.
6. Саморегулируемая организация несет перед своими членами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом саморегулируемой организации, ответственность за неправомерные действия должностных лиц саморегулируемой организации при осуществлении контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.





Статья 9. Обжалование действий саморегулируемой организации,
решений ее органов управления

1. Любой член саморегулируемой организации, считающий, что действиями саморегулируемой организации, ее должностных лиц и (или) решениями ее органов управления нарушены его права и охраняемые законом интересы, вправе обжаловать такие действия и решения в судебном порядке, а также требовать возмещения саморегулируемой организацией причиненного ему вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. По обязательствам саморегулируемой организации, в том числе по ее обязательствам о возмещении причиненного члену саморегулируемой организации вреда, взыскание не может быть наложено на имущество, сформированного саморегулируемой организацией компенсационного фонда.

Статья 10. Источники формирования имущества саморегулируемых
организаций

1. Источниками формирования имущества саморегулируемой организации в денежной и иных формах являются:
1) регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой организации (вступительные, членские и целевые взносы);
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) выручка от реализации услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;
4) выручка от реализации образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью и сферами коммерческого или профессионального интереса членов саморегулируемой организации;
5) выручка от реализации информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью и сферами коммерческого или профессионального интереса членов саморегулируемой организации;
6) доходы, получаемые от собственности саморегулируемой организации, за исключением доходов, получаемых от размещения (инвестирования) средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, которые могут быть направлены только на увеличение размера компенсационного фонда;
7) другие не запрещенные законом поступления.
2. Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов саморегулируемых организаций отдельных видов.
3. Порядок внесения членами саморегулируемой организации единовременных и периодических взносов определяется внутренними документами саморегулируемой организации.






Статья 11. Ограничения саморегулируемой организации и ее
сотрудников

1. Саморегулируемая организация не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность являющуюся предметом саморегулирования для данной саморегулируемой организации.
2. Саморегулируемая организация не вправе учреждать и становиться акционером (участником) любых хозяйственных обществ и товариществ, осуществляющих предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для данной саморегулируемой организации.
3. Саморегулируемая организация не вправе осуществлять любые следующие действия и сделки, если иное не предусмотрено федеральными законами:
1) предоставлять принадлежащее ей имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств своих членов и любых иных лиц;
2) выдавать поручительства за своих членов;
3) приобретать инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, ценные бумаги акционерных инвестиционных фондов, управляющими компаниями или специализированными депозитариями которых являются члены саморегулируемой организации;
4) приобретать облигации и любые иные ценные бумаги, эмитентами которых (должниками по которым) являются члены саморегулируемой организации;
5) предоставлять займы денежными средствами или иным имуществом своим членам;
6) получать займы денежными средствами или иным имуществом от своих членов;
7) обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества своих членов, выданными ими гарантиями и поручительствами;
8) заключать со своими членами любые договоры имущественного страхования или личного страхования своих сотрудников;
9) выступать посредником (комиссионером, агентом) по сбыту производимых членами товаров (работ, услуг).
10) предоставлять принадлежащее ей имущество в аренду своим участникам;
11) арендовать имущество своих членов;
4. Должностные лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации и членов ее коллегиального органа управления, не вправе:
1) занимать должности членов органов управления участников саморегулируемой организации, их дочерних и зависимых обществ, являться иными штатными сотрудниками указанных организаций;
2) приобретать ценные бумаги, эмитентами которых (должниками по которым) являются члены саморегулируемой организации, а также их дочерние и зависимые общества;
3) предоставлять членам саморегулируемой организации, их дочерним и зависимым обществам возмездные услуги индивидуального характера;
4) заключать с членами саморегулируемой организации, их дочерними и зависимыми обществами любые договоры имущественного страхования, кредитные договоры, соглашения о поручительстве;
5) осуществлять в качестве индивидуальных предпринимателей предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для данной саморегулируемой организации;
6) учреждать, становиться акционерами (участниками) хозяйственных обществ и товариществ, осуществляющих предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для данной саморегулируемой организации.
5. Должностное лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, члены коллегиального органа управления саморегулируемой организации, а также сотрудники исполнительного аппарата саморегулируемой организации обязаны передавать в доверительное управление на время осуществления своих полномочий находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
6. Уставом саморегулируемой организации или иными установленными ею и обязательными для исполнения правилами может быть предусмотрено возложение на саморегулируемую организацию и (или) ее сотрудников также иных, дополнительных ограничений, направленных на устранение обстоятельств, влекущих возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации, ее сотрудников и членов, угрозу неправомерного использования сотрудниками саморегулируемой организации ставшей известной им в силу служебного положения информации о деятельности членов саморегулируемой организации.


