Главная/ Архив/

В Зеленограде прошел учебный семинар глав управ районов Москвы

Система выдачи органами местной власти документов для граждан станет проще

 

 

 

Учебный семинар «О практике работы служб «одного окна» в префектурах и управах районов города Москвы, перспективах организации электронного документооборота между всеми участниками подготовки конечного документа для заявителя» был организован 7 апреля Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы и Префектурой Зеленоградского административного округа.

 

Опыт внедрения принципа «одного окна»  в Зеленограде можно назвать уникальным, поскольку практически ни в одной из префектур столицы в таких количествах подобных систем пока нет (см. сноски).

Открывая семинар, заместитель мэра Москвы А. В. Петров отметил, что подобные службы были организованы в Зеленограде в соответствии с постановлением правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. «О реализации принципа «одного окна» в работе органов исполнительной власти г. Москвы». В настоящее время на территории города действует 12 подобных служб, причем четыре из них работают наиболее эффективно. Эти организации нужны для оптимизации работы по предоставлению субсидий на жилье льготным категориям населения и их учета. С их помощью проводится приватизация жилья, учет и перерасчет жилищно-коммунальных платежей, принимаются меры по социальной защите малообеспеченных граждан, может распространяться гуманитарная помощь и т. д. При этом основными направлениями развития служб «одного окна» сейчас являются как упрощение работы с населением и юридическими лицами, так и оптимизация взаимодействия между городскими службами.

 

Префект Зеленоградского АО, А. Н. Смирнов, во вступительном слове сообщил, что за копией распоряжения префекта города по поводу приватизации жилья обращается 57% заявителей. Причем количество обращений по сети Интернет совпадает с числом письменных заявлений.  Кстати, в электронном виде запрашивается самая разная информация: от жилищных вопросов до социально-политических аспектов.

Тем не менее, городские службы «одного окна» работают пока не в полную силу, поскольку жители города о них еще слабо информированы. В таких условиях администрация города активно знакомит население с их работой.  Например, сообщает о деятельности этих служб в городских СМИ, в объявлениях на квитанциях по оплате коммунальных услуг и с помощью средств наглядной агитации. Кроме того, по мнению А. Н. Смирнова, поскольку сейчас порядка 15% квартир в городе охвачено местной электронной выделенной связью то с ее помощью у местной администрации  имеется еще одна возможность доводить информацию о работе службы «одного окна»  до населения.

 

По словам Е. Н. Чекановой, заместителя начальника Управления координации деятельности Комплекса развития научно-производственного потенциала г. Москвы, доля документации, которая выдается органами территориальной власти через  службы «одного окна», сейчас не столь велика и насчитывает порядка 300 документов. При этом районными управами выдается 53 документа. Всего по московскому региону работает 779 служб «одного окна», а на уровне районов – 577. В Зеленограде в таких организациях работает 1880 человек.

По мнению Е. Н. Чекановой, в нынешней ситуации следует увеличивать количество документов, выдаваемых физическим лицам, разработав при этом для управ и префектур специальный регламент по их предоставлению. Сейчас практически все городские управы обеспечены оптико-волоконной связью, хотя у большинства из них нет возможности получать так называемую электронную цифровую подпись. Но даже те, которым удалось получить на нее право, пользуются ее не в полной мере.

Поэтому сейчас готовится новая редакция предоставляемых документов, куда будут включены и те, что выдаются структурами федеральной власти. Кроме этого изменится содержание документов о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Будут ограничены и категории граждан, имеющих право на установку автомобильных тентов.

 

Руководитель Департамента территориальных органов г. Москвы Г. С. Борятинская подчеркнула, что организаторы работы служб «одного окна» изначально предполагали, что такие структуры должны не только выполнять функции канцеляриий, выдающих документы, но и согласовывать с инстанциями заявления, исходящие от граждан. Например, сейчас, в одной из районных управ Иваново действует служба «одного окна», использующая опыт, накопленный в работе аналогичных структур в Германии. При этом основной задачей подобных организаций является оказание консультаций населению и распространение документов, поступающих к ним на согласование.

 

Директор ГУП г. Москвы «ГНПП «Гранит-Центр» Ю. О. Вартанов рассказал слушателям семинара о системе контроля и мониторинга обращений граждан в службы «одного окна» и перспективах ее развития. Он подчеркнул, что основными задачами этих организаций является контроль прохождения в административных инстанциях  заявлений граждан и юридических лиц и ведение регламента такого контроля. Помимо ранее принятых распоряжений префектов к наиболее популярным документам, интересующих заявителей, относятся документы, связанные со сферой строительства: распоряжения о назначении приемочных комиссий, акты, которые были составлены этими комиссиями и т. д. В текущем году службы «одного окна»  начнут в полном объеме выдавать документы, предусмотренные для предоставления обращающимся.

 

Генеральный директор компании «Управление развития систем и проектов» Е. Г. Мамышева рассказала собравшимся о направлениях, по которым предполагается развивать автоматизацию работы служб «одного окна» в Зеленоградском АО. По ее словам, регламенты такой автоматизации были разработаны достаточно оперативно. Теперь городской администрации предстоит  наладить процедуру согласования документов между организациями и контроль выдачи документов в службах «одного окна». Для этого в городе требуется проложить между этими организациями оптико-волоконный кабель и внедрить систему безбумажного электронного документооборота, создать архив документов и ввести систему электронных цифровых подписей.

