Главная/ Законодательство/ Градостроительный кодекс/ (страница 3)/

Предложение Главного управления строительства и архитектуры Челябинской области

Представленный законопроект не охватывает всего комплекса проблем правового регулирования отношений в сфере градостроительной деятельности. Прежде всего, по вопросам особой роли градостроительной документации в использовании городов и их пригородных зон в условиях ведения различных форм собственности. Данным законопроектом предлагается отказаться от системы документов градостроительного планирования (градостроительной документации), подменив их одной из частей этой системы – «правовым зонированием».

В статье 6 законопроекта не определено, кто в органах государственной власти и местного самоуправления уполномочен заниматься градорегулированием. Для каких органов исполнительной власти написан градостроительный кодекс, если в законе нет ни одного упоминания об органах архитектуры и градостроительства?

Глава администрации может определить любой «уполномоченный орган исполнительной власти» для разработки правового акта территориального планирования, и это может быть не обязательно орган архитектуры и градостроительства. За последние годы органы архитектуры утрачивают свой статус, как неудобная всем структура, сдерживающая стихийность застройки. Главный архитектор входит то в управление коммунального хозяйства, то в отделы по капитальному строительству; часто замещают должности непрофессионалы. О какой грамотной долгосрочной градостроительной политике может идти речь, если размыто само понятие градостроительной деятельности, в то время как именно от неё зависит и грамотное реструктурирование территорий, и планомерное их освоение с учетом экономики перспективы развития территорий. Вместо повышения статуса органов архитектуры, с введением в действие нового кодекса, они просто исчезают, и противостоять произволу в градостроительстве будет уже некому. Органов архитектуры и градостроительства нет, градостроительной документации нет, может тогда и кодекс назвать не градостроительным?

 В новой редакции Градостроительного кодекса исчезло целое направление деятельности – это создание архивного фонда инженерных изысканий и регистрация этапов инженерных изысканий.  В органах архитектуры за десятилетия накоплено огромное количество материалов по инженерным изысканиям, ведутся дежурные планы застройки и инженерных коммуникаций – это живой организм, который пополняется ежедневно и позволяет избегать неграмотных решений. Кто будет в дальнейшем заниматься этими вопросами? Передача полномочий другой структуре, (но тогда её необходимо будет создавать, оснащать, перерабатывать массу нормативных документов), приведет снова к неразберихе, утрате и растаскиванию  архивных фондов. В настоящее время топопланы по инвентаризации и межеванию земельных участков, контроль над которыми возложен на землеустроительные органы, уже привели к огромному количеству некачественной изыскательской продукции, которую невозможно использовать повторно ни для проектирования, ни для целей строительства. Сегодня на один и тот же участок существует несколько видов топопланов, а ведь средства на эти цели были использованы огромные. Земельный кадастр так и не стал основой для градостроительного кадастра, так как изначально, полнота и качественный уровень землеустроительных планов не отвечает задачам и целям градостроительства.

Градостроительный кадастр также исчез из редакции законопроекта, переродившись в информационную систему. Перевод градостроительного кадастра в Федеральное агенство кадастра объектов недвижимости, по крайней мере, необъясним. Как можно вести градостроительный кадастр в отрыве от органов архитектуры, от градостроительной документации, и при чем здесь информационная система обеспечения градостроительной деятельности? Если рассуждать логически, то создание градостроительного кадастра и является созданием  единой территориальной кадастровой системы. Ведь для того, чтобы решать грамотно градостроительные задачи, решать проблему сервитутов,  необходима не только информация обо всех объектах недвижимости, объектах перспективной застройки, подземных и надземных коммуникациях, зонах чрезвычайных ситуаций, зонах ограничений, но и знание перспективы развития территорий. Ни в одном из других кадастров нет такого объема информации, необходимого и  для принятия грамотных решений органами власти в вопросах градостроительного регулирования, и для определения ставок дифференцированного налогообложения с учетом градостроительной ценности территорий.  Развитие именно градостроительного кадастра, как информационной системы, позволяет решать задачи по перспективе развития территорий, создавать систему единого окна, сокращать сроки подготовки разрешительной документации для строительства.

В связи с вышеизложенным,  предлагаем доработать новую редакцию Градостроительного кодекса по следующим направлениям:

1.      Дать четкое определение видам  и назначению градостроительной документации.

2.      Определить в редакции кодекса орган государственной власти, уполномоченный заниматься градорегулированием и контролировать процесс территориального планирования, а также единую систему органов исполнительной власти РФ в области градорегулирования.

3.      Внести вопросы по регистрации этапов инженерных изысканий и созданию архивных фондов в полномочия органов архитектуры.

4.      Оставить термин государственный градостроительный кадастр в новой редакции кодекса, не подменяя его информационной системой.

 


           Начальник управления                                                       С.В.Тарасов




Хотите узнать больше? Найти все про Предложение Главного управления строительства и архитектуры Челябинской области


Также в этой рубрике:
 
Предложения Комиссии Мосгордумы и правительства Москвы по нормативной базе перспективного развития и градостроительства Москвы
Отклик правительства Еврейской автономной области
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2020 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25