Главная/ Приоритетный национальный проект "Доступное жилье гражданам России"/ Межведомственная рабочая группа/ (страница 2)/

Основные направления развития промышленности строительных материалов

Основные направления развития промышленности строительных материаловДоклад Батуриной Е.Н., президента компании "INTECO", на заседании Межведомственной рабочей группы от 19.04.06

Предлагаемые «Основные направления развития промышленности строительных материалов» описывают цели и задачи развития отрасли, направленные на повышение уровня благосостояния населения, удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего рынка, рост эффективности производства и производи­тельных сил, увеличение объемов строительной продукции.

Как известно, жилищный фонд в Российской Федерации составляет более 2,89 млрд.кв.м., а общая потребность населения России в жилье составляет 1,6 млрд. кв. м., то есть, для ее удовлетворения требуется увеличение жилищного фонда на 46,1%.

Федеральной целевой программой «ЖИЛИЩЕ» задан ряд основных показателей развития строительства в России - к 2010 году должно возводиться 80 млн. кв. метров жилья в год.

                                                  

(Диаграмма № 1: Динамика ввода жилья в РФ)

При существующих темпах роста строительства с приростом в 10-14% в год на покрытие названного спроса потребуется почти 40 лет (не принимая во внимание старение жилого фонда).

При этом следует учитывать, что, во времена СССР, индивидуальное строительство в статистике не учитывалось, а, следовательно, речь сегодня должна идти фактической, учетверении ввода индустриального жилья, так как, в среднем, примерно половина вводимого в строй жилья относится к индивидуальному жилому фонду. 

Предполагаемая средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв.м. к 2010 будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3-х человек за 3 года.

Вместе с тем, в ФЦП «Жилище» отсутствуют характеристики типа жилья, в каких регионах и сколько должно быть его построено, нет увязки со строительными мощностями и обеспеченностью стройматериалами, и, самое главное, нет концептуальной связи задач Национального проекта со стратегией социально-экономического развития как России в целом, так и регионов, в частности.

Несмотря на то, в последние годы наметилась устойчивая тенденция роста объемов вводимого жилья, они явно недостаточны для достижения показателей ФЦП «Жилище» в сроки, установленные Президентом Российской Федерации.

При этом необходимо учесть, что количество построенных квартир за десять последних лет сократилось с 602 тыс. в 1995 году до 515 тыс. в 2005 году. В основном, это произошло за счет строительства жилья повышенной комфортности - средний размер общей площади увеличился за этот период соответственно с 68,2 кв.м . в 1995 г. до 86,0 кв.м в 2004 г.

Даже без подробного анализа других составляющих ФЦП «Жилище», можно сказать, что запланированное резкое увеличение темпов строительства потребует  изменения самой его структуры, перехода к новым архитектурным решениям, проектированию новых типов зданий и создания новых технологий строительства.

В свою очередь, это потребует производства широкой номенклатуры современных высококачественных и конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций.

Изучение на месте представителями компании «Интеко» опыта увеличения объемов строительства жилья в двух сопредельных странах, Казахстана и Китая,  частично может служить примером реализации национальных проектов в области жилищного строительства.

Как известно, в Казахстане Государственная программа жилищного строительства рассчитана на строительство за три года 12 млн. кв. метров жилья, что позволит улучшить жилищные условия около 195 тыс. семей при средней площади трехкомнатной квартиры не менее 80 кв. метров и стоимости 1 кв. метра - не более 350 $

В Казахстане принята специальная программа развития отечественной стройиндустрии, контролирует программу Государственная комиссия под руководством премьер-министра Казахстана.

                                                

(Диаграмма № 2: Динамика роста вводимого городского жилья в КНР)

Китай, прежде всего, обеспечил беспрецедентный скачок в объеме производства строительных материалов всех ценовых категорий и, одновременно с колоссальным приростом ежегодного ввода жилья, превратился в крупнейшего в регионе экспортера стройматериалов, технологий и технологического оборудования для строительной индустрии и машиностроения в промышленности строительных материалов.

Это позволило увеличить ввод жилой площади в Китае до 1 кв. метра на человека в год и эффективно конкурировать с соседними странами во всех отраслях строительной индустрии.

Простой подсчет показывает, что для достижения аналогичного показателя ввода жилой площади в год на одного жителя России необходимо строить не 80 млн. кв. метров, а почти в два раза больше.   

