Главная/ ЖКХ/ (страница 139)/

ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

25. Потребитель пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации 'О защите прав потребителей' и иными правовыми актами, а также настоящими Правилами независимо от того, заключает ли он договоры с жилищной и/или коммунальной организациями непосредственно или поручая их заключение управляющей организации.

26. Потребитель имеет право:
на обеспечение качества условий проживания в соответствии с установленными стандартами, на повышение благоустройства жилища до уровня, сложившегося в населенном пункте;
на своевременное и качественное обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, а также обслуживание и ремонт своего жилища (квартиры, индивидуального дома), обеспечивающих сохранность жилища и комфортность проживания в нем в соответствии с требованиями стандартов;
на беспрепятственное и бесперебойное получение коммунальных услуг в необходимом ему объеме, не причиняющих вреда его жизни, здоровью и имуществу;
на участие в решениях об использовании общего имущества и повышении благоустройства придомовой территории многоквартирного дома;
на контроль (установку приборов учета в заявительном режиме) и оплату фактических объемов потребленных коммунальных услуг;
на снижение оплаты за жилищные и коммунальные услуги в случае их некачественного, неполного или несвоевременного предоставления, на прекращение оплаты коммунальных услуг за время перерывов, превышающих установленные сроки;
на предоставление временного или альтернативного жилища при проведении планового капитального ремонта муниципального жилого дома или в результате аварии или повреждения, повлекших существенное снижение потребительских качеств жилища, делающих невозможным дальнейшее проживание в нем без ущерба для здоровья и имущества (в установленных органом местного самоуправления - муниципальным заказчиком случаях);
на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потребителя, а также на компенсацию морального вреда, на уплату исполнителем неустоек (штрафов) при нарушении регламента работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и параметров качества коммунальных услуг;
на выверку у исполнителя расчетов по жилищно-коммунальным платежам (лично или через своего представителя);
на защиту, в том числе - досудебную, его прав через территориальные подразделения государственной жилищной инспекции или муниципального заказчика;
на полное или частичное освобождение от обязанностей по оплате отдельных видов жилищно-коммунальных услуг за весь период временного отсутствия по месту постоянного жительства (регистрации), но в пределах трехлетнего срока;
на информацию о своих правах по получению жилищно-коммунальных услуг и процедуре их защиты;
другие права, предусмотренные законом, иными правовыми актами и договором.

27. Потребитель обязан:
соблюдать правила пользования жилищем, общим имуществом многоквартирного дома и придомовой территорией, не нарушая прав и законных интересов других потребителей, проживающих в соседних квартирах и домах;
своевременно и полностью оплачивать предоставляемые ему жилищно-коммунальные услуги;
поддерживать состояние занимаемого жилища, в том числе индивидуального жилого дома в исправном техническом состоянии, производить за свой счет текущий ремонт занимаемого жилища, включая его инженерное оборудование и индивидуальные приборы учета в сроки, установленные жилищным законодательством. Непосредственная реализация указанных функций может выполняться на договорных началах исполнителем, имеющим в установленных законом случаях соответствующую лицензию;
обеспечивать возможность своевременного осмотра, обслуживания и ремонта внутридомовых и внутриквартирных систем инженерного оборудования, конструктивных элементов дома, приборов учета, допуская для этого в занимаемое жилище имеющих соответствующие полномочия должностных лиц исполнителя и контролирующих организаций;
немедленно сообщать в аварийную службу исполнителя об обнаружении неисправности сетей, оборудования, приборов учета, снижении параметров коммунальных услуг, ведущих к нарушению качества условий проживания, создающем угрозу жизни и безопасности граждан, а также к другим негативным последствиям;
уведомлять исполнителя в 10-дневный срок об изменении условий или режима использования жилища (изменении количества проживающих, возникновении или прекращении права на льготы и др.) и необходимости соответствующего пересчета платежей за обслуживание жилья и коммунальные услуги;
другие обязанности, предусмотренные законом, иными правовыми актами и договором.

28. Потребителю запрещается:

производить без разрешения собственника жилищного фонда, без уведомления исполнителя и без соблюдения установленного порядка изменение и перенос конструктивных элементов жилища, вентиляционного, отопительного и другого инженерного оборудования, внутренних инженерных сетей или подключения к ним, не соответствующие проектным характеристикам здания;
использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей допустимую нагрузку внутридомовой электрической сети, устанавливать дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также другое оборудование, не соответствующее проектным характеристикам, требованиям безопасности и эксплуатации, а также ресурсосбережения;
допускать совершение действий, приводящих к порче жилища, общего имущества многоквартирного дома или конструкций здания, нарушению внешнего облика здания и придомовой территории, принятых архитектурно-планировочных и градостроительных решений;
нарушать и изменять согласованные в установленном порядке схемы учета потребления коммунальных услуг,
использовать теплоноситель системы закрытого центрального отопления для целей горячего водоснабжения.

29. Права и обязанности собственника жилища в многоквартирном доме.
29.1. Собственник жилища, находящегося в многоквартирном доме, наряду с остальными правами потребителя (пункт 26 настоящих Правил), имеет право:
на участие в решениях об использовании, реконструкции или другом изменении режима эксплуатации общего имущества и всего многоквартирного дома, в котором он проживает (в том числе придомовой территории и встроенно-пристроенньк помещений), о выборе исполнителя по каждому виду услуг, о внедрении новых видов обслуживания;
самостоятельно участвовать в выработке условий договоров с исполнителем, контролировать выполнение им своих обязательств, осуществлять иные действия, необходимые для обеспечения своих прав и интересов и/или поручать их выполнение управляющей организации.
29.2. Собственник жилища в многоквартирном доме обязан:
принимать долевое участие в оплате общих расходов по управлению, содержанию, текущему и капитальному ремонту жилого дома;
сообщать исполнителю о сдаче жилища в наём или в аренду, предоставлять ему данные, позволяющие идентифицировать нового потребителя или владельца;
обеспечивать предоставление потребителю жилищно-коммунальных услуг. В необходимых случаях обращаться к исполнителю для внесения изменений и дополнений в договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

по материалам i-stroy
16 июля 2003



Хотите узнать больше? Найти все про ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг


Также в этой рубрике:
 
ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг
III. ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2021 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2021 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 25.10.2021 19:31,
страница ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг - ЖКХ[Жилищно-Коммунальное Хозяйство] строительного портала i-Stroy