Главная/ Это интересно/ (страница 64)/

Стили в дизайне интерьеров

Стили в дизайне интерьеровВ дизайне интерьера любого помещения, также как и в искусстве, существует множество различных стилевых направлений

В дизайне интерьера любого помещения, также как и в искусстве, существует множество различных стилевых направлений.

Стиль - это совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, идейная или художественная общность, которая может быть присуща как определенному времени или направлению в архитектуре, так и конкретному человеку или его жилищу. Стиль - это язык выражения основной идеи дизайн-проекта.

В каком стиле оформить Вам свой интерьер?

Дизайн интерьера может быть выдержан в каком-то едином стиле, можно выбрать некое смешение нескольких стилей и даже сформировать свой вариант, который наиболее полно выразит Ваш внутренний мир и представление о комфорте и уюте.

Главное, чтобы оформление Вашей квартиры соответствовало Вашему мировоззрению, характеру, привычкам. Очень важно, чтобы всё было уместно, гармонично вписывалось в окружающее пространство и подчеркивало Вашу индивидуальность.

Вы можете определиться самостоятельно, но всё же лучше обратиться к профессиональному архитектору-дизайнеру, иначе может случиться так, что планировка квартиры, сделанная произвольно, не достаточно удобна, а детали интерьера: обои, мебель, ковры, которые нравились по отдельности, вместе не дополняют, а противоречат друг другу. Ваша главная задача - четко сформулировать дизайнеру свои пожелания и требования к оформлению и функциональному назначению каждого помещения. Вам не нужно ломать голову над тем, каким образом идеи лучше воплотить в жизнь. Профессиональный дизайнер разработает для Вас проект нужного стилевого решения, проект, в котором будут объединены замысел и способы его воплощения.



Ниже даны описания наиболее распространенных стилей в дизайне интерьеров

Древняя Греция

Разделение утилитарности и функции красоты. Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее - покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).

Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные (торопообразные) стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап).

Материалы: дорогая древесина и бронза

В обстановку жилища входили также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия. В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и кофинфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.

Материалы: различные породы дерева и мрамор

Цветовая гамма: цвета слоновой кости, оттенки золотого, звонкий желтый, синий и зеленый, оттенки красного (терракотовый), черный.

Интерьеры в Египетском стиле

 

Обтекаемые, стереотипные, можно сказать, унифицированные художественные формы, сложившиеся в ходе длительного развития. Строго упорядоченная орнаментика, характерное иероглифическое письмо. Роскошные колонны поддерживали потолок, фрески украшали стены, ковры и занавеси завершали убранство.

Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала. Поверхность мебели покрывали сначала толстым слоем краски-замазки, затем белой или цветной краской. Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а так же слоновой костью, перламутром и даже золотом.

Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы).

Обеденный стол - центральная опора в форме колонны и круглая крышка.

Применялись "цвета земли": красный, желтый, коричневый, белый (гипс), черный (сажа).

Готика. Готический интерьер

XII-XV вв.

Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными коврами.

Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются редко. В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны. "Готические розы", красочные витражи, раскрашенная скульптура - все это говорит об особой роли цвета в средневековье. Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами.

Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке.

Центр интерьера - богато оформленный камин или кафельная печь.

В формообразовании тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование в дереве церковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках.

Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник).

В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято использовать в орнаменте гербы.

Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.

Ренессанс

XIV-XVI вв.

Архитектурный стиль эклектичный и скорее декоративный, чем конструктивный. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров. Окна решались с полукруглыми, позднее с прямым завершением. Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью, исполненной в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивался деревом.

Мерой гармоничности форм служит правило золотого сечения.

Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами.

Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Широко используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т.д.

После кровати второй по важности предмет обстановки - сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией и росписью). Встречаются два типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральный, или однопорный, со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы. Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой.

Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.

Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы.

Интерьеры в стиле Барокко

Итальянское "Barocco" означает раковину вычурной формы. Зародившись в конце XVI века, барокко, в сущности, было естественным продолжением ренессансного стиля. Из Италии оно распространялось на север в страны, где в ходе контрреформации католическая церковь вновь укрепила свои позиции.

Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий.

Пышные помпезные формы барокко применялись в первую очередь в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей. В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям динамические овальные спирали. Пренебрежение спецификой материала ведет к изогнутым, очень пластичным поверхностям предметов, крученым колоннам, пухлым балясинам, богато профилированным карнизам и рамкам. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды.

Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками (Венеция), вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками. Сидения часто сплошь сбиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой.

Цветовая гамма: синее с золотом, белое с золотом, зеленый.

Рококо

Оригинальный стиль. Символ - рокайль - раковина.

Основные черты стиля: подчеркнуть прихотливый и усложненный вид.

Утрачивается монументальность и преображает прихотливость, грациозность, интимность.

Идеал стиля: женщина-подросток.

Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле. Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции; в скульптуре - бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора. Переливается и несколько блеклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк).

Новые виды мебели для сидения: шезлонг, канапе.

Цветовая гамма: пастельные тона, жемчужная гамма, сочетание салатового и розового, бледно лиловые и мраморные оттенки.

Интерьеры в стиле классицизм

XVII-XIX век.

Основные признаки: симметрия, простота.

Обращается к образцам античного искусства как к эталону. Противодействует барокко. Продолжая идеалы Возрождения, в то же время антитеза ему. Выявляет гармонию мироздания времени. Родовое, неподвижное торжество разума. Геометризм, подчеркнутая статичность форм и логичность планировки, обращение к ордеру.

Стена - гладкая поверхность, ограниченные четкие объемы, не скрывает структуры, мягкость цветов.

Перспективные эффекты в минимализме живописи. Идеальный пейзаж, воплощающий мечту о золотом веке.

Цветовая гамма: природные, мягкие цвета - белый, голубой.

Модерн

Лозунг "назад к природе".

Сложная система линейного орнамента: основа мотивов - сильно стилизованные цветы и растения, лебеди.

Символ стиля - изощренная форма цветка цикламена.

В России и Англии современный стиль называли модерном, в Бельгии и Франции - арт-нуво ("новое искусство"), в Германии - югент стиль ("молодой стиль"), в Австрии - сецессион "(отделение, уход"). Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона.

В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Один из принципов работы над интерьером - импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями; становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия). Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведен к минимуму.

Цветовая гамма: приглушенные тона, расцветка без оттенков.

Интерьеры в стиле Хай-Тек

Стекло, так же как и металл, трубы - излюбленный материал хай-тека. Особенно важна "функциональная" красота держателей, креплений, подсветки и т.д. Все практично. "Саморегулирующиеся" зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой, или столиком.

Хай-тек идеален для почитателей минимализма.

Цвет: металик, серебро, белый, черный.

Интерьеры в Викторианском стиле

Викторианский стиль - многообразие стилей.

Большинство архитекторов и декораторов черпали вдохновение в классицизме, готике, восточных школах. Зачастую стиль был эклектичен, но тем не менее на какое-то время входил в моду. Хотя викторианская эпоха, длившаяся более полувека, вобрала в себя множество эклектичных стилей, в ее палитре прослеживается закономерность: от бледно-розовых, миндальных, сиреневых оттенков неоклассицизма до "цветов земли" - красных и коричневых, а также анилиновых красок: зеленых, синих, фиолетовых и желтых.

Широко использовалась позолота. В эпоху позднего викторианства - светлые оттенки - белого, серо-зеленого и "цвета камня" - дополняет мебель красного дерева, а также желтая и малиновая обивка.

Функционализм

«Эстетика целесообразности» особенно сильно заметна в оригинальной мебели, сконструированной ле Корбюзье в 1927 году.

После окончания первой мировой войны потребовалось некоторое время для стабилизации экономики и осуществления крупных строительных мероприятий. В условиях вынужденной «бездеятельности», ведущие специалисты направляют свою творческую энергию на экспериментальную и теоретическую работу; они разрабатывают проекты и модели, содержащие в себе основные принципы архитектуры предстоящего периода.

Чрезмерное подчеркивание утилитарного характера и функции вещей было характерно для некоторых моделей, изготовленных в 30-е годы в Баухаузе (экспериментальной школе-мастерской) для массового фабричного производства.

Постепенно украшательский подход к утилитарной вещи вытесняется формой, создаваемой на основе конструкции, материала и техники. Особенно яркие примеры - ванные комнаты, совмещенными со спальнями.

В современных интерьерах стена-перегородка может быть заменена на функциональный короб, куда выезжает дверь, разделяющая интимную и общественную зоны.

Цветовая гамма чрезвычайно разнообразна и подразумевает изысканные сочетания цветов.

