Главная/ Москва/ Общественный совет при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архит-художественного облика города/ (страница 2)/

Решения Общественного совета 4 марта 2005 г.

           4 марта 2005 г. под председательством мэра Москвы прошел Общественный совет по проблемам формирования архитектурно-художественного облика города.

 

1. Реконструкция аэровокзального комплекса «Внуково-1», ЗАО.

 

Клаус Кольштрунг, главный архитектор проекта:

            - Многоуважаемый Юрий Михайлович! Многоуважаемые члены  Общественного Совета города Москвы! Уважаемые гости! Сердечно благодарю Вас за оказанную мне высокую честь дать уважаемому собранию несколько разъяснений о развитии архитектуры нового комплекса терминала Внуково 1 в Москве Я хотел бы связать их с наилучшими приветствиями из Мюнхена, и с пожеланием дальнейшего развития и укрепления многолетнего сотрудничества между землёй Бавария и городом Москва.

           Как архитектор, я хотел бы при помощи трёх ключевых пунктов более подробно объяснить Вам наши идеи относительно этого проекта:

           1.   Создание архитектурного и градостроительного символа Москвы.

           2.              Гибкие функциональность и градостроительное решение как основа проекта.

           3.              Ожидания, связанные с проектом.

           К 1-му пункту. Россия имеет свою большую историческую традицию авиации и космонав­тики, продолжая давние традиции, новый центральный международный аэропорт города Москвы должен иметь символический характер и представлять собой новый «символ». К тому же, аэропорт должен найти своё выражение характера города Москвы как одной из «мировых столиц». Учитывая особые очертания аэропорта и его градостроительного рас­положения, из множества вариантов, оптимальные функциональные условия были сведены в неповторимую конфигурацию, которая есть только в Москве и нигде больше в мире. Та­ким образом, в плане возникла «птица», «теннисная ракетка», или, как это можно также увидеть «летательный аппарат». На 5-ом виде, сверху - с перспективы подлетающего са­молёта, или из космического корабля, мы хотели создать новый символ, новую визитную карточку Москвы. Московский аэропорт Внуково, тем самым получил доминанту как гра­достроительное ядро, функциональный и определяющий центр всей системы. Благодаря волнам на кровле и струящемуся стеклянному центру обрамления кровли, мы придали об­разу аэропорта динамическую архитектуру, скрывающую в себе мягкое, текущее движение. Массивная центральная часть подчёркивает силу этого движения и имеет представитель­ный вид, благодаря уникальности сооружения. Наш эскиз является результатом плодотвор­ного сотрудничества и жарких дискуссий с нашими московскими коллегами из Моспроек-та-4 под руководством Андрея Бокова.

           Ко 2-му пункту. В основе нашего решения заложено то, что все функциональные процессы в здании терминала должны плавно переходить друг в друга. На пути пассажира не должно возникать никаких препятствий, всё должно быть наглядно и чётко, люди ни в коем случае не должны быть дезориентированы. Необходимыми условиями для этого являются прямо­линейность и краткие пути. Будут чётко разделены 4 пути: внутренние рейсы, междуна­родные рейсы, вылет и прибытие. Центральные оси послужат для ориентирования, процес­сы будут чётко сгруппированы по очерёдности. На любые изменения требований по произ­водительности можно легко отреагировать при помощи установки лёгких разделительных стен. Исходя из международной тенденции, мы предусмотрели комбинацию из обширных коммерческих площадей и простой функцией терминала.

           К 3-му пункту. Уверены, что такой терминал может стать достойными воротами города Москвы, связывающими столицу РФ со всем миром. Надеемся на экономический успех, благодаря внимательному и доброжелательному отношению к пользователям и клиентам. Мы ожидаем высокой конкурентоспособности среди международных аэропортов, благода­ря чему будет возможно привлечь многие международные авиакомпании.

 

Решение (заключительное слово мэра Москвы Лужкова Ю.М.):

- Я отмечаю то, что было предметом нашей особой заботы – это конфигурация терминала, куда припассовываются самолеты, это регулирует комфорт, удобства для всех тех, кто работает, обслуживая аэропорт, и пассажиров, персонал… Мне кажется, проект решает в большую пользу вопросы, как развести движение на посадку и движение на выход, в общем, достаточно логично все построено. Я думаю, можно принять и продолжить в рабочем порядке это проектирование. Это хороший аэровокзальный комплекс, в котором есть место – это особый вопрос, который хорошо проработан – по приему железнодорожных электропоездов, это удобно довольно, они не мешают наземному движению, в частности, частному транспорту…Конфигурация довольно любопытная. Вместо того, чтобы сделать аэропорт стандартной репликой, оригинальность здесь поддерживается. Принимается. Нет возражений? Переходим к следующему вопросу. 