Статья 12. Наименование саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация не вправе использовать полное или сокращенное наименование, тождественное полному или сокращенному наименованию иной саморегулируемой организации, либо совпадающее с полным или сокращенным наименованием иной саморегулируемой организации до степени очевидного смешения вследствие использования одинаковых или созвучных основных слов наименования, аналогичного порядка их взаимного расположения.
2. Полное и сокращенное наименования саморегулируемой организации являются средствами ее индивидуализации, могут быть зарегистрированы саморегулируемой организацией в установленном законом порядке и использоваться в качестве объекта ее интеллектуальной собственности.
3. Каждый член саморегулируемой организации вправе в своем индивидуальном фирменном наименовании, принадлежащих ему товарных знаках и знаках обслуживания, а также любым иным правомерным способом безвозмездно использовать в своей предпринимательской деятельности полное и сокращенное наименования саморегулируемой организации без заключения и регистрации договора об использовании наименования, получения специального разрешения на такое использование.


Статья 13. Органы управления саморегулируемой организации

1. Органами управления саморегулируемой организации являются:
1) общее собрание членов саморегулируемой организации;
2) постоянно действующий коллегиальный орган управления;
3) исполнительный орган.
2. В саморегулируемой организации, функции постоянно действующего коллегиального органа управления могут осуществляться общим собранием членов саморегулируемой организации.


Статья 14. Общее собрание членов саморегулируемой
организации

1. Общее собрание членов саморегулируемой организации является высшим органом управления саморегулируемой организации, полномочным рассматривать отнесенные к его компетенции настоящим Федеральными законом вопросы деятельности саморегулируемой организации.
2. Общее собрание членов саморегулируемой организации созывается с периодичностью и в порядке, устанавливаемом уставом саморегулируемой организации.
3. К исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации относится решение следующих вопросов:
1) утверждение устава саморегулируемой организации, внесение в него изменений и дополнений;
2) избрание постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, а также принятие решений о досрочном прекращении полномочий указанного органа или отдельных его членов;
3) избрание на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, принятие решения о досрочном отстранении его от должности, формирование коллегиального исполнительного органа саморегулируемой организации, определение его количественного состава, принятие решений о досрочном прекращении полномочий указанного органа или о досрочном прекращении полномочий отдельных его членов;
4) утверждение порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, правил и стандартов саморегулируемой организации;
5) определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
6) утверждение отчета постоянно действующего коллегиального органа управления и исполнительного органа;
7) утверждение финансового плана саморегулируемой организации и внесение в него изменений;
8) принятие решения о добровольном исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций;
9) принятие решений о реорганизации и о добровольной ликвидации саморегулируемой организации, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии.
10) рассмотрение и принятие решения по жалобе члена саморегулируемой организации на необоснованность принятого постоянно действующим коллегиальным органом управления по представлению дисциплинарного органа решения об исключении такого члена из саморегулируемой организации в случае, если в обоснование решения постоянно действующего коллегиального органа управления указывается на несоответствие исключаемого члена требованиям, установленным саморегулируемой организацией в ее уставе, правилах и стандартах в дополнение к требованиям настоящего Федерального закона.
4. В случае осуществления общим собранием членов саморегулируемой организации функций постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации очередные общие собрания участников проводятся не реже одного раза в течение квартала.


