Главная/ Регионы/ (страница 288)/

Стратегия развития строительного комплекса Ивановской области на 2004–2010 годы

1. Состояние строительного комплекса Ивановской области

     Строительный комплекс Ивановской области включает 1479 подрядных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, проектных и других предприятий различных форм собственности, в которых работают 5797 человек (2002 г. — 6130 человек).

     Состояние строительной отрасли Ивановской области характеризуется следующими показателями: удельный вес строительства в основных показателях экономики в 2002 г. составил:

  • в ВВП — 5,7 % (в 2001 г. — 5,8 %),
  • в численности занятых — 4,7 % (в 2001 г. — 4,1 %),
  • в инвестициях в основной капитал 2003 г. — 20,1 % (в 2002 г. — 29,1 %).

     Согласно директивных направлений Госстроя РФ по обеспечению отечественного строительного рынка высококачественными и эффективными строительными материалами, в 90-е г.г. в Ивановской области на ведущих предприятиях производства строительных материалов своевременно была проведена система мер по оснащению и модернизации существующего производства на выпуск продукции по новым технологиям.

     Предприятия области, выпускающие местные строительные материалы, конструкции и изделия, имеют современную конкурентоспособную сертифицированную номенклатуру продукции. Существующие мощности и установленное современное отечественное и импортное оборудование эксплуатируются неэффективно по причине недостаточного финансирования и малых объемов капитального строительства в Ивановской области. Половина выпускаемой сегодня продукции идет в Подмосковье и соседние области.

     Минерально-сырьевая база (гравий, щебень, песок, глина, известь, торф) имеет запасы, гарантирующие работу предприятий по полной мощности на 50 — 70 лет. Использование в производстве техногенных отходов тепловых станций и деревообрабатывающих предприятий поставлено на промышленно-коммерческую основу.

     Не производимые в области строительные материалы: кровля, стекло, цемент, отдельные виды мягких утеплителей, металл и оборудование завозятся в область с Владимирской, Ярославской, Нижегородской, Московской областей. Существующая интеграция регионального строительного комплекса позволяет экономически эффективно использовать имеющийся потенциал соседних областей на рыночных отношениях.

     Средний уровень загрузки производственных мощностей в строительном секторе в 2003 г. составил 30,3 %. Уровень использования мощностей в производстве строительных конструкций колеблется от 2,9 % до 92,9 %.

     Степень износа основных фондов подрядных строительных организаций (крупных и средних) к началу 2003 г. составила 53,6 %; степень износа машин и оборудования — 67,9 %; доля полностью изношенных машин и оборудования — 41,4 %; износ транспортных средств — 65,6 %; удельный вес полностью изношенных транспортных средств — 26,7 %.

     Коэффициент обновления основных фондов в строительстве составляет 3,3 % (3,2 % в 2002 г.).

     Технологическая структура инвестиций в 2003 г. характеризуется уменьшением строительно-монтажных работ до 54,4 % (2002 г. — 58,2 %). По итогам 2003 года общий объем инвестиций по отрасли строительство составил 4762,7 млн. рублей, что составляет 128,3% по сравнению с 2002 годом.

     В 2003 г. по договорам строительного подряда предприятиями всех форм собственности выполненный объем работ составил 2337,4 млн. рублей (116,6 % к уровню 2002 г.).

     Объем проектно-изыскательских работ в 2003 г. — 111,8 млн. рублей (78,1 % к уровню 2002 г.).

     В области с 2001 г. наметилась тенденция роста объемов жилищного строительства. В 2003 г. введено 99,8 тыс. кв. м общей площади жилых домов, 101,1% к уровню 2002 года. 34 % общего объема введенного жилья построено населением за свой счет (в 2002г. — 41%).

     Положение дел в строительном комплексе постепенно стабилизируется, наблюдается оживление деловой активности строительных организаций, рост объемов работ, выполненных по договорам строительного подряда. Вместе с тем финансовое положение строительных организаций остается напряженным, доля убыточных организаций в 2003 г. составила 32,1 % (39,3 % в 2002 г.).

     Жилищный фонд Ивановской области составляет 24204 тыс. кв. м. Структура жилищного фонда: муниципальный — 27,5 %, государственный — 2,4%, частный — 69,5%, общественный — 0,1%, смешанной формы собственности — 0,5 %. Наблюдается увеличение ветхого и аварийного жилого фонда, на начало 2003 г. — 8485 зданий, общей площадью 462,5 тыс. кв. м (399 тыс. кв. м — 2001 г.). Жилищный фонд первых массовых серий, построенный на рубеже 60-х годов, составляет 377,9 тыс. кв. м (3 % от общей площади жилого фонда), требует проведения планового капитального ремонта и не удовлетворяет современным требованиям по эксплуатационным затратам на его содержание.