По мнению Е. Г. Мамышевой, у работников городской администрации сейчас часто возникают трудности при поиске архивных справок, запрашиваемых гражданами. Решить эту проблему можно, своевременно сформировав электронные архивы, заверенные цифровой подписью. Кроме того, следует организовать процесс электронного согласования документов между муниципальными организациями. И непременно повысить технический уровень их работников.

 

Выступление начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы Т. А. Хохриной было посвящено особенностям взаимодействия с управами районов и ЕИРЦ г. Зеленограда.  В настоящее время в службах «одного окна» для работы с посетителями оборудовано по пять окон, установлены камеры наблюдения, а помещения, в которых находятся сотрудники, изолированы от посторонних. Информация о документах, выданных гражданам, хранится в архиве в течение года. В службах также действует справочная система, воспользоваться которой посетители могут при помощи сенсорных мониторов. Причем документы, выдаваемые посетителям, не доступны посторонним, поскольку их выдают только при наборе специального кода.

Кроме того, сведения об очередниках на жилье социального найма, ежегодно перерегистрируемые в  службах «одного окна», сверяются еще и с базами данных местных ЕИРЦ.

 

Начальник ЕИРЦ г. Зеленограда В. А. Фарбирович рассказал слушателям о схеме «От единой квитанции до «одного окна» ЕИРЦ», внедрение которой ведется уже на протяжении восьми лет.  Она предполагает введение в этой цепочке единых баз данных, систем коммуникаций, а также одного образца квитанции на оплату коммунальных услуг. Благодаря такой системе, у жителей Зеленограда появится возможность заказать необходимую им справку по коммунальным платежам очень быстро, прямо по телефону. В рамках мероприятий по внедрению так называемой единой квитанции для жителей Зеренограда, между ЕИРЦ сейчас формируется общее информационное пространство.

По словам В. А. Фарбировича, основная задача ее разработчиков заключается в том, чтобы свести к минимуму контакты граждан с чиновниками и дать им возможность решать все вопросы, касающиеся оплаты коммунальных услуг по телефону или в службах «одного окна».

До людей необходимо донести, что система «одного окна» позволит им решить вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг, паспортного учета и многие другие задачи, включая проблемы социальной защиты. Кроме того, через эти органы будет налажена выдача социальных карт, бесплатных талонов на проезд в транспорте и т. д. Причем, чтобы решить интересующий их вопрос, заявителям понадобится всего лишь подать запрос по электронной почте.

 

Первый заместитель ГУП «МосгорБТИ» А. В. Шаршунский, говоря о практике работы в БТИ служб «одного окна», отметил, что она проводилась в конструктивной обстановке. Для большей эффективности такой практики он предложил передать руководителям БТИ в управы имеющиеся у них базы данных, чтобы можно было легко проверить информацию о гражданах, проживающих на их территории. То же самое было рекомендовано сделать и остальным административным организациям. Поскольку таким образом можно не только сохранить, но и оптимизировать систему взаимодействия органов городской администрации, переведя ее для населения в режим «одного окна».

 

Заместитель начальника отдела Управления информатизации г. Москвы С. А. Калмык сообщил, что в рамках организации информационного обеспечения работы службы «одного окна» создан специальный Интернет – сайт. Но запустить его в действие из-за недостоверности информации, представленной службами префектур и управ районов, пока нет возможности. Чтобы решить эту проблему, организациям, предоставившим сведения, необходимо проверить их еще раз. Причем идентифицировать все вопросы информационного взаимодействия между ними, помогут специальные регламенты, разработанные в электронном виде для каждого из округов.

По словам С. А. Калмыка, в течение 2005 г. будет проведена инвентаризация и сертификация служб «одного окна». Для этого Управлением по стандартизации будет составлен перечень всех необходимых требований.

 

Первый заместитель генерального директора ГУП «МосгорЕИАЦ» А. Н. Валюк, рассказывая участникам семинара о перспективах развития ЕИРЦ административных округов г. Москвы сообщил, что в этой области предстоит создать центральную систему управления, а также адаптации к проблемам, возникающим при мониторинге и анализе ситуаций в ходе  руководства такими административными структурами, как ЕИРЦ. В ближайшее время необходимо также определить формат служебной информации и вид, в котором она будет передаваться.

 

Отвечая на вопросы участников семинара, префект Зеленоградского округа А. Н. Смирнов высказал мнение, что руководители местных административных организаций должны прикладывать усилия к тому, чтобы жители их города получали все необходимые им документы в службах  «одного окна». Причем необходимо организовать этот процесс так, чтобы для получения требуемых документов им было достаточно только раз в год прийти в ЕИРЦы, которые должны располагаться в каждом районе.

 

См. также пресс-релиз префектуры Зеленоградского административного округа от 7 апреля 2005 г.

Артем Лященко

по материалам i-stroy.ru
08 апреля 2005



Хотите узнать больше? Найти все про В Зеленограде прошел учебный семинар глав управ районов Москвы


Также в этой рубрике:
 
В Москве снесут старые гостиницы и на их месте построят новые.
Уже до конца года в Москве снесут старые гостиницы
Студия Веб-дизайна
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 18.10.2019 11:14,
страница В Зеленограде прошел учебный семинар глав управ районов Москвы - Архив строительного портала i-Stroy