В Российской Федерации за последние несколько лет удалось добиться постоянного роста объема промышленной продукции, но, хотя ежегодный прирост выпуска продукции строительных материалов составлял в среднем около 10%, достигнутые объемы не полностью удовлетворяют потребности современного строительства, что вызвано, в основном, низким техническим уровнем предприятий и износом технологического оборудования.

Степень износа основных фондов в отдельных подотраслях доходит до 50-80%. Ввод в действие новых мощностей составляет ежегодно около 1 %, а выбытие мощностей из-за износа составляет около 2 %.

Производство отдельных видов строительных материалов характеризуется высокой капиталоемкостью производственных мощностей и требует значительного времени на строительство, что снижает их инвестиционную привлекательность.

      

(Диаграмма № 3 Дефицит основных видов строительных материалов для обеспечения строительства в соответствии с показателями, заложенными в национальном проекте)

Приведем краткий анализ подотраслей стройиндустрии и промышленности стройматериалов.

В базовой для строительства отрасли - цементной промышленности объем инвестиций на 1 тонну цемента возрастет от 5-6 долларов на тонну мощности в год при поддержании и ремонте существующих мощностей до 250-300 долларов на тонну при строительстве новых заводов.

Степень износа технологического оборудования цементной промышленности составляет 70%. Вследствие этого, мощность 45-ти действующих цементных заводов официально оценивается в 71,2 млн. тонн, но фактически - по независимым оценкам - заводы в их нынешнем состоянии могут произвести максимум 65 млн. тонн цемента в год.

Чтобы обеспечить строительный комплекс цементом, достаточным для ввода 80 млн.кв.м. жилья в год,  промышленность должна выйти в 2010 г. на уровень 90 млн. тонн цемента в год, что потребует ввода дополнительных производственных мощностей. Крупные единовременные капиталовложения суммарно по отрасли оцениваются в 5.1 - 6.3 млрд. долларов.

При сохранении нынешней ситуации в отрасли уже к 2007 году на рынке возникнет устойчивый дефицит цемента, особенно по его высшим маркам.

Цементная промышленность является одной из наиболее топливно- и энергоемких отраслей. Удельный вес топлива и энергии в структуре затрат на производство и реализацию продукции доходит до 41 %

К настоящему времени в производстве цемента России преобладает энергоемкий мокрый способ производства. Его доля в выпуске цементного клинкера равна 87 %, а в производстве цемента - 85 %

 

(Диаграмма № 4: Прогноз дефицита производственных можностей в цементной промышленности с учетом задачи удвоения строительства жилья)

 Основными направлениями развития цементной промышленности являются:

·        удовлетворение требований строительного комплекса в ассортименте и строительно-технических свойствах цемента;

·        техническое перевооружение и реконструкция заводов с целью обновления основных фондов, внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий и доведение доли сухого способа производства цемента до 40-50%;

·        организация производства новых видов цемента с учетом современных требований строительного комплекса России;

·        подготовка цементных предприятий  к переходу на использование в качестве технологического топлива угля и топливосодержащих отходов промышленности;

·        обеспечение широкого вовлечения в хозяйственный оборот отходов производства смежных отраслей промышленности;

·        оптимизация размещения производства цемента по субъектам федераций с учетом  потребностей субъектов Российской Федерации.

Производство теплоизоляционных материалов.

В настоящее время отечественной промышленностью производится около 9,0 млн. куб. м теплоизоляционных изделий всех видов.

Основным видом производимых в России утеплителей являются минераловатные изделия, доля которых в общем объеме производства составляет более 65%. Около 8% приходится на стекловатные материалы, 20% - на пенопласты, 3% - на ячеистые бетоны.

Потребность в утеплителях резко возросла после введения новых требований к теплопотерям ограждающих конструкций зданий. Общая потребность в утеплителях для всех отраслей хозяйства страны по расчетам составит к 2010 году до 50-55 млн. м3 , в том числе для жилищного строительства - 18-20 млн. м3 .

Наиболее общим для всех заводов страны путем вывода производства волокнистых утеплителей на новый качественный уровень является перевод процесса получения волокна из доменных шлаков на минеральное сырье с внедрением современных методов переработки расплава в волокно.

Из приоритетных направлений развития производства теплоизоляционных материалов основным является:

·        Создание новых мощностей рядом отечественных фирм с использованием иностранных технологий и оборудования.

·        Разработка и создание прогрессивного отечественного технологического оборудования для производства теплоизоляционных материалов, в том числе высокоэффективных плавильных агрегатов для производства волокнистых материалов, волокнообразующих узлов и установок, обеспечивающих улучшение монтажных и эксплуатационных свойств материалов.