     Состояние ЖКХ неудовлетворительное. Износ коммунальной инфраструктуры на конец 2002 года составляет 61,9 %. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования фактически заменен аварийно-восстановительными работами. Необходима реконструкция водозаборных сооружений общей мощностью 82,7 тыс. куб. м/сутки; очистных сооружений, мощностью 80 тыс. куб. м; замена и неотложный ремонт 2% ( 45,9 км) водопроводных сетей, 16,2% (136,2 км) канализационных сетей. Отсутствуют общегородские очистные сооружения в исторических городах Кинешме, Пучеже, Юрьевце, Лухе, что приводит к сбросу неочищенных стоков в р. Волгу, р. Лух и загрязнению окружающей среды. Требуется реконструкция и модернизация источников теплоснабжения общей мощностью 575 Гка/час и замена 17% (274,3 км) тепловых сетей. Необходима замена 2470 км коммунальных электрических сетей и трансформаторных подстанций, суммарной мощностью 523 тыс. кВА.

2. Цели и задачи стратегии развития строительного комплекса, этапы реализации стратегии

     Целями стратегии являются:

     1. Мобилизация средств различных источников финансирования на разработку и реализацию приоритетных инвестиционных проектов.

     2. Реализация социальных федеральных и областных программ по развитию городов и сельских населенных мест. Удовлетворение возросших потребностей населения области на жилье различной степени комфортности. Повышение уровня обеспеченности современными объектами обслуживания социальной и инженерной инфраструктуры.

     3. Максимальное повышение эффективности и конкурентноспособности предприятий строительного комплекса и смежных отраслей, обеспечение экономики области продукцией высокого качества, полностью удовлетворяющей потребности современного строительства.

     Указанные цели предполагают решение комплекса задач в области градостроительства, архитектуры, жилищного строительства, коммунального хозяйства, производственного строительства, в том числе предприятий строительных материалов.

     Мероприятия стратегии будут выполняться поэтапно.

     На первом этапе (2004-2006 годы) будет осуществляться нормативно-правовое обеспечение, проведение организационных мероприятий, реализация подпрограмм и областной целевой программы "Жилище".

     На втором этапе (2007-2010 годы) — широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации стратегии по всем направлениям, продолжение реализации подпрограмм и областной целевой программы "Жилище".

3. Градостроительство и архитектура

     Для создания благоприятной среды жизнедеятельности населения области, необходимо приведение городов и поселений в упорядоченное состояние.

     Определение современных градообразующих факторов, в новых условиях общественно-экономических отношений, и построение на их основе перспектив развития каждого города, — главное направление развития градостроительства в области.

     Концентрация скудных ресурсов муниципальных образований на приведение в сбалансированное состояние размеров жилого фонда, мощностей и пропускной способности объектов социальной инфраструктуры, содержание в равновесном состоянии экологической системы окружающей среды требует разработки градостроительной документации на новом современном уровне.

     Сложившаяся в последние десятилетия тенденция вседозволенности использования городских территорий и объектов без учета интересов всего населения и будущих поколений должна быть искоренена. Для этого необходимо оперативное принятие недостающих и совершенствование действующих законов градостроительного регулирования и нормативно-технического обеспечения строительной деятельности. Совершенствование рынка недвижимости и установление дифференцированной платы за землю, с использованием этих средств на повышение качества городской среды.

     Сложившееся в Ивановской области положение с наличием градостроительной документации, требует опережающей инициативы от администрации области и глав муниципальных образований в разработке генеральных планов городов и поселений, на условиях совместного финансирования. Из 17 городов и 37 рабочих поселков Ивановской области только генеральные планы городов Иваново и Тейково находятся в стадии разработки, остальные требуют полного пересмотра или значительной корректировки.

     На период реализации стратегии планируется осуществить:

  • разработку и корректировку генеральных планов городов области, как наиболее востребованных в социально-экономической жизни территорий, с разработкой правил застройки и землепользования;
  • разработку и утверждение ряда областных законодательных и нормативно-правовыых актов по градостроительной деятельности и территориальных строительных норм;
  • укрепление профессиональными кадрами областного и местных органов архитектуры и градостроительства;
  • реализацию областной целевой программы "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов Ивановской области на 2004-2010 годы" и содействие в реализации других принятых программ;
  • создание службы государственного градостроительного кадастра;
  • принятие мер по безопасности городской среды.