 

Фрагменты других выступлений

 

2. Проект благоустройства улицы Арбат с формированием архитектурно-художественной зоны «Лики Арбата», ЦАО.

 

Кузьмин А.В., главный архитектор г. Москвы:

         - Мы находимся в преддверии двадцатилетия, когда в России появилась первая пешеходная улица. Первая пешеходная улица у нас была Арбат. А это - серебряный век. Это время, когда появилась совершенно новая эстетика, когда в городе газ заменило электричество, появились первые электрические фонари – и все это происходило в том числе и на Арбате. Было разработано два проекта, которые показаны на этих вот картинках, на этих планах. Отличие следующее: возвращается идеология улицы, по которой раньше ездил транспорт. Делаются два ряда деревьев, традиционных для этих улиц, которые являются естественными ограничителями для транспорта. И второй вариант… С точки зрения мощения предполагается сделать несколько таких внедрений в места наибольшей активности. Ну, например, напротив дома Пушкина, где стоит памятник Пушкина и Натали, в районе выхода Плотникова переулка, где стоит памятник Окуджавы, где наиболее активная жизнь происходит, где стоит памятник Турандоту,  и где расположен театр Вахтангова и театр теперь Шалевича еще, а также возле той детской стенки, которая во время перестройки раскрашена детьми. А в целом держаться довольно спокойного всего этого ряда… Установки таких бытовых, если можно так сказать, скульптур на этой улице. Ну, первое, что приходило в голову, это, соответственно, «А кто проживал на этой улице?» Но, наверное, это неправильный путь. Потому что есть конкретная личность, это должен быть памятник, который должен проходить свои согласования, это серьезная работа. И не может  быть скопище великих людей на одной улице, там памятник за памятником. Это вполне уже достаточно, что есть на сегодняшний день. Второе же направление: были изучены те типы горожан, которые вот  связаны как раз с этим периодом серебряного века Москвы, со старой Москвой, когда формировался Арбат. И здесь эти типы, мы проанализировали, и у нас получилось примерно следующее… А одновременно с этим мы посмотрели и тех литературных героев, которые были в районе Арбата. Оказалось очень мало, как ни странно. Мы сначала думали, что большое количество литературных героев ходили по Арбату. Вот наши девушки, которые стали штудировать разную литературу и вспомнили только Пьера Безухова, ребят из «Кортика» и «Детей Арбата», то есть рыбаковских, да? И, пожалуй… Кого же еще там нашли? Да пожалуй…А, ну и Кису Воробьянинова, который тоже пробегал по этой улице. То есть оказалось, что Арбат часто упоминается в литературных источниках, но не ассоциируется напрямую с какими-то литературными героями. Если мы что-то упустили, мы с радостью дополним свои знания…

         Вот те типы, которые мы перечисляли*. Это может быть еще сестра милосердия, дворник, генерал-губернатор Москвы, пожилая пара, девушка-цветочница и так далее. Я не буду сейчас перечислять потом, что, Юрий Михайлович, это достойно опубликования, чтобы приняли в обсуждении этой идеи и москвичи…

 

 

* (В “Схеме формирования культурно-художественной зоны «Лики Арбата» перечисляются следующие скульптурные композиции:

«Щеголь с дамой»;

«Сестры милосердия»;

«Дворник»;

«Генерал-губернатор Москвы в экипаже и городовой, отдающий ему честь»;

«Пожилая пара»;

«Девушка-цветочница»;

«Пьер Безухов, герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир»;

«Группа художников»;

«Чистильщик обуви»;

«Гимназисты и кадеты»;

«Лоточники»;

«Мальчишка-газетчик»;

«Киса Воробьянинов, персонаж романа И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев»;

«Фотограф»;

«Уличные артисты – герои повести А.Рыбакова «Кортик»;

«Поэтическая молодежь, посетители литературного кружка» - I-STROY.RU).

 

Решение (заключительное слово мэра Москвы Лужкова Ю.М.):

     

      - Я думаю, что надо нам сейчас сделать несколько выводов. Я не думаю, что мы сегодня созрели для какого-то решения.  Обсуждение, тем не менее, полезно. Я хочу предложить несколько таких выводов, которые суммируют и учитывают, а может быть, возражают против каких-то точек зрения.

      Первое: Арбат – особая улица и к ней нужно относиться очень бережно. И любые новшества нужно осмысливать, нужно обсуждать, обсуждать не только специалистам, но и с населением.  Во всяком случае, вносить их надо в режиме тенденции, а не в режиме перестраивания радикального всего и вся. Я согласен здесь с авторами, что нужно уважать и это точка зрения мне кажется верной…. Давайте откроем страничку и в специализированных наших журналах, и в газетах. Посмотрим отклики, просистематизируем. Может быть, мы получим такие предложения, которые у нас вызовут удивление и восторг. По крайней мере, мы будем знать, как основная масса москвичей относится к этой идее. Нет возражений?  