·        Развитие производства теплоизоляционных изделий на основе ячеистых автоклавных и безавтоклавных бетонов.

Производство кровельных и гидроизоляционных материалов

Общероссийский рынок рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов оценивается в настоящее время в 450-460 млн.кв.м, «мягкой черепицы» - 3,3-3,5 млн.кв.м. По данным Росстата РФ, в 2005 г. производство мягких кровельных и гидроизоляционных материалов составило 477 млн.кв.м, что  составило 104 % к объему производства 2004.

Совершенствование ассортимента выпускаемой продукции является приоритетной задачей промышленности кровельных и изоляционных материалов.

В этой связи необходимо существенное изменение в структуре производства, имеющее целью существенное повышение доли современных высокоэффективных материалов (битумно-полимерные, полимерные, в т.ч. на основах из полимерных волокон), обладающих более высокой (в 5-7 раз) долговечностью и надежностью.

Также, изменение структуры производства кровельных материалов, а также повышение их качества невозможно без модернизации или замены морально устаревшего и физически изношенного технологического оборудования.

Производство стекла

Объем производства листового стекла в России в настоящее время составляет 120 млн. кв. метров, в том числе 74% стекла производится по современной флоат-технологии (термополированное). Дефицит высококачественного листового стекла на сегодняшний день составляет примерно 35 млн. кв. метров.

Одной из основных задач является организация широкомасштабного производства в России современных энергосберегающих стекол с твердым и мягким покрытиями.

Производство стеновых материалов

 Объем выпуска стеновых материалов в России в 2005 г. доведен до 15 млрд.шт. условного кирпича.

По оценке Росстроя РФ, спрос на стеновые материалы в 2006 г. увеличится до 16-17, а к 2010 г. достигнет 27-28  млрд.шт.усл.кирпича.

Приоритетные направления в производстве стеновых материалов состоят из строительства технологических линий по производству ячеистого бетона автоклавного и безавтоклавного твердения прежде всего на действующих заводах силикатного кирпича, а строительство линий по производству пенобетона и пенополистиролбетона необходимо производить на действующих заводах ЖБИ и КПД.

Кроме того, рекомендуется создание мобильных установок по изготовлению пенополистиролбетона плотностью 300-350 кг/м3 для возведения монолитных самонесущих стен каркасно-монолитных зданий и изготовления трехслойных стеновых панелей для крупнопанельного строительства.

Производство керамических плиток и санитарных керамических изделий

Общая мощность на 1.01.05 г. по производству керамических плиток составляет 87 млн.кв.м с коэффициентом использования - 90 %, в том числе по плиткам для внутренней облицовки стен - 55 млн.кв.м с коэффици­ентом использования - 84%. Мощности по санитарным керамическим изделиям составляют 7,9 млн.штук в год с коэффициентом использования - 91%.

Технический уровень большинства российских предприятий строительной керамики отстает от уровня большинства зарубежных фирм вследствие оснащенности производства морально и физически ус­таревшим оборудованием. Степень износа оборудования некоторых предприятий составляет свыше 60%, особенно в массоприготовительных отделениях

Основным направлениям развития керамической промышленности является техническое  переоснащение  и реконструкция предприятий по производству керамических плиток и санитарных керами­ческих изделий с установкой прогрессивного импортного оборудова­ния, имеющее значи­тельное преимущество перед отечественным.

Производство бетона и железобетона

В технически развитых странах на одного жителя производится в год около одного куб. метра бетона, в то время как в России этот показатель сегодня почти втрое ниже. После многократного спада производство и применение железобетона, начиная с 1999 года, росли, причем несколько быстрее, чем объемы строительства в целом. В 2005 г. Производство сборных железобетонных конструкций и изделий достигло 23,5 м3, что составило 104% по сравнению с 2004 годом

В настоящее время, мировая практика доказывает, что сборный железобетон применяется в строительстве все шире и, вследствие этого, основными направлениями развития в области бетона и железобетона являются:

·                       разработка, исследование и совершенствование бетонов в части повышения строительно-технических свойств, обеспечивающих гарантированные сроки эксплуатации зданий и сооружений не менее 50 лет, в том числе особо плотных, морозостойких, коррозионностойких, кислотостойких, полимерных, фиброармированных, мелкозернистых и др.;

·                       разработка и организация производства новых видов цементов, прежде всего быстротвердеющих и высокопрочных, позволяющих в перспективе отказаться от тепловой обработки бетона, безусадочных и бесхроматных цементов, цементов низкой водопотребности.

