Главная/ Москва/ Общественный совет при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архит-художественного облика города/

Заседание Общественного совета при Мэре Москвы 06.09.2006 г.



К п. 1. повестки дня заседания Общественного совета при Мэре Москвы 06.09.2006 г.

АННОТАЦИЯ

к проекту реконструкции, реставрации комплекса зданий ГАБТ России (2-я очередь строительства) по адресу: Театральная площадь, вл. 1, ул. Петровка, вл. 3/5. ЦАО

Основанием для разработки проектной документации являются указ Президента РФ от 28.08.00 г. № 580. постановление Правительства Москвы от 17.08.93. №791 и постановление Правительства РФ от 15.12.02 г. № 969.

В системе городского центра островное положение Большого театра и сложившаяся планировочная структура Театральной площади как памятника градостроительного искусства, предопределяет возможность развития театрального комплекса только за счет освоения подземного пространства, что позволит решить как функциональные проблемы театра, так и вопросы устойчивости его исторического здания.

Вторая очередь реставрации, реконструкции (приспособления), и технического оснащения комплекса зданий ГАБТ России включает основное здание Большого театра, служебный корпус, расположенный в доме 3/5 по ул. Петровке (памятник федерального значения - «Дом Хомякова»), а также вновь возводимые подземные объемы комплекса под Театральной площадью, Щепкинским проездом. Копьевским переулком и под тротуаром ул. Петровки.

Функция основного здания - зрелищное сооружение. Вспомогательный, служебный и инженерный корпуса образуют административную, репетиционную, постановочную и техническую инфраструктуры театра.

Реставрация театра включает освоение исторических площадей основного здания Бове-Кавоса, из которых чисто реставрационными являются существующие несущие конструкции, перекрытия, кровля зрительской зоны, интерьеры зрительного зала, парадных вестибюлей и фойе, южный, восточный и западный фасады. К реконструктивным мероприятиям относятся: создание подземных рекреационных зрительских зон перед портиком театра ниже уровня земли, что сохраняет градостроительную роль Большого театра как одного из главных элементов ансамбля центральных площадей Москвы; приспособление исторических объемов сцены театра под новейшие технологии, освоение подземного пространства под театром для размещения технологического оборудования и инженерных систем, а также коммуникационных каналов.

Под историческим зданием предусмотрена 5-ти уровневая подземная субструкиия для размещения системы жизнеобеспечения здания: развитая нижняя сценическая механика. обеспечивающая многократную быструю смену жестких декораций в ходе спектакля. декорационные и костюмерные склады, мастерские и цехи постановочной части; системы обеспечения театрального света, звука, связи, TV и т.д. В подземной части зрительской зоны размещаются гардеробы, театральные буфеты и санитарные помещения.

Театр получает новый репетиционно-конпертный зал, куда перемещаются функции камерного Нетховенского зала и появляется возможность одновременного проведения спектаклей и концертов.

Одновременно подземная субструкция решает актуальные задачи обеспечения устойчивости исторического здания Большого театра. Она служит своею рода пьедесталом, передающим вес исторического здания на устойчивые материковые основания. расположенные на глубине 18-25 м.

Северный фасад, претерпевший значительные изменения за последние сто лет в связи с постоянной модернизацией сценического пространства, изменяется за счет появления технологически необходимых накладных лестнично-лифтовых блоков и галерей.

Проект прошёл Госэкспертизу в 2005 г., однако сегодня по требовании) Минэкономразвития и в связи объективными данными исключена часть подземного пространства под «Домом Хомякова» и часть площадей вдоль Петровки и 2 Щепкинского проезда. Сокращение вновь возводимых подземных пространств составляет 12035 кв.м.

Современная площадь застройки увеличилась за счет выноса наружу эвакуационных лестниц и лифтов за сценой с 7279,5 кв. м. до 7457,0 кв.м.

По замечаниям Экологической экспертизы и Госэкспертизы скорректирован генплан: вместо автостоянки, ранее предполагавшаяся в юго-восточной части Театральной площади. предусматривается пешеходная зона.

Для размещения 130 автомобилей сотрудников ГАБТ передаётся по договору аренды 20% мест паркинга реконструируемого здания ЦУМ (доля города) с согласия Правительства Москвы (от 16.05.2002 г. № 4-19-6130/2). недостающие места для сотрудников и зрителей ГАБТ согласно письму гензаказчика (ФГУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Федерального агентства по культуре и кинематографии) от 18.11.2005 г. № 01.10-4056 будут зарезервированы в строящейся автостоянке под площадью Революции в пешеходной доступности от Большого театра.

Технико-экономические показатели стадии «Проект», утвержденные Госэкспертизой


 

№№

Площадь в кв. м.

Строительный объем в куб. м.

1.

2.

3.

4.

5.