 

 

 

3. Концепция застройки территории, примыкающей к ММДЦ «Москва-Сити», с учетом размещения Олимпийской деревни в целях подготовки материалов к визиту Оценочной комиссии Международного Олимпийского Комитета (МОК).

 

Решение (заключительное слово мэра Москвы Лужкова Ю.М.):

         

          - Сразу хотел бы сказать вот о чем: не устраивайте очереди. Потому что если вы сделаете это и оформите все остальное, потом вам будет решать очень трудно строительство и развитие этой территории. Сразу планировать нужно в полном объеме. Нет возражений? Четвертый вопрос: гостиница «Москва».

 


4. Проект воссоздания гостиницы "Москва" по адресу:   ул. Охотный ряд, вл.2, с предпроектными предложениями по размещению паркинга под сквером между гостиницами "Москва" и "Метрополь", ЦАО.

 

Решение (заключительное слово мэра Москвы Лужкова Ю.М.):

         - Первое, что я с удивлением услышал: это, что я не собирался здесь совмещать – это строительство гостиницы «Москва» и работа по этому скверу. Это разные вещи, это должны быть разные проекты и их, наверное, надо нам рассматривать абсолютно отдельно. Просто так подложить все, что должно и можно было бы сделать по гостинице «Москва», я считаю неприемлемым. Первое: мы эти вещи разделим. Второе: Давайте начнем разговор с того, что не вызвало никаких возражений у общественности, ни у специалистов, которые готовили  этот вопрос: фасад, который выходит на Манежную площадь. Он не вызывает возражений. Мне вообще гостиница «Москва» не нравится, положа руку на сердце. Элемент, который мы не можем считать только принадлежностью гостиницы «Москва», он – элемент Театральной площади. И я думаю, что, Александр Викторович, надо основательно поработать над этой несуразностью… Думаю, что архитектурный облик этой части нужно переделать. Это неприемлемо. Его нужно «успокоить». Это не главный вход в гостиницу. Поэтому его, мне кажется, нужно очень аккуратно переработать, помирив его с обликом Театральной площади… Его нужно помирить с «Метрополем»… Они формируют какое-то единое архитектурное пространство. И первое, что нужно сделать – это его совместить с Театральной площадью…И, наконец, последнее: кто скажет, что это соответствует уже другому элементу города Москвы – площади Революции? И если мы посмотрим, как формируется это архитектурное пространство, то мы увидим, что против этого убожества расположен абсолютно интересный и красивый объект, который… вызывает просто восхищение:  бывший музей Ленина, здание Московской городской думы. И, конечно, я не говорю о каких-то повторения, но я говорю о другом: одно очень красиво, другое безлико. Я хотел бы предложить над этим фасадом поработать и немножечко его вернуть в ту архитектуру, которая начиналась с гостиницы «Националь». И может быть, имеет смысл, если нас поддержат те, кто следит за этой ортодоксальной составляющей… Если нам пойдет навстречу эта часть нашей архитектурной общественности, то я бы поработал над этим фасадом и сделал бы его поближе к тому, что мы имели в истории, и что у нас сегодня складывается по части этого места, этой гостиницы «Националь». Это мне нравится больше, чем этот примитивизм, который связан с экономией 30-х годов. Вот такие вот предложения. Но обязательно еще раз мы должны это посмотреть.  Как, товарищи? Принимается.

 


7. Предпроектное предложение по размещению Китайского делового центра "Парк Хуамин" по адресу: ул. Вильгельма Пика, СВАО.

 

Решение (заключительное слово мэра Москвы Лужкова Ю.М.):

          - Я хорошо знаю это место. Богатейшая площадка. Интереснейшая площадка. Рядом вход в метро. Я думаю, можно поддержать это предложение. Я думаю, все хозяйственные вопросы надо решать с учетом интересов арендаторов, если эти арендаторы на этой территорий занимались работой, то есть если было производство. Если производства не было, и договор аренды закончен, мы эти вопросы будем решать иначе.

Принимается. На этом наше обсуждение сегодняшнее заканчиваем.

 

 

по материалам I-STROY.RU
09 марта 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Решения Общественного совета 4 марта 2005 г.


Также в этой рубрике:
 
Заседание Общественного совета 4 марта 2005 г.
Повестка дня заседания Общественного совета при мэре Москвы 1 апреля 2005 г.
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2020 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25