В области строительного производства, машин и оборудования основными направлениями развития являются

·                       разработка конкурентоспособного отечественного оборудования для заводского производства и монтажа сборных железобетонных конструкций;

·                       расширение номенклатуры и разработка новых видов модульных опалубок;

·                       создание автоматизированного и механизированного оборудования по приготовлению бетонных и растворных смесей, в том числе сухих смесей  широкой номенклатуры, и фибробетонов.

Развитие крупнопанельного домостроения

Изменение структуры жилищного строительства с увеличением доли индивидуального жилья за  последние годы, а также введения повышенных требований по теплозащите ограждающих конструкций повлекло в конце прошлого столетия резкое снижение использования мощностей индустриального домостроения.

Доля крупнопанельных домов в общем объеме ввода жилья в 2004 году сократилось до 22%  против 28%  в 2000 году.

Основными направлениями в реформировании предприятий индустриального домостроения являются:

·                       продолжение модернизации предприятий с ориентацией на производство энергоэффективных ширококорпусных крупнопанельных домов на основе переработки типовых серий;

·                       освоение производства изделий и конструкций для зданий различных архитектурно-строительных систем, в том числе каркасных, сборно-монолитных, смешанных и других;

·                       развитие монолитного и сборно-монолитного домостроения,

·                       расширение производства эффективных материалов и изделий для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства и продукции общестроительного назначения с использованием местных строительных материалов и энергосберегающих технологий.

Минерально-сырьевая база для нерудной промышленности

Объем добычи минерального сырья, для производства строительных материалов, за последние 10 лет значительно сократился. Для большинства видов сырья в 2005 году он составлял от 30 до 60% от уровня 1990 года.

Объем производства нерудных строительных материалов применяемых в капитальном, жилищном и дорожном строительстве России  в 2005 году  составил около 257 млн.м3, что на 0,7 % меньше, чем в 2004 году.

Технический уровень оборудования  отрасли отстает  от мирового, низка степень автоматизации производственных процессов. В отрасли ощущается  постоянная нехватка  оборудования, ряд прогрессивных машин и оборудования  в нашей стране не выпускается.

Одновременно со снижением производства снизилась  производительность труда, возросли удельные энерго- материальные затраты  и  землеёмкость производства.

Приоритетные направления развития промышленности нерудных материалов:

·                       Техническое перевооружение и реконструкцию  действующих  карьеров, дробильно-сортировочных заводов, обогатительных  цехов и др. с учетом изменений  качества сырья и  требований к продукции.

·                       Внедрение  прогрессивных  технологий и оборудования, обеспечивающей  расширение номенклатуры  выпускаемой продукции,  рост  производительности труда,  снижение энергоемкости и повышение качества продукции.  

При этом следует учитывать, что территориально производственные мощности предприятий размещены неравномерно.

Свыше 60% из них находятся в Европейской части России, что вносит существенный вклад в удорожание продукции за счет транспортной составляющей. Кроме того, использование в производстве устаревших технологий и оборудования приводит к значительным расходам топлива и энергопотребления.

Такое положение дел в промышленности строительных материалов, дает все основания для сомнений о возможности реализации Национального проекта без государственной поддержки в установленные сроки и в требуемых объемах.

Учитывая важнейшее социально-экономическое значение реализации Национального жилищного проекта, государственная поддержка строительной отрасли должна оказываться и в том числе из Стабилизационного Фонда, особенно при строительстве и реконструкции заводов по производству цемента, железобетонных конструкций, заводов по производству изделий для малоэтажного домостроения.

При инвестициях в строительную индустрию конечным эффектом будет являться мультипликативный экономический рост в строительной отрасли и смежных отраслях, при этом денежные средства будут «связаны» в долгосрочных проектах, что не вызовет всплеска инфляции, характерного при прямых бюджетных тратах.

В связи со значительной капиталоемкостью промышленности стройматериалов, начальным толчком к ее динамичному и устойчивому развитию должна послужить программа, создающая на первом этапе начальные условия, которые должны обеспечить гарантированное привлечение инвесторов на рынок.

