Главная/ Правительство РФ/ Общественный совет при Министре регионального развития РФ/ (страница 6)/

Эксклюзивное интервью помощника министра по региональному развитию Российской Федерации Александра Юрьевича БУДАРИНА корреспонденту интернет-портала ""I-STROY.RU.""

То, что в своё время экспертное сообщество не было привлечено к процессу подготовки Жилищного закона, сказалось на его качестве.

           

– Как вы оцениваете состоявшееся заседание рабочей группы Общественного совета по жилищной политике?

– Я уверен, что это очень полезный процесс. Так исторически получилось, что новый Жилищный Кодекс приняли 5-го декабря прошлого года, уже 1-го марта текущего он должен был вступить и вступил в действие. Это при том, что ещё очень много нужно сделать в обеспечение его работы. А именно, подготовить законодательную базу, разграничив полномочия Правительства Российской Федерации и полномочия субъектов РФ. Кодекс – это не везде закон прямого действия.

Например, в Кодексе записано, что 18 нормативных актов должны быть утверждены Правительством Российской Федерации, то есть, по каждому из этих пунктов должны быть выпущены Законы РФ. То же самое в отношении компетенции субъектов Российской Федерации – 9 положений. И ещё 11 – в компетенции органов местного самоуправления. Всего их предполагается более 250-ти – законов, положений, приказов Министра и иных нормативных актов для того, чтобы Жилищный Кодекс заработал в полном объёме.

Если бы новому Кодексу в своё время было сделано нормальное информационное  сопровождение, а может быть, даже пропагандистское, если бы сразу была намечена цель на обсуждение его проекта, – это была бы одна ситуация. Но эту работу никто не продумал. Нашего Министерства на тот момент вообще ещё не было.

Мы столкнулись с проблемой уже в январе-феврале текущего года, а в марте, в первый месяц применения нового Кодекса ещё по частям – это просто шквал начался. В Интернете появились сотни негативных публикаций. И мы задумались, что что-то не так происходит.

 Мы, новое министерство, не писали этот Жилищный Кодекс. Однако, именно мы будем нести ответственность и за него и за те нормативные документы по его использованию, которые ещё необходимо разработать.

            Не так важно, что сегодня кто-то подлаивает, критикуя документ. Но наряду с такого рода критикой, в прессе стало появляться и немало аналитики, и неплохой,  которая показала нам, что не заслушать, не дать возможность серьёзному экспертному сообществу обсудить эти проблемы было бы неверно.

            То, что в своё время экспертное сообщество не было привлечено к процессу подготовки Жилищного закона, сказалось на его качестве. Сегодня мы вынуждены исправлять создавшееся положение и хотим сделать это не наспех.

            Мне довелось встречаться с опытными правоведами, которые на нынешнем варианте Кодекса буквально камня на камне не оставили. Но мы должны общими усилиями создать этот Кодекс, по которому нам жить ещё долгие годы.

            Нельзя забывать и то, что ежегодно по жилищно-коммунальному хозяйству растут долги в сумме около 100 миллиардов рублей. Если мы будем и далее жить теми же темпами, которыми мы живём, то нам потребуется 180 лет, чтобы ликвидировать эту задолженность.

            Инвестиции в сектор не идут.

            В 1997-ом году задумали реформу, по которой к 2005-му году население должно было выйти на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг. Но одновременно стал разрабатываться другой Закон № 122, который изначально противоречит первому начинанию.

            Надо понять людей, которым в конце концов всё равно, кто с них дерёт всё новые и новые деньги.

            Сегодня Жилищный Кодекс в полном объёме не работает, потому что не подготовлены нормативные документы по его применению.

            Аналогичная ситуация связана и с Градостроительным Кодексом, но она легче, так как его введение запланировано только к 2007-му году.

            Сегодня при министре регионального развития РФ Владимире Яковлеве, по нашей инициативе, создан Общественный Совет по жилищной политике, который состоит как из приглашённых, так и иных заинтересованных специалистов.

            Совет разделён на четыре рабочие группы:

1.       По анализу правоприменения Жилищного Кодекса РФ (Руководитель – Александр Аркадьевич Штерман,  тел.: 912-29-86,   ritm-trast@mail.ru).

2.       По привлечению частных инвестиций (Руководитель – Владимир Сергеевич Самошин, тел.: 488-66-34,  samoschinvl@mail.ru).

3.       По развитию рынка доступного жилья (Руководитель – Николай Вячеславович Шитов, тел.: 783-75-75).

4.       По внедрению инноваций в область ЖКХ и жилищного строительства (Руководитель – Алексей Николаевич Праздничных, тел.: 782-90-24)

Информацию о работе Общественного совета можно получить у Ответственного секретаря Совета Вячеслава Фольца по тел.: 299-34-25 и e-mail: minregion@bk.ru.

 

 

                                                                                                Юрий Шевченко

по материалам I-STROY.RU
26 июля 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Эксклюзивное интервью помощника министра по региональному развитию Российской Федерации Александра Юрьевича БУДАРИНА корреспонденту интернет-портала ""I-STROY.RU.""


Также в этой рубрике:
 
Предложения по внесению изменений в федеральный закон от 29 декабря 2004 г. «о введении в действие жилищного кодекса российской федерации»
Заседание рабочей группы Общественного Совета по жилищной политике при министре регионального развития РФ 20 июля 2005 года
Президент торопит с пересмотром Жилищного кодекса.
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25