Главная/ ЖКХ/ (страница 137)/

Коммунальные службы обсчитывают москвичей

Чтобы этого не происходило, жители столицы должны сами контролировать качество и стоимость коммунальных услуг.

 

     Чтобы этого не происходило, жители столицы должны сами контролировать качество и стоимость коммунальных услуг.

 

     С первого сентября текущего года уже две трети москвичей получат возможность перейти на новую, упрощенную систему оплаты услуг Мосэнерго, сообщил RBC daily представитель компании Михаил Коротков. А с ноября текущего года все жители столицы смогут платить по-новому, то есть по заранее заполненным сотрудниками Мосэнерго на год вперед квитанциям. Насколько привлекательной окажется новая система, станет ясно уже в середине сентября, когда специалисты Мосэнерго подведут первые итоги внедрения в столице альтернативной системы оплаты потребления электроэнергии. Однако, по предварительной оценке независимых экспертов, массового одобрения москвичами нововведения Мосэнерго пока ожидать не стоит. Основная причина - люди боятся переплатить и не уверены, что свои деньги впоследствии смогут без боя получить обратно. Причем причиной столь осторожного отношения к новой системе является опыт выбивания денег из ДЕЗов, выставляющих подчас к оплате необоснованно завышенные суммы.

 

     «Альтернативная система платы за свет не имеет ничего общего с прошлогодней инициативой столичного правительства, которое предлагало москвичам на добровольной основе переходить на стопроцентную оплату квартиры, - сообщил RBC daily сотрудник одного из отделений Мосэнерго. - Тарифы, как для абонентов, оплачивающих свет по старым квитанциям, так и для тех, кто воспользовался уже заполненными документами, идентичны. И те и другие платят по 74 копейки за киловатт, так что тарифы не препятствуют переходу на новую систему». По мнению сотрудника Мосэнерго, основная часть москвичей опасается переходить на новую систему, в первую очередь, из-за начисленных на год вперед киловатт-часов, количество которых рассчитывается исходя из среднего потребления электроэнергии конкретным абонентом. «Люди опасаются, что их фактический расход энергии окажется меньше начисленного, - говорит сотрудник Мосэнерго. - В связи с этим возникают реальные опасения насчет того, удастся ли им без проблем в случае переплаты вернуть своиденьги».

 

     Правда, согласно заверениям специалистов Мосэнерго, сделать это будет несложно. «По истечении года абоненту придет контрольная квитанция, - говорит Михаил Коротков. - В документе будут указаны показания счетчика на начало и конец года и оплаченные суммы. Абонент сможет проверить, соответствуют ли эти цифры действительности, и внесет в итоговую квитанцию необходимые поправки. При переплате «лишние» деньги зачислят в счет следующих месяцев или, при наличии письменного заявления от покупателя услуг, средства переведут на банковский счет абонента». Насколько отлаженно будет работать эта система, пока трудно сказать. Однако, по мнению специалистов, часть москвичей точно предпочтет не рисковать столкнуться в будущем с дополнительными хлопотами по выбиванию денег, а будет платить по-старому. Совершенно очевидно, что в числе этих людей будут те, кому уже приходилось «бодаться» за свои кровные с коммунальными службами.

 

     Особенно много нареканий у москвичей к работе дирекций единого заказчика (ДЕЗ). Известны многочисленные случаи, когда их сотрудники начисляли необоснованно завышенные платежи, и только бдительность квартиросъемщика позволяла вычислить ошибку. Однако даже после этого вернуть свои деньги оказывалось не так-то просто. Например, случалось, что расчет коммунальных услуг для собственника жилья производился так, как если бы он имел в частном владении более одной квартиры. Жильцы, в чьей собственности находится только одна квартира, зачастую узнают о подобной несправедливости совершенно случайно. При этом обнаружение ошибки вовсе не означает автоматического пересчета и возврата денег: приходится собирать справки, которые также не бесплатны, ходить по многочисленным инстанциям, доказывая неправоту ДЕЗа. «При покупке услуг действуют законы купли продажи, как для любого другого товара, поэтому потребителю не стоит перекладывать весь контроль за правильностью начисления платежей только на продавца: самоконтроль также обязателен», - сказал RBC dailyстарший юрисконсульт направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев. - Если потребитель услуги обнаруживает просчеты со стороны продавца, ему придется, не дожидаясь, пока тот сам исправит свою ошибку, обращаться в организацию, предоставившую услугу (ДЕЗ), и в единый расчетный центр (ЕРЦ). К заявлению прилагаются копии квитанций и требование вернуть переплату или зачесть ее сумму в счет будущих платежей, при этом стоит требовать выплаты процентов за пользование этими деньгами».

 

     Если коммунальная организация, не оказав услуги потребителю, получила от него деньги, значит, они ей не принадлежат по праву собственности. Поэтому, по словам Дмитрия Гордеева, согласно статье 395 ГК России, за пользование чужими средствами коммунальщики должны выплатить потребителю проценты, рассчитанные по ставке рефинансирования ЦБ. По мнению специалистов, «обсчет» в Москве потребителей коммунальных услуг и сложности с возвратом денег - результат монополизации рынка рядом «своих» для правительства города организаций. «Все дело в том, что наши ДЕЗы выбираются правительством Москвы, а не гражданами, - говорит Дмитрий Гордеев. - Большинство конкурсов проводится «для галочки», все победители уже известны. Если бы граждане объединялись в товарищества собственников жилья (ТСЖ) или жилищные кооперативы и сами выбирали организацию, которая будет обслуживать их дом, контролировать правильность расчетов и при необходимости возвращать деньги было бы куда проще».

 

 

Лада Федорова

по материалам RBC daily
01 сентября 2003



Хотите узнать больше? Найти все про Коммунальные службы обсчитывают москвичей


Также в этой рубрике:
 
Бизнесмены безразличны к передаче ЖКХ частникам
Настоящее и будущее жилищно-коммунального хозяйства, самого близкого к телу каждого человека сектора экономики, вызывает в народе одновременно и ужас, и безразличие. Водопровод, теплосети, канализация, качество работы сантехников - все это либо в "плохом", либо в "очень плохом" состоянии.
Россияне заплатят из своего кармана за соседей-неплательщиков
Один из важных вопросов реформы ЖКХ - борьбу с неплательщиками - чиновники Госстроя предлагают решить за счет коллективных сборов с «законопослушных» граждан.
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 18.01.2019 00:28,
страница Коммунальные службы обсчитывают москвичей - ЖКХ[Жилищно-Коммунальное Хозяйство] строительного портала i-Stroy