Главная/ Это интересно/ Полезные советы/ Инженерные системы/ (страница 2)/

Интеллектуальные бетоны спасут мостовые конструкции

Ежедневно мы, проезжая по мостам, путепроводам, "проверяем их на прочность". При этом немногие задумываются, что срок эксплуатации большинства из этих сооружений 20-50 (а некоторых больше 100) лет. И за все это время они капитально не ремонтировались. Для специалистов же не секрет, насколько остро сегодня стоит вопрос о продлении срока их службы.

Ежедневно мы, проезжая по мостам, путепроводам, "проверяем их на прочность". При этом немногие задумываются, что срок эксплуатации большинства из этих сооружений 20-50 (а некоторых больше 100) лет. И за все это время они капитально не ремонтировались. Для специалистов же не секрет, насколько остро сегодня стоит вопрос о продлении срока их службы.


Компания "Строительные системы" занимается восстановлением бетонных и железобетонных конструкций на всех стадиях их разрушения с 1993 года. Совместно с германским концерном Degussa мы построили завод по производству "спасателей" бетона серий EMACO(r), MACFLOW(r), MASTERSEAL(r) в Московской области.
Применение наших материалов и технологий позволяет уже через 3 часа после укладки бетонной смеси открывать движение. Это очень важно, поскольку основная задача при ремонте транспортных объектов - работа в "окна".
Последние 2 года "Гознак" непреднамеренно рекламирует объект применения материалов EMACO(r) (Красноярский коммунальный мост через Енисей на 10-рублевой банкноте). История его ремонта - яркий пример сокращения сроков производства работ с помощью EMACO(r).
Летом 2004 года мост был закрыт для движения. Планировали замену асфальтобетонного покрытия, но после его вскрытия стало ясно, что без ремонта деформационных швов не обойтись. Изначально, в соответствии с проектом, хотели восстановить выравнивающий и защитный слои с помощью цементно-песчаного раствора с полимерной добавкой. Но через 24 часа после укладки полимерраствора он даже не схватился. Строители рисковали не уложиться в сроки сдачи объекта. Обратились к нам, в "Службу спасения бетона". Выравнивающий слой выполнили "спасателем" EMACO(r) SFR с металлической фиброй за 12 часов, через 24 часа продолжились работы по гидроизоляции швов. В итоге мост был открыт раньше на трое суток.
В 2005 году "Ленмостострой" использовал наши материалы EMACO(r) для восстановительных работ на Дунайском путепроводе. После того случая подрядчик не задумывался, выбирая смеси для планового капитального ремонта Наличного моста. Укрепление его гранитной облицовки выполнили EMACO(r) S88C и EMACO(r) 90, а ремонт несущих элементов - EMACO(r) S88С.
Кроме сокращения сроков производства работ, основное требование к современным материалам для восстановления бетона - совместная работа ремонтного состава и конструкции.
Традиционный подход к ремонту, например, защитных слоев балок пролетных строений на мостах и путепроводах - использование растворов на основе цементов. Но они не обеспечивают достаточной адгезии к основанию из-за своей усадочности. Уже через сезон бетон на основе портландцемента отслаивается от конструкции, и "ремонт" нужно производить заново. При использовании материалов с добавками полимеров или на основе искусственных смол возникают напряжения и деформации на контактном слое "ремонтный состав - ремонтируемая конструкция". Это происходит из-за отличия коэффициентов температурного расширения и разных модулей упругости материалов. Результат тот же - отслоение от "отремонтированной" конструкции.
В смесях EMACO(r) высокая адгезия достигается за счет применения комплекса специальных добавок, включая расширяющую. Конструкция работает совместно с ремонтным составом как единое целое.
Так, в порту "Восточный" (Находка) в 2003 году материалом EMACO(r) S88C отремонтировали защитный слой бетона причальной стенки, а в 2004 году при швартовке судно задело ее. Откололся кусок размером 1х1 метр. Разрушение пришлось не по контактному слою, а по старому бетону.
Наши материалы востребованы и при новом строительстве, где их основное применение - подливка под опорные части мостовых конструкций. Ее выполняли с помощью EMACO(r) S33, EMACO(r) S55 на эстакадах 3-го транспортного кольца, перронах монорельсовой дороги в Москве, развязках КАД Санкт-Петербурга.
Особенность этих составов в том, что не нужно вибрационное воздействие при заливке бетонной смеси - при расходе воды 2,5-3,5 литра на мешок 30 кг расплыв конуса (удобоукладываемость) составляет до 280 мм. После схватывания и набора прочности бетон не дает усадки. Нагружать конструкцию можно уже через сутки после заливки. Прочность на сжатие через 24 часа - 25-30 МПа (обычный раствор наберет такую прочность лишь через 28 суток), высокая конечная прочность - 60-70 МПа и водонепроницаемость не менее 12W.
Материалы EMACO(r) - это новая страница в ремонте конструкций. Пришло время"интеллектуальных" бетонов.
М. В. Закржевский,
ведущий специалист ООО "Строительные системы"
ООО "Строительные системы" Россия, 127106, Москва, Гостиничная ул., дом 9, корп. 4 Тел.: 8 (495) 482-1663, 482-1603, 482-1890 E-mail: emaco@irmast-a.ru www.stroysist.ru Дилер в Санкт-Петербурге ООО "БалтМонолитСтрой" 191246, СПб, Невский пр., д. 51 Тел./факс 8 (812) 570-6241 E-mail: baltmonolitstroy@mail.ru
документ получен с сервера
stroy.spb.ru
по материалам http://stroy.spb.ru/
13 сентября 2007



Хотите узнать больше? Найти все про Интеллектуальные бетоны спасут мостовые конструкции


Также в этой рубрике:
 
Этот безумный умный дом
Принято считать, что бытовой комфорт ' один из основных показателей качества жизни. То есть, чем лучше устроен наш быт, тем лучше наша жизнь: качественнее, здоровее. Опять же времени на домашнюю работу тратится меньше.
Вс, что нужно знать об СКС.
СКС - структурированная кабельная система является кратким профессиональным определением всей системы коммуникаций помещения, обрудованного электротехникой, компьютерной и телефонной связью, т.е это система кабелей и коммуникаций для всех слаботочных систем. В отличие от бытовой и компьютерной техники СКС имеют срок использования сопоставимый с периодом между капитальными ремонтами здания, поэтому построение структурированной кабельной системы требует тщательности разработки сетевой структуры всего помещения и выбора оборудования для е' монтажа.
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 22.08.2019 04:54,
страница Интеллектуальные бетоны спасут мостовые конструкции - Инженерные системы строительного портала i-Stroy