Регентство

Возник в конце 1780-х готов, но приобрел свое название а период Регенства в Англии. Явился как бы слепком с французского неоклассицизма. Симметричные композиции интерьеров, включавшие изысканную французскую мебель, ткани, бумажные обои, зеркала, канделябры и люстры. Греко-римские колонны, пилястры, фризы и прочее наследие классической античной культуры характерны для роскошных, утонченных интерьеров этого стиля.

На фоне очень развитого убранства стен и потолков мебель играет довольно подчиненную, второстепенную роль. В то же время формы мебели становятся грациозными, композиция - более непринужденной, динамичной.

Излюбленные орнаментальные мотивы: гротеск, ленточное переплетение, прихотливые завитки.

Характерно увлечение китайским фарфором, лаками. Используются экзотические породы дерева; популярна обработка черной полированной фанерой и бронзовыми накладками.

Кровать - «полубалдахинная» - важный предмет обстановки.

В палитре стиля Регенства присутствовали и белый цвет, и бледные оттенки кремового и светло-серого, но в основном для нее характерны сильные, яркие цвета. Типичным является резкий цветовой контраст: сильный, насыщенный красный цвет стен и белизна деревянных деталей.

Мексиканский стиль

В архитектуре Мексики форма и цвет неотделимы друг от друга. Гармоничные внутренние дворики, массивные колонны, богато оформленные интерьеры и звучные цвета до сих пор вдохновляют архитекторов и дизайнеров. Все это воспринимается только с учетом солнечного света, само архитектурное пространство ничего не значит.

В мексиканской архитектуре важная роль отведена флоре: тенистые пальмы создают прихотливые орнаменты теней и грации тонов не только по фасаду здания, но и в интерьере.

Прекрасные ткани, гончарные изделия, изысканная мебель, произведенная местными народными умельцами, насыщены цветом, богаты по фактуре и многообразны, как разнообразна палитра цветов местной флоры. Типичные для Мексики сочетания цветов (розового и оранжевого, голубого и зеленого) казалось бы, режут глаз, но тесно связаны с драматургией общего архитектурного замысла.

Япония, Китай

Японские изделия появились в Европе в конце XIX века.

Мебель в японском доме заменяли две-три ниши в стене, одна из них - пустая, с приподнятым полом (токонома). Пространство украшали свитками (какемоно), вазами для цветов и бронзовыми статуэтками святых. Ниши (шигай-дана) выполняли функцию встроенных шкафов.

Обшивку стен и потолка выполняли светлыми породами древесины; раздвижные перегородки и детали стен - нежных расцветок. На полу - мягкие толстые циновки. Редкая мебель с прекрасной металлической фурнитурой, красочной и изящной лаковой отделкой.

Вместо кровати - циновка с узором, на котором хлопковый матрац. Вместо подушки - деревянная подставка. Рядом бумажный фонарь с реечным каркасом.

Цветовая гамма: белый, черный, красный, песочный, цвет рисовой бумаги

Марокканский стиль

Возник в эпоху колониальных завоеваний. Представляет собой смесь европейских и североафриканских традиций.

Характерные черты - тончайшая деревянная резьба, лепнина и мозаика из керамической плитки, обилие ковров и прочего самобытного текстиля.

Основной акцент - повсеместное использование африканских орнаментов.

Иногда стены отделывают "таделактом" (раствором песка и негашеной извести), и они получаются гладкими и похожими на мрамор, а также изготавливают из этого мебель для кухни и ванной комнаты.

Мебель с инкрустацией и перламутром, обилие светильников с витражными вставками.

Основные цвета: белый - "рай", красный - "огонь", голубой и синий, зеленый, а также оранжевый и желтый.

Интерьеры в стиле Ар-деко

Последний шикарный стиль европейских столиц.

Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского примитивного искусства. Появился на волне неоклассицизма.

В 20-е годы XX века эталоном ар деко стали роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогие отели. Мастерство дизайнера поможет подчеркнуть отдельные стильные (подчас коллекционные) вещи в эклектическом интерьере.

Традиционное для ар деко экзотичное пальмовое дерево - проко, - хорошо сочетается с эбековым.

Причудливая игра цветов: цвета слоновой кости, насыщенные коричневые тона, все оттенки золотого.

Интерьеры в стиле Кантри

«Кантри» в переводе с английского означает - «деревня» и подразумевает ностальгию по тихому, простому и уютному загородному быту, лишенному надуманности и вычурности.