Статья 15. Постоянно действующий коллегиальный орган
управления саморегулируемой организации

1. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации формируется из числа физических лиц - членов саморегулируемой организации и (или) представителей юридических лиц - членов саморегулируемой организации, а также независимых членов.
2. Не менее одной трети мест членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации с правом решающего голоса должны занимать независимые члены, которыми для цели применения настоящего Федерального закона считаются лица, не связанные с саморегулируемой организацией, ее членами, любыми сотрудниками саморегулируемой организации и ее членами трудовыми отношениями.
3. В период между проведением общих собраний членов саморегулируемой организации постоянно действующий коллегиальный орган управления является высшим органом управления саморегулируемой организации.
4. Саморегулируемая организация самостоятельно определяет количественный состав постоянно действующего коллегиального органа управления, порядок и условия его формирования, деятельности и принятия решений.
5. К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относится решение следующих вопросов:
1) утверждение правил и стандартов предпринимательской или профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации, внесение в них изменений и дополнений;
2) формирование функционально специализированных органов саморегулируемой организации и утверждение правил осуществления ими своей деятельности в форме положений, регламентов;
3) принятие решения о проведении аудиторских проверок деятельности саморегулируемой организации, проверок деятельности исполнительных органов саморегулируемой организации, определение аудитора для проведения таких проверок, заключение с ним договора;
4) представление общему собранию членов саморегулируемой организации кандидата (кандидатов) для избрания на должность единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации или члена коллегиального органа управления саморегулируемой организации;
5) утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей на выбор участникам споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде саморегулируемой организации;
6) принятие решения о принятии в саморегулируемую организацию или исключении из нее в соответствии с основаниями, предусмотренными уставом.


Статья 16. Исполнительный орган саморегулируемой организации

К компетенции исполнительного органа относится решение любых вопросов внутрихозяйственной и иной деятельности саморегулируемой организации, не относящихся к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации и ее постоянно действующего коллегиального органа управления.


Статья 17. Функционально специализированные органы
саморегулируемой организации

1. К функционально специализированным органам, создание которых постоянно действующим коллегиальным органом управления в структуре саморегулируемой организации любого вида является обязательным, относятся:
1) орган контроля исполнения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, правил и стандартов саморегулируемой организации;
2) орган рассмотрения дел о применении к членам саморегулируемой организации установленных саморегулируемой организацией мер ответственности.
2. Помимо указанных функционально специализированных органов уставом или иными правилами, установленными саморегулируемой организацией или решениями постоянно действующего коллегиального органа управления может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе любых иных функционально специализированных органов.
3. Каждый создаваемый постоянно действующим коллегиальным органом управления функционально специализированный орган действует на основании положения о нем, утверждаемого постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.
4. Каждый создаваемый саморегулируемой организацией функционально специализированный орган должен быть структурно и функционально обособлен от исполнительного органа и любых прочих органов саморегулируемой организации.
5. Орган рассмотрения дел о применении к членам саморегулируемой организации мер ответственности рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации, а также дела о нарушениях членами саморегулируемой организации в процессе своей деятельности правил и стандартов саморегулируемой организации и деловой этики по результатам проводимых саморегулируемой организацией проверок указанной деятельности.
6. Орган рассмотрения дел о применении к членам саморегулируемой организации мер ответственности направляет постоянно действующему коллегиальному органу управления представления о принятии решений об исключении членов из саморегулируемой организации в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.
7. Процедура рассмотрения дел о применении к членам саморегулируемой организации мер ответственности разрабатывается и устанавливается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организацией.