Участок…………………………… -13700

Площадь застройки……………… - 9139,3

в том числе:

- Основное здание……………….. - 7413,5

- Служебный корпус…………….. - 1725,8

Общая площадь основного здания… -72 060

в том числе:

подземная часть……. -34 330

наземная часть……... -37 730

(включая зону реставрации - 6880)

Общая площадь служебного корпуса -12 660

в том числе:

подземная часть…….. - 8302

наземная часть……… - 4358

Общая площадь 2-й очереди……… -84 720

…….. -420 290

…….. -188 900

…….. -231 390

…….. -(84 350)

…….. -66 673

…….. -42 823

…….. -23 850

…….. -486 963

















 

Уменьшение обшей площади по требованию Минэкономразвития РФ.

1.подземной части, «Дома Хомякова» 5441,4 кв. м

2.подземной части «Основного здания» 6593,6 кв. м

Итого сокращаемая площадь 12 035,0 кв. м

В результате корректировки общая площадь 2-ой очереди реконструкции комплекса ГАБТ РФ составит 84 720 кв. м

Заказчик: Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Федерального агентства по культуре и кинематографии.

Проектная организация: ЗАО «Курортпроект»

Авторы конкурсной концепции 1999 г.: арх. Хазанов М. Д., Белов М.

Авторский коллектив проекта: арх. Шангин П.Г. (автор), Мисожников Л.В., Кузнецова Т.,Борисова Л. при участии Величкиной М.. Березовской О.



Иллюстрации к проекту








К п. 1а повестки дня заседания Общественного совета при Мэре Москвы от 6.09.06

АННОТАЦИЯ

к предложениям по размещению в подземном пространстве Театральной плошали многоэтажной автостоянки с устройством пешеходно-рекреационного пространства

общественного назначения, ЦАО

Проектирование ведется по заданию Министерства Культуры Российской Федерации (в связи с реконструкцией Большого Театра). Заказчиком по данной работе является ЗАО «КУРОРТПРОЕКТ».

Целью представленной работы является выявление возможности расположения многоуровневой автостоянки в подземном пространстве Театральной площади.

Рассматриваемый участок, площадью 1.2 га, выделен в рамках габаритов Театральной площади и ограничен застройкой, формирующей фасад площади и Театральным проездом.

Предлагаемая концепция предусматривает строительство подземного 5-ти уровневого комплекса, позволяющего разместить 900 автомобилей и организовать транзитную подземную улицу - «пассаж», связывающую станцию метро «Охотный ряд», подземный вестибюль Большого театра, подземный концертный зал, ЦУМ и автостоянку.

Объемно-пространственное решение предусматривает размещение функциональных блоков комплекса с учетом существующей подземной инженерной инфраструктуры. Концепция предусматривает перекладку части инженерных коммуникаций в соответствии с рекомендациями, разработанными ГУП «Мосинжпроект».

Главной задачей разработки данной концепции строительства подземного комплекса является решение проблем парковки автомобилей посетителей 4 театров, разгрузка и упорядочивание транспортных и пешеходных потоков на Театральной площади с сохранением архитектурно-планировочных характеристик и существующего благоустройства Театральной площади.

Основные технико-экономические показатели:

Площадь участка строительства 1.20 га

Площадь застройки (наземная часть) 600 кв. м

Общая площадь подземного комплекса под Театральной пл. 50 000 кв. м

Обшая площадь подземной улицы под Театральным проездом 6200 кв.м

Строительный объем подземного комплекса 200 000 куб. м

Объем предполагаемого сноса 0 куб. м

Вместимость подземных автостоянок: 700 а/м

Вместимость открытых автостоянок 130 а/м

Баланс площадей по основному функциональному назначению

Общая площадь подземной автостоянки 25 000 кв. м

Общая площадь подземного торгового пассажа 9 000 кв. м

Общая площадь инженерно-технических помещений 5 000 кв. м

Общая площадь, занятая главными коллекторами 12 000 кв.м.

Итого но подземному комплексу под Театральной площадью в 50 000 кв. м

целом:

Проектная организация : МАРХИ

Авторы : арх. Кудрявцев А.П., Лежава ИХ., Шубенков М.В.



Иллюстрации к проекту







К п.2. повестки дня заседания Общественного совета

при Мэре Москвы 06.09.2006 года


АННОТАЦИЯ

к предпроектному предложению на строительство общественно-торгового

комплекса и размещение монумента В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница» у

ВВЦ на углу проспекта Мира и ул. Эйзенштейна, СВАО

Участок для общественно-торгового комплекса площадью 5,4 га расположен на пересечении проспекта Мира и улицы Сергея Эйзенштейна. В настоящее время на участке находятся - подземная автостоянка (МПАС) и постамент памятника В. Мухиной «Рабочий и колхозница», выполненный в 50х годах прошлого века при переносе памятника с Парижской выставки 1937 года. С северо-запада к участку примыкает трасса монорельса, отделяющая его от площадки строительства Международного Выставочного комплекса ГАО ВВЦ (MB).

Проектными предложениями предусматривается общее композиционное решение МВК и предлагаемого комплекса, объединенное единой осью постамента памятника, расположенной перпендикулярно проспекту Мира и идущей к арке Северного входа. Постамент при этом должен играть роль главного композиционного элемента входной (головной части) МВК.

