Главная/ Это интересно/ Проблемы и решения/ (страница 13)/

Кто виноват в трагедии "Трансвааль-парка"?

Каждая из сторон, принимавшая участие в проектировании и строительстве "Трансвааль-парка" себя виновной не признает

Версии застройщиков

В начале расследования большинство экспертов считали причиной обрушения крыши аквапарка дефекты самой крыши, построенной по проекту известного конструктора Нодара Канчели. Высказывались, в частности, мнения о том, что при проектировании этой конструкции, ее строительстве и эксплуатации были допущены ошибки. Но ни одна из версий подтверждения пока не нашла.

'Крыша 'Трансвааль-парка' - уникальное сооружение, - объяснили сотрудники Нодара Канчели из его строительно-конструкторского бюро ЗАО 'К'. - Крыши из железобетонного каркаса и стекла, спроектированные Нодаром Вахтанговичем, установлены на многих сооружениях, в частности, над храмом Христа Спасителя, над подземным торговым центром на Манежной, над стадионом 'Сатурн'. Но все они имеют форму полной сферы с основанием в виде круга, квадрата или прямоугольника. Над 'Трансваалем' была установлена как бы часть сферы - треугольный сегмент с углом 90°, который поддерживался зданием в центральной части и колоннами по дуге круга'.

За проект уникальной крыши-оболочки конструктор Канчели и его коллеги взялись, по их словам, скорее из научного интереса; во всяком случае, за работу они получили от генподрядчика - ООО 'Сергей Киселев и партнеры' - всего 20 тыс. долларов. Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО 'К', ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать.

'Однако мы все равно проверяли себя сами, - утверждают конструкторы сферы. - Например, еще на этапе проектирования мы теоретически заложили прогиб оболочки в 9 см, а когда после монтажа сняли технологические подпорки из-под крыши, она прогнулась точно на такую величину. Это косвенно свидетельствовало о правильности конструкторских расчетов, качестве стройматериалов и добросовестности строителей. Если бы оказалось не соблюденным хотя бы одно из этих трех условий, крыша провисла бы на большую величину'.

Уже после трагедии конструкторы ЗАО 'К' проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством.

Версия о том, что крыша не выдержала снег - безосновательна

Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям - турецкой фирме Kocak Insaat. 'Мы осуществляли авторский надзор во время всего периода строительства крыши,- говорят конструкторы. - Небольшие проблемы появились только раз, когда из-за поломки насоса возник восьмичасовой перерыв в доставке бетона. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось'.

Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. 'Расчет прочности на снег - это азы проектирования, - утверждают специалисты.- Обвинять 66-летнего Нодара Канчели, который занимается проектированием полвека, в том, что он 'забыл' про снег,- нелепо. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше'.

Глава строительной компании Kocak Insaat: 'Я каждую субботу отдыхал в 'Трансваале' со своим сыном'

На вопрос, почему развалился 'Трансвааль-парк', не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил 'Коммерсанту', что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было.

'Говорить о том, что турки в целях экономии разбавили бетонный раствор песком, и вовсе глупо, - объяснил Исмаил Кочак. - Ведь на стройке постоянно работают эксперты НИИ железобетона. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35. Его прочность должна быть не ниже 350 кг/кв. см. Образцы из наших конструкций выдерживали нагрузку не ниже чем 408 кг/см. То есть был заложен бетон, прочность которого на 20% превышала расчетную'.

Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению Кочака, тоже неправильно. 'Крыша была надежно защищена и от дождя, и от поднимающегося из бассейнов пара, - объяснил газете строитель. - Снаружи железобетонные конструкции были покрыты титаново-цинковыми пластинами, а изнутри - силиконовой краской. Это одна из самых эффективных на сегодня систем защиты зданий от вредного воздействия влаги'.

Не выдерживает никакой критики, по мнению специалиста, и версия о том, что аквапарк разрушился из-за плохой вентиляции - хлор, восходящий вместе с паром от бассейна, якобы разъел прутья арматуры. 'Внутри комплекса была установлена самая совершенная система вентиляции американской фирмы Honeywell, - продолжает Кочак.- Эта система имеет сотни датчиков по всему зданию, которые следят за уровнем влажности. Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы'.

Исмаил Кочак объяснил также, что в строительстве аквапарка его фирма выступила не только подрядчиком, но и инвестором: Kocak Insaat вложила в развлекательный комплекс 16 млн долларов, получив взамен 47% акций аквапарка. 'Отбить' вложенные средства Кочак рассчитывал только в 2015 году, поэтому, утверждает бизнесмен, ему не было никакого смысла 'экономить на материалах или технологии'. 'Я каждую субботу проводил в 'Трансвааль-парке' вместе со своим маленьким сыном', - заявил глава Kocak Insaat.

по материалам newsru.com
18 февраля 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Кто виноват в трагедии "Трансвааль-парка"?


Также в этой рубрике:
 
В аквапарке ищут "стрелочника"
Вести это уголовное дело поручено управлению по расследованию преступлений в сфере экономики и должностных преступлений Мосгорпрокуратуры
В фундаменте обнаружены огромные трещины - они могли стать причиной трагедии
Расследованием причин катастрофы занимаются сотрудники Госстроя, следователи Моспрокуратуры и независимые эксперты немецкой строительной фирмы
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2022 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2022 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 21.01.2022 15:17,
страница Кто виноват в трагедии "Трансвааль-парка"? - Проблемы и решения строительного портала i-Stroy