Статья 18. Ведение единого государственного реестра
саморегулируемых организаций

1. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - реестр) и определяет орган, ответственный за ведение реестра.
2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
3. Ведение реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно - техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.
4. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.
5. Размер платы за внесение в реестр и предоставление содержащихся в реестре сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Некоммерческая организация, соответствующая установленным в статье 3 настоящего Федерального закона требованиям, включается в реестр на основании ее заявления в семидневный срок со дня его представления в указанный в части 1 настоящей статьи орган с приложением следующих документов:
1) копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
2) копии устава некоммерческой организации;
3) перечня участников (членов) некоммерческой организации с указанием в отношении каждого из них вида (видов) осуществляемой предпринимательской или профессиональной деятельности, являющегося предметом саморегулирования данной саморегулируемой организации;
4) документов, подтверждающих наличие у некоммерческой организации одного или всех предусмотренных настоящим Федеральным законом способов обеспечения ответственности участников некоммерческой организацией перед потребителями производимых товаров (работ, услуг);
5) копий документов, подтверждающих создание в структуре некоммерческой организации функционально специализированных органов, наличие которых в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе копий положений о таких органах и документов о составе участвующих в их работе лиц.
6) опубликованных правил и стандартов предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
7. Орган, осуществляющий ведение реестра, в указанный семидневный срок рассматривает представленные документы и включает некоммерческую организацию в реестр, либо принимает решение об отказе.
8. Основанием для принятия решения об отказе от включения некоммерческой организации в реестр является представление некоммерческой организацией документов, не соответствующих установленному в настоящей статье перечню.
9. Решение об отказе от включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций может быть обжаловано в судебном порядке.
10. Федеральными законами могут устанавливаться особенности включения в единый государственный реестра саморегулируемых организаций, некоммерческих организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов, а также особенности предъявляемых при этом некоммерческим организациям требований к составу и содержанию представляемых в орган, осуществляющий ведение указанного реестра, документов.



Статья 19. Исключение саморегулируемой организации из единого
государственного реестра саморегулируемых организаций

1. Основанием исключения саморегулируемой организации из реестра саморегулируемых организаций органом, осуществляющим ведение реестра, являются:
1) ее добровольное заявление об исключении;
2) ликвидация (реорганизация);
3)вступившее в законную силу решение суда о ее исключении из реестра. Исключение саморегулируемой организации из реестра саморегулируемых организаций по иным основаниям не допускается.
2. Некоммерческая организация считается исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций и прекратившей осуществление деятельности в статусе саморегулируемой организации со дня представления заявления о добровольном исключении в орган, осуществляющий ведение реестра, даты вступления в силу судебного решения о ее исключении из реестра или даты ликвидации (реорганизации).
3. Саморегулируемая организация не соответствующая требованиям статьи 3 настоящего Федерального закона вправе добровольно заявить о несоответствии в орган, на который возложено ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций. Заявление должно быть направлено в письменной форме с указанием даты возникновения оснований для исключения из реестра саморегулируемых организаций. Заявление по одному основанию может быть подано не более одного раза в течение календарного года. В течение двух месяцев с момента получения заявления организация не может быть исключена из единого государственного реестра саморегулируемых организаций по основанию, указанному в заявлении. В случае, если по истечении указанного срока саморегулируемая организация не подтвердит в органе, на который возложено ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций, о приведении своего статуса или деятельности в соответствие с квалифицирующими требованиями, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, она подлежит исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.


Статья 20. Взаимодействие саморегулируемых организаций с
регулирующими органами

1. Для цели применения положений настоящего Федерального закона регулирующим органом признается федеральный орган исполнительной власти, орган банковского регулирования и банковского надзора, к полномочиям которого федеральным законом отнесено осуществление государственного регулирования и контроля (надзора) предпринимательской или профессиональной деятельности членов данной саморегулируемой организации.
2. Регулирующие органы направляют в саморегулируемую организацию:
1) проекты нормативных правовых актов, подготовленных ими по вопросам осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности в соответствии с предметом саморегулирования ее членов не позднее, чем за тридцать дней до их представления на утверждение. Указанные проекты направляются в саморегулируемые организации по принадлежности вопроса в соответствии с предметом саморегулирования, на основании информации, предоставляемой органом, ответственным за ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций;
2) информацию о результатах проведенных в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проверок предпринимательской или профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации, за исключением информации о проверках, при проведении которых не составляется акт по результатам мероприятия по контролю.
3. Саморегулируемая организация в течение двадцати рабочих дней с даты получения проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, вправе представить в регулирующий орган заключение по результатам проведенной экспертизы проекта нормативного правового акта.
4. Регулирующие органы привлекают саморегулируемые организации к участию в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования.
5. Саморегулируемая организация обязана направлять в регулирующий орган по принадлежности вопроса:
1) правила и стандарты саморегулируемой организации по предмету саморегулирования, а также изменения или дополнения к ним в течение семи дней после их принятия постоянно действующим коллегиальным органом управления;
2) сведения о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках предпринимательской или профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации и их результатах.
6. Регулирующие органы не вправе:
1) требовать от саморегулируемой организации и ее членов информацию, предоставление которой не предусмотрено федеральными законами;
2) принимать решения, обязывающие саморегулируемую организацию осуществлять действия, нарушающие требования правил и стандартов саморегулируемой организации, либо воздерживаться от осуществления действий, являющихся обязательными в соответствии с указанными правилами и стандартами;
3) требовать изменения или отмены решений, принятых органами управления саморегулируемой организации в соответствии с их компетенцией, а также требовать принятия решений указанными органами в отношении всех, некоторых или одного члена саморегулируемой организации, либо самой саморегулируемой организации в целом.