Эта программа должна быть рассмотрена и утверждена на правительственном уровне в качестве федеральной целевой программы (условное название ФЦП «Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов») и войти в качестве равноправной составляющей в пакет программ национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Данная программа должна предусматривать меры государственной поддержки промышленности строительных материалов, таких как:

·        принятие мер по совершенствованию системы стандартизации и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций, срочное принятие технических регламентов, определения типов существующих и предлагаемых к использованию в качестве дешевого жилья строений;

·        определение объемов гарантированного финансирования Федеральным центром программ по капитальному ремонту жилого фонда, реанимация программы по ликвидации ветхого и аварийного жилья;

·        выкуп для государственных нужд земельных участков; подготовка их для массового жилищного строительства и создание необходимой инженерной инфраструктуры;

·        создание комплексной «привязки» параметров социально-экономического развития регионов, параметров стратегический приоритетов Федерации в этих регионах (Калининград, Приморье, Сахалин и т.п.) и параметров национального проекта по жилью;

·        принятие мер нормативно-правового характера, направленные на совершенствование законодательства с целью создания условий для повышения инвестиционной активности, предоставления льгот для предприятий строительных материалов на период строительства новых мощностей, выработка необходимой налоговой политики,  стимулирующей рост производительности в стройиндустрии, а также при создании новых и реконструкции существующих предприятий строительной индустрии;

·        выработка целевого таможенного регулирования при импорте непроизводимого в России оборудования для стройиндустрии, снижение таможенных пошлин на новое оборудование, запасные части и сырьевые компоненты для технологического перевооружения промышленности стройматериалов, выпускаемые только за рубежом

·        создание программы целевой финансово-кредитной поддержки участников и исполнителей Национального проекта в части предоставления целевых кредитных ресурсов, госгарантий при осуществлении крупных инфраструктурных проектов и т.п.;

·        выработка комплексной политики в области обучения строительным специальностям и в части научно-исследовательских работ для строительной индустрии, финансирование научно-исследовательских работ, ориентированных на создание новых технологий в производстве строительных материалов;

·        выработка концепции миграционной политики, направленной на стимулирование переселения трудоспособных россиян и культурно-близких граждан бывшего СССР в районы с убылью населения при условии соблюдении для переселенцев социальных гарантий;

к сведению: по данным МВД и Федеральной миграционной службы (ФМС), 40% мигрантов трудятся именно в строительстве. По данным МВД, в 2005 году мигрантам выдано около 550 тыс. разрешений на работу. Таким образом, в строительстве легально может трудиться примерно 220 тыс. человек. Однако, по данным Центра миграционных исследований (ЦМИ), в России единовременно находится приблизительно 4 млн трудовых мигрантов (из них 3 млн - нелегальные). Таким образом, в строительстве может работать еще 1,2 млн человек.

·        ввод мер государственного регулирования через тарифные соглашения при выделении лимитов на продукцию естественных монополий, ограничение  рентабельность монополий при формировании тарифов на газ, электроэнергию и услуги ж.д. транспорта, поставляемые предприятиям промышленности строительных материалов и  стройиндустрии.

С целью эффективной реализации структурной политики государства в жилищной сфере и неизбежного активного воздействия результатов жилищной политики на социально-экономическое развитие России, а также, учитывая то, что нерыночное стимулирование спроса неизбежно должно сопровождаться нерыночным стимулированием предложения, государство обязано принять участие в качестве партнера российского частного бизнеса по развертыванию строительной индустрии, соответствующей месту и значения России в мировой экономике.

Должен быть определен перечень производственных мощностей по производству базовых строительных материалов и осуществлено их строительство за государственный счет или на государственные субсидии с последующей передачей их в концессию коммерческим организациям для выполнения долгосрочного государственного заказа на производимую продукцию в размере не менее 50% от производственных мощностей.

Это позволит равномерно разместить промышленные предприятия с учетом потребностей регионов, гарантирует концессионеру благоприятное сочетание долгосрочного госзаказа с производством продукции для нужд свободного рынка и одновременно направлять продукцию, произведенную в рамках госзаказа на строительство социального жилья.

Следует безотлагательно приступить к разработке подпрограмм, направленных:

·                       на разработку экономических стимулов и формирование инвестиционно-привлекательного климата для частных инвесторов;

·                       на составление перечня приоритетных для России регионов требующих развития промышленности стройматериалов, как успешных в экономическом отношении, так и дотационных, но имеющих стратегическое значение;

·                       на разработку классификации жилья по степени доступности для доходов различных социальных слоев, его стандартизации по срокам эксплуатации, метражности, определить минимального набора параметров, определяющих понятие «комфортность» и т.п.;

·                       на разработку мер по воссозданию и развитию системы профтехобразования для строительной индустрии, стимулированию научной и методической деятельности в строительстве;

·                       на измение иммиграционного законодательства для увеличения притока рабочей силы на период массового строительства;

·                       на использование жилищных сертификатов для направления миграционных потоков трудоспособных россиян в стратегически важные для России регионы с дефицитом рабочей силы.