     В области архитектуры планируется продолжить работу по обеспечению сохранности архитектурного облика исторических городов и в особенности их центров, на разработку архитектурно-строительных систем нового поколения, сохраняя своеобразие региональной Ивановской архитектуры. Формировать средствами малой архитектуры и озеленения благоустроенное пространство жизнедеятельности населения.

4. Производственное строительство

     Приоритетными направлениями инвестиций в Ивановской области остается строительство объектов в наиболее прогрессирующих отраслях экономики:

  • электроэнергетика ( Ивановская ГРЭС, ТЭЦ-1 и т.д.);
  • пищевая и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • дорожное строительство (объездная дорога г. Иваново, строительство мостов и реконструкция дороги на выход Заволжск -Кострома с объектами придорожного сервиса в рамках программы "Дороги века");
  • промышленность строительных материалов ( разработка новых карьеров Заволжский район — гравий, Гаврилово-Посадский район — глина для производства керамзита, Южский и Комсомольский районы -торф для производства плит утеплителя);
  • трубопроводный транспорт (строительство магистральных трубопроводов, проходящих транзитом по территории области, реконструкция существующих ГРС и газификация в рамках программы "Газификация Ивановской области").

5. Строительство жилья и объектов социальной инфраструктуры

     В области жилищного строительства планируется осуществить переход к интенсивному восстановлению существующего жилого фонда и инженерных систем, к увеличению объемов нового жилищного строительства на основе современных эффективных, энергосберегающих архитектурно-строительных систем.

     Для решения перечисленных задач требуется:

  • совершенствование системы налоговой политики, стимулирующей финансирование строительства жилья;
  • обеспечение роста инвестиций, посредством отнесения отрасли к приоритетным направлениям инвестирования, использование механизмов ипотечного кредитования;
  • внедрение новых более экономичных технологий строительства, производства строительных материалов
  • обеспечение роста темпов нового строительства и реконструкции жилья. Структура, качество и технические характеристики жилья должны соответствовать спросу и потребностям населения. Развитие малоэтажного строительства;
  • внедрение экономических и административных рычагов, обеспечивающих сокращение сроков подготовки исходных материалов и технических условий для разработки проектной документации;
  • передача незавершенных строительством объектов долгостроя эффективным застройщикам;
  • создание прозрачных условий для формирования рынка земельных участков под застройку, рынка подрядных работ;
  • реализация областной целевой программы "Жилище", подпрограмм "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда", "Обеспечение жильем молодых семей";
  • разработка и реализация программы "Реконструкция жилых домов первых массовых серий", включающую в себя комплексную реконструкцию кварталов с учетом более эффективного использования территории, проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации сохраняемой застройки, внедрения объектов нового жилищного строительства, реконструкцию инженерных систем и благоустройство территории;
  • привлечение средств федерального бюджета, выделяемых для строительства жилья для льготных категорий граждан в рамках целевых федеральных программ.

     Согласно утвержденной областной целевой программы "Жилище" ввод жилья всех форм собственности по Ивановской области за период 2004-2010 годы должен составить 1515 тыс. кв. м., объем ввода в 2010г. составит 250 тыс. кв. м..

     В настоящее время доля инвестиций в строительство объектов обслуживания населения составляет третью часть от общего объема. Строительство социально значимых объектов осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Из федерального бюджета продолжается финасирование строительства Холуйского училища лаковой миниатюры, Палехских художественных мастерских, НИИ материнства и детства, родильного дома в г. Иванове.

     В 2004 году планируется увеличение в 1,7 раза инвестиций на социально-значимые объекты за счет средств областного бюджета.

     Строительство коммерческих объектов обслуживания осуществляется за счет средств частных инвесторов.