7. Саморегулируемая организация субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, подлежащей в соответствии с федеральными законами лицензированию (аккредитации, аттестации), дополнительно к правам и обязанностям, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона, осуществляет также следующие функции:
1) направляет в орган (органы) осуществляющий выдачу лицензии (аккредитации, аттестации) ходатайства о выдаче, приостановлении действия и направлении в суд заявления об аннулировании лицензий (аттестатов, свидетельств об аккредитации) членов саморегулируемой организации;
2) осуществляет контроль за выполнением членами саморегулируемой организации требований и условий осуществления лицензируемой (аттестованной, аккредитованной) деятельности, применяет установленные саморегулируемой организацией меры ответственности за их нарушение.
8. Саморегулируемая организация несет ответственность за полноту и достоверность изложенных в ходатайстве о выдаче лицензии сведений, а также за соответствие соискателя лицензии (аттестата, аккредитации) установленным требованиям осуществления лицензируемой (аттестованной, аккредитованной) деятельности. Представление саморегулируемой организацией заведомо недостоверного ходатайства является основанием для обращения лицензирующего органа в суд с заявлением об исключении организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.
9. Ходатайство саморегулируемой организации о выдаче, приостановлении действия и направлении в суд заявления об аннулировании лицензий (аттестатов, свидетельств об аккредитации) членов саморегулируемой организации должно быть рассмотрено в срок, установленный для рассмотрения документов соискателей лицензии (аккредитации, аттестации). При отклонении ходатайства саморегулируемой организации о выдаче, приостановлении действия или направлении заявления об аннулировании лицензии (аккредитации, аттестации) саморегулируемая организация вправе от своего имени обжаловать действия лицензирующего и иного органа в судебном порядке.

Статья 21. Переходные положения

1. Некоммерческие организации, осуществляющие на дату вступления настоящего Федерального закона в силу в соответствии с законодательными актами Российской Федерации деятельность в качестве саморегулируемых организаций, либо использующие по иным основаниям в своих наименованиях слова «саморегулируемая организация», «саморегулирование» и любые производные от слова «саморегулирование», обязаны в течение одного года с даты вступления настоящего Федерального закона в силу привести свою деятельность и организационную структуру в соответствие с настоящим Федеральным законом, с учетом их особенностей установленных иными действующими Федеральными законами, и представить в орган, осуществляющий ведение реестра саморегулируемых организаций, заявления с целью включения в реестр.
2. Саморегулируемые организации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с иными федеральными законами, и внесенные в предусмотренные такими законами государственные реестры саморегулируемых организаций до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются включенными в указанный в статье 18 настоящего Федерального закона единый государственный реестр саморегулируемых организаций со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Некоммерческие организации, не включенные по истечении указанного в части 1 настоящей статьи срока в реестр саморегулируемых организаций, не подлежат для целей применения настоящего Федерального закона определению в качестве саморегулируемых организаций и не вправе использовать в своих учредительных и иных документах, а также при осуществлении своей деятельности слова «саморегулируемая организация», «саморегулирование» и любые производные от слова «саморегулирование».