Исходя из этого, предлагается следующий состав подпрограмм Федеральной целевой программы по развитию промышленности строительных материалов:

1.                    Подпрограмма по строительству и модернизации производственных мощностей по производству базовых строительных материалов и строительной индустрии за государственный счет или на государственные субсидии (в первую очередь, для базовых подотраслей: цементной промышленности, строительства и реконструкции домостроительных комбинатов, машиностроения в строительной индустрии)

2.                    Подпрограмма по развитию концессионных принципов партнерства с коммерческим организациями по эксплуатации построенных промышленных предприятий с сервитутом долгосрочного государственного заказа (с ограниченной рентабельностью) на производимую продукцию в размере не менее 50% от производственных мощностей

3.                    Подпрограмма по экономической поддержке при создании и эксплуатации предприятий по производству строительных материалов через:

- снижение стоимости предоставляемых земельных участков, зданий и сооружений;

- направление продукции, полученной в рамках госзаказа на строительство социального жилья;

- изменение ввозных пошлин на необходимое для перевооружения отрасли технологическое оборудование, производимое только за рубежом и т.д.

4.                    Подпрограмма по возрождению и усилению имеющегося потенциала отраслевой научно-исследовательской и проектной базы строительной отрасли, формирование современной образовательной инфраструктуры через льготы, дотации и гранты для ВУЗов, активно участвующих в подготовке специалистов по таким направлениям, как строительство, промышленность строительных материалов, ЖКХ, а также для техникумов и профессиональных училищ по подготовке специалистов среднего и низшего звена, а также через учреждение профессиональных номинаций и премий на федеральном и региональных уровнях для поощрения лучших специалистов в профильных отраслях

Одновременно с разработкой программы, в рамках Национального проекта необходимо инициировать реализацию пилотных проектов, выполняемых в рамках государственно-частного партнерства с участием крупнейших российских компаний в строительной индустрии и направленных на подъем и развитие строительной отрасли.

Хотелось бы еще раз отметить, что недостаточная комплексная проработка программ, «запакетированных» в Национальный проект, неготовность некоторых федеральных структур к проектному принципу реализации Нацпроекта «Доступное жилье» вынуждает участников проекта в рамках государственно-частного партнерства производить самостоятельные исследования и разработки, подчас заменяя действия федеральной (а, иногда, и региональной) исполнительной  власти.

К примеру, непредоставление необходимой информации Федеральными ведомствами в том числе  Министерством регионального развития и Росстроем приводит к тому, что при принятии решения о выборе места и объема «пилотного» проекта - строительство нового жилья, реконструкция или строительство предприятий стройиндустрии - наибольшей эффективностью является метод обследования региона сотрудниками частных компаний с целью получения необходимой информации и создания объективного портрета региона в части реализации нац. проекта. Запрашиваемая членами рабочей группы информация должна быть предоставлена Федеральными ведомствами немедленно, а не через месяц и более.

 

(Диаграмма № 6: Регионы РФ и зарубежные страны, изученные представителями «ИНТЕКО»)

Так, представителями компании «Интеко» уже были произведены и продолжаются обследования регионов на предмет состояния строительной индустрии и предприятий промышленности строительных материалов. ЗАО «ИНТЕКО» осуществило поездки в Орловскую, Ростовскую, Иркутскую, Сахалинскую области, в Краснодарский, Красноярский, Хабаровский и Приморский края, а также было принято участие в  двух отраслевых совещаниях при полпредах Президента в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах (в которых не принимали участие представители Минрегионразвития).

по материалам i-stroy
02 мая 2006



Хотите узнать больше? Найти все про Основные направления развития промышленности строительных материалов


Также в этой рубрике:
 
Состоялось второе заседание по национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»
16 февраля 2006 года состоялось заседание межведомственной рабочей группы...
Первое заседания Межведомственной рабочей группы от 18 января 2006
Межведомственная рабочая группа по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов создана распоряжением Президента Российской Федерации от 30.12.2005 № 629-РП.
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2014 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2014 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 24.04.2014 00:31,
страница Основные направления развития промышленности строительных материалов - Межведомственная рабочая группа строительного портала i-Stroy