Главная/ Это интересно/ (страница 63)/

Эндшпиль в Чикаго: небоскрёб-сверло

В небоскрёбе общей площадью 915 тысяч квадратных метров не предусмотрено места ни для офисов, ни для гостиницы — это будет исключительно жилое здание с 1300 апартаментами стоимостью до $5 миллионов с лишним. В некоторых помещениях обещают 17-метровые потолки и стеклянные стены

Удивительный проект кручёного небоскрёба претерпел серьёзные изменения. Если первоначально он сильно напоминал острое сверло, то теперь у этого сверла обломался наконечник — небоскрёб стал "тупым". И это не единственная перемена. Представляем вам новый, несколько усовершенствованный план, разочаровавший одних и порадовавший других.

О 610-метровой башне, предложенной городу Чикаго испанским архитектором Сантьяго Калатравой (Santiago Calatrava), мы рассказывали летом 2005-го и с тех пор следим за её судьбой — всё-таки башня должна стать самой высокой в Америке.

По идее, в марте этого года должны были заложить фундамент, а года через 3-4 завершить строительство. Однако всё пошло наперекосяк: весной удалось лишь получить все необходимые разрешения и одобрения, после чего от проекта отказалась компания-девелопер Fordham, не потянувшая его по финансовым причинам. Ей на смену пришла ирландская фирма Shelbourne Development, имеющая в загашнике на подобные расходы больше $2 миллиардов и без проблем выкупившая участок под строительство "сверла" за $64 миллиона.

Первое, что сделал новый девелопер, — убрал из названия небоскрёба имя предшественника: вместо Fordham Spire здание теперь именуется просто "Чикагским шпилем" (The Chicago Spire). Затем Shelbourne Development вызвала на ковёр Калатраву и предложила сделать проект более жизнеспособным. Архитектор послушался, и 8 декабря был распространён пресс-релиз: новый проект готов, и Shelbourne Development официально подаст его для заключительного одобрения городом Чикаго.

"Мы взяли всё самое инновационное из первоначального проекта и превратили его в кое-что ещё более желанное, — объявил исполнительный директор Shelbourne Гарретт Келлехер (Garrett Kelleher). — Теперь мы с нетерпением ждём одобрения городских властей и начала строительства в следующем году".

"Скульптурная идея чрезвычайно стройного здания, которое скручивается по мере повышения, сохранена. И я полагаю, проект стал более зрелым, он лучше вписывается в городскую инфраструктуру. И этого я смог достичь только в товариществе с господином Келлехером", — подобострастно уточнил Калатрава, закручивающий здания прямо-таки с маниакальным упорством.

В отличие от начальной концепции, "Чикагский шпиль" не будет иметь собственно шпиля, коим являлась антенна. Никакой антенны теперь не будет вообще. А так как изначальная высота не изменилась, возросла этажность: со 115 до 160.

Вместе с тем критики негодуют из-за того, что небоскрёб вследствие переделок утратил иллюзию движения: вместо "вращения" на 360 градусов его этажи "закручиваются" ныне лишь на 270.

В небоскрёбе общей площадью 915 тысяч квадратных метров не предусмотрено места ни для офисов, ни для гостиницы — это будет исключительно жилое здание с 1300 апартаментами стоимостью до $5 миллионов с лишним. В некоторых помещениях обещают 17-метровые потолки и стеклянные стены.

Shelbourne Development утверждает, что подробно обсудила проект с властями, специалистами и общественностью, учла все пожелания, и Чикаго может одобрить новый план, самое раннее, в январе — в общем, всё должно быть о'кей.

А вот что пишет местная пресса: "В последней версии проекта Калатравы просматривается стремление архитектора максимально приспособиться к требованиям его нового девелопера Келлехера, что является первым мрачным шагом вниз по тому же пути, который прошёл проект зданий на месте башен WTC в Нью-Йорке к его нынешнему состоянию удручающей посредственности, — пишет Chicago Sun-Times. — Было бы перегибом назвать это здание уродливым — оно всё же выглядит поинтереснее, чем типичный дом в Чикаго. Но по сравнению с изящным первоначальным проектом это — ужасное разочарование".

Газета добавляет, что если Fordham Spire был "гигантским красным деревом в лесу чахлых сосен, со статусом невыразимо прекрасного произведения искусства", а его шпиль "был романтично вдохновенным", то новый план хорош лишь тем, что предусматривает снос находящегося по соседству гаража, который должен стать многоэтажным подземным.

Однако архитектурный критик Chicago Tribune Блэр Камин (Blair Kamin), с мнением которого многие считаются, выступил весьма сдержанно, ограничившись констатацией фактов в таком духе: да, небоскрёб кое-что потерял, но зато из этого можно извлечь пользу.

Тем временем на строительном участке, огороженном забором с табличками Shelbourne Development, уже появились жёлтые бульдозеры, которые, по официальной версии, "проверяют почву".

 
по материалам www.membrana.ru
15 января 2007



Хотите узнать больше? Найти все про Эндшпиль в Чикаго: небоскрёб-сверло


Также в этой рубрике:
 
Железнодорожный автобус прекрасно сходит с рельсов
25-местный автобус имеет задний привод, то есть задние, сдвоенные колёса, обутые в обычные резиновые покрышки, толкают его и по шоссе, и по рельсам. Для железной дороги имеются четыре стальных колеса, которые на асфальте прячутся в корпусе машины
Мост в форме подковы высотой 1220 метров
Потрясающий мост в форме подковы, под прозрачным полом которого "притаились" 1220 метров высоты, всё-таки будет построен! Проект Grand Canyon Skywalk: желающим предлагается через стекло толщиной 10 см увидеть под ногами высоту вдвое большую, чем самый высокий небоскрёб
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 13.11.2019 20:25,
страница Эндшпиль в Чикаго: небоскрёб-сверло - Это интересно строительного портала i-Stroy