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О саморегулируемых организациях»

Проект федерального закона «О саморегулируемых организациях» направлен на реализацию единой государственной политики по защите интересов субъектов предпринимательской деятельности и снижению степени давления государства на свободные рыночные предпринимательские и профессиональные отношения. Путем последовательного создания СРО в самых различных областях предпринимательской и профессиональной активности, развития «самосознания» таких организаций государство будет вытесняться из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственного элемента представляется излишним и неоправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования.

В развитых западных экономиках процесс концентрации предпринимателей в некоммерческие организации с целью саморегулирования рынков и профессиональной деятельности осуществлялся естественным, эволюционным путем в течение многих десятилетий, в отсутствие специального законодательного регулирования этого процесса. В условиях современной России, наоборот, представляется исключительно важным изначально задать правовые рамки объединения предпринимателей в саморегулируемые организации с тем, чтобы обозначить четкие пределы вмешательства государства в процесс саморегулирования, не допустить присвоения себе федеральными и региональными органами государственной власти исключительного права на инициативу в создании СРО, как декорации представительства интересов бизнеса при этих органах власти.

Законопроект направлен на реализацию единой государственной экономической политики по защите интересов субъектов предпринимательской, усилению их ответственности перед потребителями производимых товаров (работ, услуг) и снижению бюджетных затрат, связанных с государственным регулированием и контролем деятельности участников саморегулируемых организаций.

Проект федерального закона «О саморегулируемых организациях» включает в себя общие нормы регулирования процедур создания и функционирования саморегулируемых организаций, важнейшими из которых являются нормы, определяющие содержание регулятивных полномочий СРО, пределы вмешательства государства в их деятельность. Путем последовательного создания СРО в самых различных областях предпринимательской и профессиональной активности, развития «самосознания» таких организаций государство будет вытесняться из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственного элемента представляется излишним и неоправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования.

Важнейшей функцией СРО, отмеченной в законопроекте, определена защита интересов предпринимателей в их отношениях с государством. При возникновении любых конфликтов и споров между федеральным (региональным) органом исполнительной власти и участником СРО, противостоять государству от имени данного участника будет сама такая организация, что автоматически переводит весь процесс разбирательства конфликта в качественно иную плоскость. Индивидуальное противостояние предпринимателей государству заменяется коллективным противостоянием.

В законопроекте определены основы саморегулирования как способа самоорганизации хозяйствующих субъектов, общие правовые, экономические и финансовые нормы регулирования процедур создания и функционирования саморегулируемых организаций, важнейшими из которых являются нормы, определяющие содержание регулятивных полномочий СРО, пределы вмешательства государства в их деятельность, государственные гарантии ее осуществления.

В законопроекте саморегулирование оформляется как комплексное явление с особой системой взаимоотношений хозяйствующих субъектов друг с другом и с государством, которому присущи следующие цели:
поддержание высоких стандартов предпринимательской деятельности и деловой этики в отрасли;
создание альтернативных механизмов разрешения споров субъектов саморегулирования и потребителей, а также субъектов саморегулирования и государства;
снижение объема государственного регулирования деятельности субъектов саморегулирования.

Законопроект базируется на следующих основных принципах:
добровольного объединения субъектов предпринимательской деятельности в саморегулируемые организации;
последовательной активизации процессов дебюрократизации экономики и поддержки формирования в стране гражданско-правовых институтов, нацеленных на закрепление добросовестной практики ведения хозяйственной деятельности.

В законопроекте предусматриваются формы контроля саморегулируемой организации за выполнением ее участниками в ходе осуществления ими своей предпринимательской (профессиональной) деятельности требований законодательства Российской Федерации и установленных саморегулируемой организацией правил и стандартов.

В законопроекте подробно расписаны организационная структура, функции и полномочия органов управления и функциональных специализированных рабочих органов саморегулируемой организации.