6. Жилищно-коммунальное хозяйство

     В сфере жилищно-коммунального хозяйства предлагается провести следующий комплекс мер:

     1. Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса;

     2. Совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальной сфере; формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;

     3. Реализация мероприятий предусмотренных подпрограммой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области", областной целевой программы "Жилище" на период 2002-2010 годы по модернизации систем тепло— и водоснабжения;

     4. Разработка и утверждение генеральных схем энергоснабжения городов и поселков области;

     5. Проведение энергоаудита объектов муниципальной и областной собственности с обязательным оформлением энергетического паспорта потребителя топливно-энергетических ресурсов;

     6. Разработка и утверждение нормативов расхода топлива на отопительных коммунальных котельных; нормативов потерь тепловой и электрической энергии в сетях на уровне муниципальных образований;

     7. Завершение приемки-передачи в муниципальную собственность жилищного фонда, объектов и систем коммунального назначения до 2006 года;

     8. Оснащение приборами учета потребления энергии, горячей и холодной воды, газа на границах разграничения балансовой принадлежности, а также в жилищном хозяйстве, на объектах социальной сферы, в учреждениях бюджетной сферы всех уровней;

     9. При строительстве и модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства предусматривать:

     9.1. Реконструкцию котельных с использованием местных видов топлива в муниципальных образованиях, имеющих запасы торфа (Гаврилово-Посадский, Комсомольский и Южский районы);

     9.2. Внедрение автономных источников тепла в экономически обоснованных случаях (модульных котельных, встроенных или пристроенных к обслуживаемому зданию), газовых теплогенераторов для отопительных систем и т. д.;

     9.3. Использование для бесканальной прокладки тепловых сетей защищенных от коррозии стальных труб с эффективной пенополиуретановой теплоизоляцие;

     9.4. Проведение мероприятий по наладке гидравлических режимов систем теплоснабжения;

     9.5. Использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах водоснабжения;

     10. При проведении работ по модернизации жилищного фонда предусматривать:

  • повышение тепловой защиты наружных ограждающих конструкций заданий;
  • применение современных энергоэффективных оконных блоков;
  • использование полимерных труб для внутренних систем горячего и холодного водоснабжения и канализации;

     11. Газификация жилищного фонда и коммунальных объектов в городе Плесе; Гаврилово-Посадском, Заволжском и Комсомольском районах.

7. Совершенствование базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов

     Производственная база крупных предприятий строительной индустрии Ивановской области находится в хорошем состоянии и не требует значительных инвестиций для технического перевооружения. Выпускаемый ассортимент продукции соответствует современным отечественным стандартам качества.

     Стратегическим направлением в развитии предприятий строительных материалов является ликвидация дефицита отдельных видов строительной продукции, не выпускаемых в области:

  • высокоэффективных теплоизоляционных материалов газосиликата, стизола, пенополеуретана;
  • фасадной облицовочной плитки и устойчивых красителей для наружных работ;
  • новых отделочных материалов: облегченных гипсоволокнистых и гипсокартонных плит, быстротвердеющих пластиков, линолеума и ковролина на экологически чистых основах;
  • кровельных материалов; линокрома, керамической и цементно-песчаной черепицы;
  • глубокая переработка древесины и выпуск экологически чистых изделий для строительства и отделки жилья;
  • совершенствование выпуска и номенклатуры железобетонных изделий.

     Немаловажным фактором эффективной работы предприятий, производства строительных материалов будет являться не только увеличение объемов строительства, но и возобновление выпуска в Ивановской области сводного каталога номенклатуры выпускаемой продукции, что позволит проектировщикам и заказчикам применять наиболее экономичные изделия местного производства, шире внедрять имеющиеся в области энергосберегающие технологии и своевременно давать рекомендации по изменению номенклатуры изделий.

     Значительную роль в последние годы на рынке строительной продукции приобрели малые предприятия, развивающие производство тех или иных материалов, фарнитуры, оборудования, которые не производились крупными и средними предприятиями стройиндустрии области. Поддержка частного предпринимательства и развитие конкурентности по выпуску отдельных видов продукции используемой в строительстве, является также приоритетным направлением в работе администрации области.

8. Научно-техническое и кадровое обеспечение строительной отрасли

     Научно-техническое обеспечение и сопровождение разработок по совершенствованию технологических процессов, выпуска новой строительной продукции и оборудования в области может осуществлять Ивановская архитектурно-строительная академия, государственный энергетический университет и ряд проектных институтов, обладающих высококвали— фицированными научными и инженерными кадрами при условии развития лабораторной базы. Стратегическими направлениями научных и технологических разработок должны стать:

     1. Ориентация производства конструкций для сборного, сборно-монолитного и каркасного строительства на адаптацию к любым архитектурным проектам, с различным набором квартир, на любой спрос населения;

     2. Снижение веса отдельных конструктивных элементов, внедрение легких строительных материалов, неметаллической арматуры, что позволит отказаться от тяжелых грузоподъемных механизмов, сварки, энергоемких технологических проектов;