Допускает произвольный набор предметов, некоторый беспорядок и случайность на фоне тяги к экзотике и ностальгическому флеру городской жизни по-деревенски. Очень популярны ковбойские аксессуары, ткани в клетку или мелкий цветочек и растений вообще.

В интерьерах обязательно присутствуют традиционные материалы: кирпич, дерево, ротанг. Одной из разновидностей кантри является стиль шекеров, имеющих глубокие исторические корни. Возможно смешение исторических раритетов и новейшего дизайна.

Сдержанная цветовая гамма: оттенки серовато-зеленых, кремовых, бежевых; с различными коричневыми тонами могут сочетаться небольшие красные и зеленые включения.

Минимализм

Теоретическим обоснованием стиля может считаться знаменитый тезис Ле Корбюзье: «Дом - это машина для жилья, предполагавший эстетику чистоты и точности».

Дальнейшее формирование стиля связано с деятельностью экспериментальной школы-мастерской «Баухауз», поставлявшей промышленные образцы различных предметов - от мебели, фарфора, тканей и осветительной арматуры до обоев, отвечавших новым принципам формообразования.

Размещение небольшого количества предметов. Главный акцент делается на высоком качестве материалов и игре фактур.

В 50-е годы 20 века минимализм был очень популярен, как рациональный стиль. Вещи не бросались в глаза, как из-за своего легкого силуэта, так и из-за их немногочисленности.

Сдержанная графическая гамма стен и пола + яркие, насыщенные цвета предметов интерьера. В интерьере настолько мало вещей, что сама мебель выступает в роли декоративных элементов.

Китч в дизайне интерьеров

Одна из ярких тенденций последних лет, граничащая с экзотикой.

Природа китча, его зарождение связаны с повторением и переосмыслением уже сложившихся классических образцов. Но в процессе повтора происходит некий перебор: другой материал, масштаб, среда и т.д.

Грань между классикой и китчем почти совсем не видна, так как нынешний китч "самой высокой и лучшей марки". Самые дорогие материалы и признанные производители, не скрывающие достижения технического прогресса, а также демонстрирующие их. Возвращение к природе и подчеркнутая экологичность. Смесь реального ретро и фантазий о нем.

Цветовая гамма: среди кричащей гаммы от розовых до ядовито зеленых и фиолетовых, лидирует агрессивный красный цвет. Также золотой, белый и черный.

 

Средиземноморский стиль

 

Этот стиль близок любому, кто хотя бы раз бывал в европейских теплых странах и знаком с романтической атмосферой. Среднеземноморскому стилю чужды перегруженность и пафос.

Интерьеры в среднеземноморском духе построены на непринужденном сочетании античных мраморных элементов с керамикой, кованой мебелью и крашенным в открытые яркие цвета деревом. Довершают атмосферу типичные фруктовые мотивы, бело-голубая клетка в текстиле и декоры с морской тематикой.

Основное распространение среднеземноморский стиль получил в курортных и портовых городах Италии, Греции, Испании, Турции.

Основные цвета: приглушенные «цвета земли», белый, серовато-черный, оттенки земного и голубого.

Колониальный стиль

Под «колониальным стилем» обычно подразумевают некий стилевой гибрид, главными признаками которого считаются архаические формы в духе английской мебели и этнических мотивов.

В архитектуре и декоративном убранстве домов важную роль играли импортные материалы. На первых порах цвет в колониальных домах отсутствовал, но позднее, когда стиль стал набирать популярность декоративная палитра жилища стала красочной. Для большего эффекта добавляли золотую краску, а также предпочтение отдавалось желтой охре, зеленовато-желтым, розовато-красным и серовато-зеленым оттенкам.

Этот стиль характеризуется изобилием древесины, а также большим количеством элементов из ренессанса и барокко.

Вообще, так уж сложилось, что понятие «колониальный стиль» связывают в первую очередь с архитектурой северо-восточного побережья Штатов, то есть Новой Англии


09 ноября 2006



Хотите узнать больше? Найти все про Стили в дизайне интерьеров


Также в этой рубрике:
 
Отель-фантазия будит воображение постояльцев летающей кроватью
Галактическая гостиница принимает туристов
Архитекторы стали присматриваться к внеземному пространству. Только вместо сооружения космических форм на Земле им хочется ваять прямо там, на орбите. А что нужно там туристам?
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 19.04.2019 14:34,
страница Стили в дизайне интерьеров - Это интересно строительного портала i-Stroy