В случае принятия проекта федеральный закон «О саморегулируемых организациях» не станет единственным и исключительным актом, регламентирующим вопросы саморегулирования в любых сферах экономики. Исходя из специфики различных видов коммерческой и профессиональной деятельности на финансовых и товарных рынках, в сфере услуг, иными законодательными актами могут устанавливаться особенности объединения различных групп предпринимателей в саморегулируемые организации, в том числе особенности определения состава и содержания обязательных признаков организаций для цели признания их саморегулируемыми.

Заключение
по проекту федерального закона № 348631-3
«О саморегулируемых организациях» (второе чтение)



Изучив вышеназванный законопроект, Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.

1. В части 1 статьи 3 проекта саморегулируемые организации определены как «негосударственные некоммерческие организации». В этой связи обращаем внимание, что подобный термин не используется в Федеральном законе «О некоммерческих организациях», не раскрыт он и в самом законопроекте, поэтому его смысловая нагрузка неясна. Если предположить, что под негосударственными некоммерческими организациями понимаются организации, в которых не участвует государство в лице органов государственной власти, то такое уточнение излишне, поскольку круг членов саморегулируемых организаций, определенный в статье 1 и других законопроекта, не допускает участия названных органов в саморегулируемых организациях. В связи с изложенным предлагаем в пункте 1 статьи 3 проекта слова «негосударственные некоммерческие организации» заменить словами «некоммерческие организации».

2. Согласно пункту 3 части 1 статьи 6 проекта саморегулируемая организация может привлекать своих членов к ответственности за нарушение ими требований законодательства Российской Федерации, устава, правил и стандартов саморегулируемой организации. При этом в проекте не перечислены меры ответственности, которые может применять к свои членам саморегулируемая организация, и не указан орган управления саморегулируемой организации, который вправе принимать решение об утверждении перечня таких мер (статьи 14-17). Представляется, что в целях защиты интересов субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности - потенциальных членов саморегулируемых организаций законопроект нуждается в доработке в части уточнения компетенции органов управления саморегулируемой организации.

3. Вызывают сомнения с точки зрения возможности реализации на практике положения пункта 2 части 3 статьи 6 проекта о предоставлении саморегулируемой организации безусловного права участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования. Аналогичное замечание относится и к пункту 1 части 2 статьи 20 проекта.

4. Согласно пункту 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 24 и другим статьям Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, к которым следует отнести и саморегулируемые организации, могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. При этом объединения коммерческих организаций, созданные в форме ассоциаций и союзов, в любом случае не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность (пункт 1 статьи 121 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 11 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). С этой точки зрения положения статьи 11 проекта, касающиеся предпринимательской деятельности саморегулируемых организаций, нуждаются в уточнении.

5. В редакционном уточнении и согласовании с положениями статей 54 и 138 Гражданского кодекса Российской Федерации нуждается статья 12 законопроекта в том, что касается порядка регистрации и использования упомянутых в ней объектов интеллектуальной собственности.

6. Согласно части 2 статьи 21 проекта перечисленные в ней саморегулируемые организации «считаются включенными» в единый государственный реестр саморегулируемых организаций. Указанное положение проекта нуждается в доработке и уточнении в части механизма реализации и установления правовых последствий подобной презумпции.

В целом текст законопроекта нуждается в тщательной редакционно-технической доработке. Предложения и замечания лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.

Начальник управления Г.П.Ивлиев

по материалам i-stroy
26 марта 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Федерального Закона


Также в этой рубрике:
 
Проект федерального закона № 348631-3 «О саморегулируемых организациях», внесен депутатами Государственной Думы В.С.Плескачевским, Е.М.Примаковым, В.А.Пехтиным, В.М. Резником и др.
Законопроект о саморегулировании в строительстве будет внесен в Думу в феврале – Плескачевский
Развитие и совершенствование системы саморегулирования позволит более эффективно использовать механизмы государственного управления. Это будет способствовать существенному уменьшению численности занятых в надзорных органах госаппарата и снижению коррупционной нагрузки на бизнес
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 21.09.2019 15:21,
страница Проект Федерального Закона - О саморегулируемых организациях строительного портала i-Stroy