По существу, предлагаемый комплекс рассматривается как составная млей. развития МВК, функционально и композиционно связанная с главными выставочными павильонами:

Во-первых - на участке организована большая площадь со стороны проспекта Мира для входа не только посетителей комплекса, но в основном, посетителей МВК;

Во-вторых - в состав комплекса входят гостиница **** звезд, офисный центр. конгресс-центр, элементы обслуживания в основном посетителей и сотрудников МВК;

В-третьих - в подземной части комплекса предполагается разместить до 4 000 машиномест парковки - в том числе для посетителей МВК.

Постамент скульптуры В. Мухиной проектом предлагается восстановить в геометрии постамента Парижской выставки, выполненным по проекту Б. Иофана, и разместить в нем входную группу помещений комплекса с выходом в МВК. а также музей киноискусства (как вариант - помещения «Московского Нового драматического театра»).

Общая высота постамента - около 35 метров, высота скульптуры - 24 метра.

Размещение функциональных блоков вокруг постамента предлагается по единой схеме - по дуге, формирующую площадь у подножья памятника. Варианты объемного решения в основном касаются высотных параметров объекта.

Первый вариант предусматривает веерное расположение объемов и функциональных блоков вокруг памятника с максимальной высотой объемов 75 м.

Второй вариант отличается от первого только высотными параметрами и максимальная его высота достигает 95 м.

Третий вариант представляет собой стилобат с расположенными на нем треугольными объемами - офисный центр (высота - 160 м), гостиница (110 м) и конгресс-центр (60м). Показатели общей плошали по вариантам соответственно 320 тыс.кв.м., 360 и 420 тыс.кв.м.

Заказчик: ОАО «МПАС»

Проектная организация: ГУП «ГУП МПИИП «Моспроект-4»

Авторы: арх. Боков А.В., Силантьев М.О., Уборевич-Боровский Б.О.


Иллюстрации к проекту







К п. 3 повестки дня заседания Общественного совета при Мэре Москвы от 25.08.06

АННОТАЦИЯ

к планировочному решению организации замкнутого автомобильного движения на Бульварном кольце, в том числе с использованием подъемного пространства протоки (водоотводного канала), ЦАО.

В соответствии с пунктом 4 протокола совещания у М эра Москвы от 10.11.2005 г. разработаны 2 принципиальных варианта планировочного решения но замыканию автомобильного движения на Бульварном кольце: вариант 1-е использованием пространства под Водоотводным каналом и вариант 2 - с использованием бывшей трассы магистрали в Замоскворечье.

В варианте 1 предлагается строительство 1'лубокого тоннеля под Москва-рекой и мелких тоннелей с использованием ярусов проектируемых подводных стоянок иод Водоотводным каналом. Въездные и выездные пандусы в тоннель расположены на Гоголевском бульваре, на подходе к площади Пречистенских ворот, и Яузском бульваре, на подходе к площади Яузских ворот. Ширина проезжей части тоннеля составляет 21.0 м. по 3 полосы движения в каждом направлении.

Вариант 1 разработан в подвариантах - с подключением прилегающей улично- дорожной сети района и без подключения:

Вариант 1.1. - предусматривает организацию въездов - выездов из тоннеля на прилегающую территорию, в том числе выездов из тоннеля и проектируемых автостоянок на ул. Б. Якиманка в сторону Садового кольца и на Кадашевскую набережную в сторону улиц Б. Ордынка и Пятницкая.

Вариант 1.2 - предусматривает строительство транзитного тоннеля на участке от Гоголевского бульвара до Яузского бульвара с организацией въездов в подземные стоянки для размещаемых объектов «Золотого Острова» с ул. Болотная и Овчинниковской набережной. Выезды из тоннеля в районе ул. Б. Якиманка и уд. Пятницкая - Б. Ордынка в данном варианте не предусмотрены.

Вариант 1.3. - предусматривает строительство тоннеля только для организации въездов выездов на проектируемую стоянку под Водоотводным каналом.

Вариант 2 предусматривает строительство тоннеля, проходящею под существующей исторической застройкой Замоскворечья в районе улиц Б. Ордынка. Пятницкая и Б. Полянка, а также в непосредственной близости от Государственной Третьяковской галереи и от существующего вестибюля станции метро «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии метрополитена.

Как показало компьютерное моделирование транспортных потоков при замыкании движения транспорта по Бульварному кольцу по всем вариантам произойдет снижение интенсивности движения транспорта на Кремлевской и Софийской набережных Москва-реки на 200-700 приведенных единиц в час соответственно, на 400-550 приведенных единиц в час на набережных Водотводного канала.

Проектная организация : ГУН НИиПИ Генплана

Авторы : Коллонтай Л.П.. инж. Короткое Ю.В..Крестмейн М.Г.. Сигаева Г.В.Мягков СО.


Иллюстрации к проекту




по материалам I-stroy.ru
08 сентября 2006



Хотите узнать больше? Найти все про Заседание Общественного совета при Мэре Москвы 06.09.2006 г.


Также в этой рубрике:
 
Повестка дня заседания Общественного совета при Мэре Москвы от 6 сентября 2006 г.
28 мая 2007 г. состоялось заседание Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города
Докладчик - КУЗЬМИН Александр Викторович /Главный архитектор города Москвы/
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2020 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25