     3. Увеличение доли строений из сборно-монолитного железобетона и кирпича и сокращение доли крупнопанельного домостроения в общем объеме строительства жилья;

     4. Придание типовым изделиям ДСК и ЖБИ многообразных форм, уход от принципа "одной марки изделий — одну форму", что позволит разнообразить внешний вид строений, поднять уровень комфортности квартир, сделать ДСК и заводы ЖБИ экономически конкурентно-способными на строительном рынке. Работа ДСК и заводов ЖБИ станет подвижной, гибко реагирующей на запросы потребителей;

     5. Снижение стоимости строительства, экономия энергоресурсов на предприятиях стройиндустрии, снижение эксплуатационных показателей вводимых зданий и сооружений;

     6. Использование производственных и бытовых отходов в производстве строительных материалов;

     7. Разработка нетрадиционных источников энергоснабжения.

     Не смотря на наметившийся рост объемов выполненных работ по договорам строительного подряда, численность работающих в организациях стройкомплекса продолжает сокращаться. Из-за сложившегося сезонного характера строительных работ, неудовлетворительной заработной платы (2002 г. — 3225 руб., 2003 г. — 4478 руб.) наблюдается высокая текучесть кадров. Уже сейчас не хватает каменщиков, плотников, штукатуров, крановщиков, бульдозеристов, слесарей сантехников; растет средний возраст рабочих строителей.

     Система профтехобразования области может решить проблему увеличения выпуска квалифицированных рабочих общестроительных профессий при изменении номенклатуры госзаказа.

     Для выполнения всех объемов строительства намеченных в области требуется восстановить отряд строителей до численности 10000 человек.

     Масштаб обозначенных стратегией задач требует совершенствования кадровой политики и разработку специальной программы многоуровневого образования и повышения квалификации кадров стройиндустрии Ивановской области. Для чего необходимо:

  • создать информационный банк резерва кадров строительных профессий с целью координированного госзаказа по недостающим специальностям системе профессионального обучения области;
  • специализировать систему обучения студентов в ВУЗах, начиная с 3-го курса, для работы в проектных и строительных организациях, в производстве строительных материалов;
  • организовать разработку и выпуск изданий современной учебно-методической литературы, пособий, новых тренажеров с использованием компьютерных технологий для подготовки рабочих профессий;
  • создать на предприятиях систему материальных и моральных стимулов заинтересованности работников в совершенствовании своего профессионализма, деловой активности и работоспособности;
  • оказывать помощь отделам управления персоналом предприятий и организаций в выполнении ими обязанностей по прогнозированию потребности в кадрах, организации работы по оценке и формированию кадрового резерва, обучению, аттестации сотрудников.

9. Система государственного регулирования деятельности строительного комплекса

     Ослабление государственного регулирования в строительном комплексе привело к ухудшению качества строительной продукции, необоснованным градостроительным решениям, снижению безопасности эксплуатации объектов.

     Для проведения организационных мероприятий по внедрению в практику строительной деятельности Ивановской области механизмов повышения эффективности функционирования и развития строительного комплекса, необходимо создание нового государственного органа (Управление строительным комплексом) при областной администрации, который должен сосредоточить в своем управлении все государственные инвестиционные фонды, выделяемые на новое строительство, капитальный ремонт зданий и сооружений.

     Управление должно возглавить реализацию утвержденных программ финансируемых с использованием бюджетных средств и ипотечных жилищных кредитов. Развитие рынка инвестиций предполагает его эффективное регулирование, эта задача в Ивановской области решается и будет решаться с помощью системы контрактно-договорных отношений, которая реализуется на основе проведения инвестиционных конкурсов и подрядных торгов. Сейчас это поручено органам далеким от профессионального понимания строительно-технологического процесса производства, в результате ситуация доведена до абсурда.

     Управление призвано решить не только проблему регулирования эффективного использования финансовых средств, но и объединить разрозненные строительные организации всех форм собственности под единым началом, используя финансовые и налоговые рычаги, которые должны быть ему предоставлены властью. Идея создания Управления по руководству строительной отраслью поддерживается руководителями всех предприятий и организаций Ивановской области.

     Поддержка малого предпринимательства будет осуществляться путем создания правовых и экономических факторов для его свободного развития. Корпоративные интересы строителей малого предпринимательства должна представлять добровольно созданная Гильдия, которая может взять на себя функции:

  • повышение эффективности регулирования имущественного потенциала членов Гильдии в корпоративных интересах;
  • оптовой закупки строительных материалов и оборудования на заводах изготовителях;
  • кооперирования транспортных услуг по доставке тех или иных материалов на строительные объекты;
  • страхования инвестиционных рисков и правовой защиты интересов малых предприятий;
  • кадрового обеспечения, путем подачи консолидированных заявок в органы профтехобразования;
  • организации корпоративной системы качества и технического надзора по договорам подряда на вводимых объектах;
  • развития и освоения новых производственных мощностей по выпуску недостающих на строительном рынке области строительных материалов и оборудования;

     Для оптимизации затрат на капитальное строительство Управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве Ивановской области к концу 2004 г. завершить разработку территориальных сметных цен на местные и привозные материалы, а также каталоги сметных цен на машины и механизмы и сборников территориальных единичных расценок для разработки сметной документации ресурсным методом.

     В 2005-2006 годах разработать укрупненные показатели, необходимые для формирования инвесторских смет, позволяющих оперативно, с необходимой степенью приближения оценивать стоимость строительства.

     Внедрить принцип "одного окна" при подготовке исходно— разрешительной документации на строительство и при проведении экспертизы проектной документации с участием органов специализированной и ведомственной экспертизы.

     Для обеспечения непрерывного архитектурно-строительного надзора на всех стадиях от обоснования инвестиций до завершения срока эксплуатации объекта усилить службу государственного архитектурно-строительного надзора.

10. Экономические механизмы реализации стратегии

     Основным сдерживающим фактором развития капитального строительства в Ивановской области является ограниченность финансовых средств.

     Стимулирование инвестиций в основной капитал должно осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:

  • вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства с привлечением частных инвестиций;
  • стимулирование вовлечения сбережений населения в инвестиционный процесс;
  • полная загрузка производственных мощностей;
  • уменьшение числа посредников между инвесторами, производителями и потребителями строительной продукции;
  • усиление инновационной направленности инвестиционной деятельности;
  • совершенствование управления контрольными пакетами акций акционерных обществ в интересах развития строительного комплекса Ивановской области;
  • создание условий способствующих использованию корпоративных облигаций в качестве источника привлечения инвестиций;
  • совершенствование существующего механизма ипотечного кредитования с расширением его географии по территории области и развитием инфраструктуры;
  • исполнение финансовых обязательств областного бюджета по утвержденным территориальным программам;
  • привлечение средств Пенсионного фонда.

11. Прогноз развития строительного комплекса

     Исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития Ивановской области на период до 2006 года и утвержденных областных целевых программ к 2010 г. в строительном комплексе ожидается:

  • темп роста инвестиций в основной капитал отрасли за счет всех источников финансирования 6-10 % в год;
  • темпы роста объемов строительно-монтажных работ по договорам строительного подряда 7-12 % в год;
  • ежегодное увеличение на 20 % ввода в действие жилых домов всех форм собственности;
  • рост объемов производства основных видов строительных материалов в 3 раза;
  • сокращение доли импортных строительных материалов за счет пуска новых технологических линий на предприятиях области.

12. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий, реализуемых в стратегии развития строительного комплекса Ивановской области

     Предполагаемое развитие строительного комплекса приведет к увеличению налогооблагаемой базы организаций и предприятий в 1.5 раза.

     В основном будет реализована одна из важнейших социальных задач государства — обеспечение широких слоев населения комфортным жильем.

     Применение прогрессивных и ресурсосберегающих технологий позволит сократить сметную стоимость сооружаемых объектов, значительно снизить эксплуатационные расходы на их содержание.

     Увеличиться в два раза занятость населения в строительном комплексе.

     Доступность жилья для молодых семей в значительной степени изменит демографическую ситуацию в области.

     Сохраниться для будущих поколений бесценное историческое наследие "малой родины".

по материалам http://ivadm.ivanovo.ru/
16 декабря 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Стратегия развития строительного комплекса Ивановской области на 2004–2010 годы


Также в этой рубрике:
 
Воронежская область
Справка о состоянии строительной индустрии области
С таун - хаусами Вас!
О сдаче в эксплуатацию первых таун-хаусов в Тамбове
 

i-Stroy.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(495)925-35-25

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2019 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
сейчас 18.01.2019 01:08,
страница Стратегия развития строительного комплекса Ивановской области на 2004–2010 годы - Регионы строительного портала i-Stroy